Чтобы маленькие и круглые, создай вокруг нужных вершин дополнительные рёбра и удали эти вершины. Затем придай дыркам круглые очертания (для этого можно использовать модификатор Relax на подмножестве вершин — хватит по 8 вершин на дырку, я думаю).
В 6-ом Максе всё это 3 минуты займёт.
Что касается нёбза, то тут я сосу по полной. Но дырки я делал. Нужно воспользоваться инструментом Draw Curve on Surface или что-то в этом роде. Он есть на диалоговом окошке с иконками, где собраны нёбз-инструменты. Нарисуй несколько окружностей и примени функцию Trim в роллаутах нёбз-поверхностей (при необходимости Flip Trim).
Можно также спроецировать одну окружность на сферу в нескольких местах, а потом превратить проекции в кривые на поверхности и опять же Trim.
Сейчас у меня нет возможности запустить Макса, поэтому написал, что помню. Возможно, всё сказанное здесь про нёбз — чудовищная @!#$ня. Но всё равно попробуй.
Я бы дырявил поликами в Editable Poly:
- выбрал вершины
- ctrl-клик на иконке рёбер
- правый клик -> Connect
- включить midpoint snap
- понаделать вершин по центру новых рёбер (Insert Vertex), при желании соединить их с противоположными вершинами
- выделить вершины по краям дырок (лучше через Edge Loop в Максе 6)
- повесить в стек Mesh Select
- повесить и настроить Relax
- заколлапсить стек
- удалить центральные вершины
Вуаля. А чтобы глаже было, ты знаешь, чего делать.