Render.ru

Глюк рендера?

FSV141

Активный участник
#1
Неожиданно столкнулся со странным глюком. Простая сценка, сделанная по мотивам Intro. 2 источника света.
Итак, стол из аналитических примитивов, большой аналитический прямоугольник в качестве пола. Стол стоит по середине. Прямо над столом и сбоку от него - 2 лампы с тенями.
На некотором удалении все рендерится нормально. Если приблизить камеру так, чтобы стол был достаточно близко, то возникает на полу черный прямоугольник, который, как мне кажется, вообще не рендерится.

Если прямоугольник пола уменьшить, то проблема вроде бы пропадает, но при бОльшем приближении камеры опять появляется!

Realsoft 6.1 x64, Vista x64

Помогите, а?..
 

Вложения

FSV141

Активный участник
#2
Еще наблюдение. Как-то это дело связано с перспективой. Когда перспектива камеры вьюпорта параллельная или даже обратная - вот такая штука вылезает. Например, можно добиться гарантированного глюка, если с помощью Shift+RMB "приблизить" объект, а потом камеру отодвинуть с помощью Ctrl+Shift+RMB.... Кажись так....
 

ODA

Активный участник
#3
Что то очень странное творится. Я не сталкивался с подобными проблемами ни одного раза за все время работы с RS. Если можно, передай мне сцену с проектом. Я проверю у себя.
 

FSV141

Активный участник
#4
Я кажется понял в чем дело. У меня как-то так вышло, что у камеры получился очень маленький угол обзора (чуть более 2-х градусов) и расстояние до объекта оказалось очень большим и судя по всему сработала дальняя плоскость отсечения. Я выключил перспективу, нажал f для выделенного объекта (стола) и потом как бы начал с чистого листа. Больше такой эффект не возникал. Если получится повторить, то сценку вышлю. Но думаю, не стоит уделять этому эффекту много времени. В принципе, для меня не новость, что Realsoft не сильно дуракоустойчив... Но я бы не считал это большим недостатком. Это Формула - 1. Стартера на машине нет. Можно слегка вылететь с трассы и элементарно заглохнуть. Так что пилот должен не зевать и быть серьезным профессионалом. Однако, ставить стартер - не выход. Его отсутсвие дает меньшую массу и соответсвенно, лучшую скорость. И это оправдано. Скорость любой ценой! :)
У Realsoft-а к сожалению, армия пользователей-тестеров существенно меньше, чем у большинства 3D пакетов. Так что такие вот экстремально редкие глюки неизбежны.

Прошу прощения за беспокойство.
 

ODA

Активный участник
#5
Да все так и есть. Согласен на 100%. Поэтому я писал о организации рабочего процесса. Это не очень сложно. Зато предотвратит непредсказуемый "вылет с трассы" и быстрее приведет к желанному финишу:)
 
Сверху