Render.ru

Две работы - одна зарплата.

Лэйн Ивакура

Активный участник
Рейтинг
5
#21
Подрабатывал около 6 лет в паре с программистом, я рисовал макеты/идеи сайтов, он их верстал и програмировал. Поиском клиента тоже занимался он. Поэтому отношения были похожими, как и у архитектора с топикстартером. Выход, основанный на уважении друг к другу, нашли очень быстро: почасовая оплата. Т.е. я присылаю ему картинку, сделанную за вечер и пишу приблизительное время, за сколько я её сделал (приблизительное потому что я безолаберен в вопросе времени и часто забывал засечь точное :)). Далее после миллиона правок, заказчик говорит: все, мне нравится. Мы садимся, считаем по письмам общее время проекта и умножаем на деньгочасы. Деньгочасы берутся из головы в зависимости от физической сложности проекты и степени стервозности заказчика, но при этом всегда варируются вокруг одного и того же числа (если через пару лет такой работы мне начинает казаться, что инфляция, я начинаю потихоньку повышать). В это время программист сам уже прикидывает сколько сил уйдет на его работу в проекте и сколько можно взять в целом. Если моя цена высоковата, приходится дискутировать и/или сбивать, если скромновата, иногда даже предлогал слупить с заказчика больше :) Итоговый слоган: брать нужно столько денег, чтобы было желание работать еще и столько, чтобы заказчик заказывал еще.

Потом я подрабатывал по мере учебы на архитектора моделером курсовых и дипломов и у меня сложилось мнение, что
Работы на пару дней. В итоге, растянули больше чем на полторы недели.
- верно практически для любой графической работы. Т.к. в первом случае - заказчик, во втором - преподаватель (такой же заказчик)...чаще всего они ваще нифига не знают че им надо и большее, что от них можно получить - это "хочу как на вот тех картинках, только чтоб тут, тут и тут было как у моего соседа". А т.к. многие заказчики обладают еще тем вкусом, то если делать строго по их инструкции, результат не понравится ни им, ни кому бы то ни было вообще на Земле. Вот и приходится исправлять по сто раз, пока не найдете точку баланса между желанием заказчика, эстетической красотой и конструктивной обоснованностью.

И последнее: сам я специализируюсь исключительно на проектировании тела здания, без детальной проработки интерьера. И там специфика иная. Но так же мне доводилось проходить практику в довольно серьезной конторе, занимающейся именно перепланировками и интерьерами. Так вот, как я смог понять их схему работы, у них сначала делаются примерные эскизы со слов заказчика, потом по эскизам - рабочие чертежи планов с расстановкой мебели, развертки по стенам и планы потолков и только потом модели. Схема достаточно устаревшая на сегодняшний день, т.к. сейчас входят в обиход эскизные моделлеры, позволяющие сэкономить кучу времени и сил на стадии переговоров с заказчиком. Но факт такой - без рабочки никто не моделит. Тем более, если визуализатор не имеет строительного образования...хз че он там может толкового намоделить без чертежей.

А автора по-ходу имели конкретно. Молодец, что ушел.
 
Сверху