Render.ru

Фаски

Duhobor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Люди, кто знает, как сделать круглую фаску с определенным радиусом или по заданной дуге-профилю?
ЗЗаранее спасибо.
 

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#3
2Duhobor - Если в поликах, то никакого специального инструмента для этого нет. Можно чамфернуть край 2 раза и подвигать рёбра с привязкой по ребру, чтоб стало покруглее. Или можно выбрать нужные рёбра, make shape from selection, пролфтить по этому пути нужно сечение и потом вклеить в объект.
 

3dimax

Активный участник
Рейтинг
15
#4
Поюзай Boolean. Сделай цилиндр радиуса твоей фаски, потом подвигай его так, как тебе надо (в месте пересечения в итоге и будет круглая фаска). Потом выбери основной объект, создай Boolean, вторым операндом возьми цилиндр и в опциях (там где галочки Union, Refine, Cut и т.п.) выбери Refine. А потом конверти в поли, меш или как нравится.
 

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#5
2 3dimax boolean хуже. Он даёт плохую сетку и её всё равно прходится править вручную.
 

Vrangel

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
есть в сплайнах fillet для вершин где-то внизу... можно сделать контур с нужной фаской/фасками и потом экструдировать.
 

3dimax

Активный участник
Рейтинг
15
#8
2 Fess exe

Как бы то ни было, это ИМХО более-менее простой способ, и альтернативы я не вижу. ...А почему булин даёт плохую сетку? Что в ней плохого?
 
Рейтинг
51
#9
Если модель Poly или Mesh - то проще простого. Если нужен конкретный радиус то можно создать сплайн Circle нужного радиуса в качестве шаблона. Далее выделяем грань и крутим счетчик Filet несколько раз до нужно консистенции.
 

Вложения

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#10
2 3dimax. Почему - потому что у тех, кто его делал - кривые руки. Что плохого - вырежь, например сферу из бокса и сгладь. Будет страшно. Кромк того даже в самых невинных случаях он делает на рёбрах много лишних полигонов(Хоте это как рах поправимо с помощью скриптов, например, от VG). Есть нектороя альтернатива - probooleans или powerbooleans - это плагины. Они получше, но всё равно вблизи на такое смотреть не рекомендуется.

2 Максим Поклонов: Что-то странное Вы написали - если чамфер, то причём тут сплайны? И такой чамфер, как на каритнке, по-моему, можно получить или если уже есть что-то похожее на дугу или если сделать несколько чамферов подряд и потом двигать руками.
 

3dimax

Активный участник
Рейтинг
15
#11
2 Fess exe
Ну, разумеется, без небольшой постобработки не обойтись, но для поставленной задачи, думаю, булин подходит.
 

Duhobor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Я дошел до такой фигни. Выбираю грань, делаю чамфер, н-р 2мм, затем к созданным граням применяю еще один чамфер, н-р 1мм, а применяю к объекту смуф с автосмуфом и фрешуолдом 90. Получается неплохо и вблизи смотреть не страшно.
 

Duhobor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Ребят, немного отклонюсь от темы, просто ни где не нашел, а точнее никто не отвечает. Вопрос такой. Кто занет как присоединить метериал (лы) к объекту, чтобы потом не надо было заново назначать ему (объекту) маты при экспорте в другой объект?
Заранее спасибо!
 
Сверху