Render.ru

Эксперимент с тенью

#1
Пробуем сделать следующее:
01. Создаём простенькую сцену (кубик на кубик), даём подо всё plane
02. Да будет directional свет и depth map тени!
03. Рендерим. С тенями всё нормально.

Теперь:

04. Масштабируем plane до горизонта (scale от 1000 до 10000)
05. Рендерим. Тени исчезают!
06. К чему бы это?
 
#3
Пробовал. Не помогает... Размывка также ничего не даёт. Просто глюк какой-то.
 
#4
Это не глюк...Это нормальный эффект, о котором учат в первом классе средней школы. Так уж устроена компьютерная графика. Самая простая аналогия твоего эксперимента - попытка словить тень от булавочной головки на футбольном поле. А теперь вопрос в качестве ответа. Разрешение карты тени 256x256? Как поведет себя карта, если ее натянуть на квадрат со стороной 1 и если ее же натянуть на квадрат со стороной 100000? При той же камере?Видимо, в 100000 раз хуже...
Вопрос, конечно не о том, "можно ли поставить майа под 98 винды", но где-то из этой серии...
 
#6
Неплохое объяснение ;-) Доступное.
Если же говорить о решении, то логично было бы вырубить Use Dmap Auto Focus и настраивать Dmap Width Focus вручную (при этом увеличивая Dmap Resolution). Минус -- то что тень будет отбрасываться только в районе, ограниченном этой Dmap Width. Это к тому, что бесплатных пироженных не бывает. Dmaps для Direction Light -- штука стремная, особенно для больших площадей. Проще включить рейтрейсенную тень, если ломает заниматься тончиловом с настройками. Эт уже дело вкуса и полученного образования...
 

Timofey E. Penkoff

Активный участник
Рейтинг
10
#7
=) У меня такая фигня была, когда я так же Plane 1 на 1 растянул до горизонта... =) Как только сделал по Х и по Y по 500, все стало нормально... это если по-ботански объяснять... =)
 
#9
Злобно :))))), но справедливо. Очень много развелось народу, который, если у них чего-то не получается говорят:"Ну это глюк в программе..."(а может это глюк в голове?) Может стоит просто взять документацию Майи и внимательно прочитать и все глюки проходят (излечиваются...) :))
 
#10
А не проще вообще нужные обьекты осветить спотом с ограниченным конусом, а всё остальное - дистантом с задранным размером dMap'а и увеличенным filterSize'ом?
 
#11
Проще. И правильнее. Но уж больно велика вера во всемогущество майских инструментов, посему Creator и ожидал одним Distant Light-ом отбросить битмаповую тень на бесконечность :)
 
#12
Обходные манёвры мне известны, но хотелось выяснить, почему происходит именно так. Похоже на то, что урок об этом я действительно прогулял, когда учился в первом классе... Тем же, кто меня пытается отослать в стандартную справку, рекомендую быть взвешеннее: Help я знаю практически наизусть, там об этом не рассказывается.

Всем спасибо.
 

Timofey E. Penkoff

Активный участник
Рейтинг
10
#13
Боюсь показаться лемерюгой, но, встречный вопрос: как ты тумаешь, что получится при тасселяции Plane'а с UV параметрами 1 на 1, если растянуть его во все стороны... где-нить на 1000 единиц... уж не один ли полигон получится???
 
#14
Под тасселяцией имеется ввиду преобразование NURBS to Polygon? Если так, то какая разница, насколько растянут plane? Получится один, если выставить это в опциях.
 
Сверху