Render.ru

ДФ-5 делимся впечатлениями

svet

Мастер
Рейтинг
215
#1
плюсы на мой взгляд:
1. Достаточно быстрое и качественное 3д.
2. Маска с размытым краем впечатлила
3. При 3д трансформе во вью изменяется соответственно и расположение маски
4. на таймлайне появились полезные цифры начала конца ноды
5. вроде устойчив
6. отключение МБ удобно.

минусы:
1. ну елы палы, а где обещаные горячки?
2. неполучаеся затянуть анимированый ФБХ
3. какаето хрень с полями, тарги с первым полем порой видит как фулфрам.
4. чтото мне маски в отдельной ноде только заграмаждают экран (и шейк за это не нравился), но видно придется привыкать.
5. с плагинами они конечно подвели, всю колекцию блин впрах.

вопросы:
1. как сделать чтоб смещатся клавишей { или } не по кадру, а по полю? как это было в ДФ4
2. как делать в 3д все 4 вида вместе? что жать?
3. интересно когда в 3дрендере ставишь софтваререндер, в 3д опенГЛ используется?
4. считаю превью с полями и в плеере появляется ави 25 кадров\сек, а с полями ведь 50, как сделать чтоб было 50 сразу?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#2
> 4. чтото мне маски в отдельной ноде только
> заграмаждают экран (и шейк за это не нравился), но
> видно придется привыкать.

Да уж, бывает так, что в одной ноде по 20 масок.

Ну, зато все очень наглядно.
Например, если используешь одну маску в нескольких нодах.
Теперь можно комбинировать маски в любом порядке, делая инстанс или разветвляя Output

А еще удобно, что теперь первая маска автоматом ставится в режим Merge. Раньше, если нужно было перетасовывать маски, приходилось за этим следить.

И можно воткнуть любую ноду вместо растровой маски напрямую.

Что касается загромождения, маски можно группировать.

> 5. с плагинами они конечно подвели, всю колекцию
> блин впрах.

Что поделаешь, слишком много принципиальных отличий в новой версии.
Если она даже старые проекты не открывает...

> 2. как делать в 3д все 4 вида вместе? что жать?

На вьюпорте вызвать контекстное меню>Views>Quad View
Там же можно открыть Subview со служебной информацией

P.S. Появился формат цвета 16 Float.
 
#3
Плюсы и минусы пока недоступны (ещё льётся). По вопросам думаю, что 1 - зависит от настроек дефолтного проекта в преференсах, 2 - солью - узнаю, 3 - почти все OGL-ускоренные софты при переключении на sof.render пользуют только CPU (тот-же иллюжен из станд-алон илл.рендера считает центральным процом, очень медленно, но в 2К и выше, что из фэйса не всегда возможно). По градуснику таск-менеджера хорошо заметно.
 
#4
Народ че-то я не понял. В пятерке появился simple expression (аналогия шейка ) но работает только с внутренними атрибутами тула. А в документации написано что должен работать и с другими тулами (имя.атрибут). Это у всех так?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#5
Еще из плюсов:
+ Добавили модификатор XY Path (раньше приходилось через экспрешн это делать).
+ Можно быстро и цивиллизованно создать безье-эллипс и безье-прямоугольник
+ Пиксельную сетку можно выводить.
+ Колор пикер может брать средний цвет с квадрата, площадью в несколько пикселей.
+ Если интерактивные элементы управления (on-screen controls)
накладываются друг на друга, можно выбрать любой из них.
Раньше каждый раз мучался с масками на мерджах и трансформах, когда центр маски совпадал с центром трансформа.
+ Координаты в трансформе и мердже можно указывать в условных пикселях, а не только в долях единицы (масштаб выбирается пользователем).
+ При финальном рендере есть настройка, включающая режим Some - рендерятся только ветки, заканчивающиеся сейверами.
+Благодаря тому, что маски вынесены отдельно, теперь сразу видно, какие типы масок поддерживает тот или иной инструмент (гарбаджь мэт, глоу маск, варп маск и т.д.)


Главный минус - испорченный дизайн и-фейса.
Видимо, неудачный закос под Шейк и местами под Комбашку.
Пользуюсь скином от предыдущей версии.

Теперь, к тому же, on-screen controls имеют поганый черный контур.
Я понимаю, что теперь они различимы на любом фоне, но выглядят грязно.
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#6
Не-Не,
по 1. в дефолтах все выставил как всегда, а нехочет по полю передвигатся.
по 3. тут все немного не как в других опенГЛ софтах, кажется софтваререндер имеет отношение только к последнему тулу, а все остальное работает через опенГЛ.

обноружилась еще одна удобная штука можно запоминать настройки вью в дефолт и просто.
можно одновременно подгонять маски из разных нод.

Гринго, я тоже старой мордой пользуюсь, непонял а где "поганый черный контур"?
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#7
ali Написал:
-------------------------------------------------------
> Народ че-то я не понял. В пятерке появился simple
> expression (аналогия шейка ) но работает только с
> внутренними атрибутами тула. А в документации
> написано что должен работать и с другими тулами
> (имя.атрибут). Это у всех так?

Нужно
1. Отключить Preferences>General>Auto control hide
2. Выделить последовательно ноды, параметры которых нужно коннектить
3. "Съесть орешки" :)
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#8
Svet написал:
-------------
> Гринго, я тоже старой мордой пользуюсь, непонял а
> где "поганый черный контур"?

Точнее, не контур, а тенюшка от интерактивных инструментов (Center, Axis и т.д.)


Решатель написал:
-------------------
>OpenGL время от времени "клинит" - он замирает и ждёт чего-то >секунд по 5....ни у кого такого нет?

Было такое на ATI FireGL 8800
Сейчас поставил на другой комп (с nVidia Geforce 6800) - все как рукой сняло :)
 

Григорий Чаленко

Куратор форума
Команда форума
Рейтинг
948
#9
Импортировал камеру из XSI...

Вот оно, светлое будущее! :)

Уж теперь не знаю, какой из писишных композеров может составить нам конкуренцию :)
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#10
Решатель, под ГФорсом с опен ГЛ тормозов и сбоев нет, у меня 5600ФХ.

Gringo, да уж:) в далеке шагает только комбаха, а НЮК не считается.

с полями вот только не могу подружится:( таргу с полями калбасит то в поле то в фулфрам.
и ави в реверсе не редактируется сволачь
 
#11
to gringo:

>Нужно
>1. Отключить Preferences>General>Auto control hide
>2. Выделить последовательно ноды, параметры которых нужно >коннектить
>3. "Съесть орешки"


НЕ ПОМОГЛО!!!
Внутри тула атрибуты связывает, а между разными тулами -- НИФИГА!!!
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#12
жмешь плюс и тянешь в другой тул с подобными же параметрами, все связывает
 
#14
да механизм то понятен, но не работает между разными тулами.
В одном туле все работает.
 
#15
и еще. Анимацию тока fbx видит. Camera3d импорт из майки когда с анимацией -- сразу падает.
Зато fbx - корректно все вроде заимпортил.
 
#16
все, разобрался -- если импортишь анимацию через .ма (maya) то надо в майке bake simulation cделать чтоб ключи в каждом фрэйме были, тогда импортит без проблем (с fbx этого гемора нет).


Возвращаюсь к своим тараканам, на счет simple expression, неужели у всех работает а у меня нет?
 

svet

Мастер
Рейтинг
215
#18
к вопросу о полях, пересчитал последовательность в тифф, все стало нормально, видно действительно намутили с ТАРГА импортом:(
 
#19
Братцы! Стало быть, в принципе, Фу5 (так он теперь называется) у кого-то работает? На трёх моих машинах подряд "пятачок" не работает:
а) Win2K ATI FireGL Z1 - даже не инициализируется, сразу падает;
б) Win2K Matrox550 - инициализируется, но при первой же попытке вывести изо на вьюпорт - валится, как подкошенный :(
Интересно, были ли у кого подобные фокусы? Или те, кто не смог Фу5 заюзать, ничего и не пишут? Отрицательный опыт - тож опыт :)
 
#20
Б.... у меня уже 3 раза валился
так что не такой он и устоичивый............
 
Сверху