Пример с "Властелином колец" не совсем удачный - CG применялась только для АНИМАЦИИ, а персонажей и антураж разрабатывали "традиционные" художники, скульпторы, архитекторы и т.д., делалось все это РУКАМИ в натуральный, уменьшенный (миниатюры) или увеличенный (бигатуры, от слова big) размер, потом все это сканировалось 3D-сканером и "оживлялось" уже с помощью компов. А концептуальные художники фильма (те, что заслуженно получили "Оскара") вообще не пользуются компами.
А в отношении использования 3D в искусстве Ваш знакомый совершенно прав - CG просто еще один инструмент (вроде кисточки) в руках ХУДОЖНИКА. В искусстве совсем другие критерии, "художественная ценность" не определяется "реалистичностью" (которая так ценится, например, визуализаторами) или чем-то подобным. CG - это просто ТЕХНОЛОГИЯ, сама по себе никакого отношения к искусству не имеющая. И никакого "жару" ни один "правоверный" 3D-шник "традиционному" художнику не даст, скорее наоборот - даже средний художник на "поле" искусства легко уделает самого "крутого" (как он сам себя считает) 3D-шника. Чтобы в этом убедиться, далеко ходить не надо: воспроизведите каким-либо способом (скорее всего на принтере) то, что Вы считаете 3D-шным шедевром, и попробуйте это ПРОДАТЬ на каком-нить вернисаже, где торгуют своими картинками "обычные" художники. Вот тогда и посмотрим, кто кому "дал жару".
(Честно говоря, сам я уже 8 лет продаю (и весьма успешно) картинки, сделанные на компе. Но делаю я их все-равно РУКАМИ, в смысле на планшете, и "оформляю" их как "традиционную" живопись - на холсте, в рамах и т.п. И никакая 3D-прога "автоматом" никакого произведения ИСКУССТВА не создаст).