Render.ru

Цветок.

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Накидал за вечер для экспериментов над менталреем. Любопытно будет услышать мнения - где косяки, в какую сторону работать, на что обратить внимание.

Из косяков которые сам заметил - оставил жесткие тени, думаю стоит сделать по образу и подобию одной мягкой, которая там есть. У сцены нет заднего плана, окружение через Env Sky, думаю стоит ли заморачиваться окружением или и так неплохо.

Работа в Maya 2009.
 

Вложения

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#2
А hdr-ку воткнуть не забыли??? По майке к сожалению подсказать не могу как это сделать, а вот по максу...
по майке: http://area.autodesk.com/index.php/tutorials/tutorial_index/hdri_maya_mental_ray/ - нужно зарегиться.
по настройке экспозиции и балансу белого (отличная статья только в максе, но принцип думаю тот же) http://mrmaterials.com/jeffs-blog/70-white-balance-and-you-3ds-max-2008-specific.html
ещё в максе можно освещать одними порталами там на мапу портала нужно кинуть шейдер mib_blackbody или mib_cie_d результат получается такой - http://mrmaterials.com/jeffs-blog/72-3ds-max-2008-portal-light-tip.html как это сделать в майке Х.З., но сделать точно можно, ментал ведь один и тот же.
 
Рейтинг
30
#4
Незнаю почему, но мне этот чветок напомнил сериал "другая земля". Незнаю почему))) просто посмотрел, и первое что в голову пришло, это фантастический сериал=)))) а по теме, то цветок интересный получился, поексперементируй с матами!
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#5
2 Aperon, спасибо за советы, появился серьезный соблазн довести работу до ума. HDR не столько забыл, сколько не воткнул по незнанию. Осовою тутор - посмотрим что выйдет. А каустика есть, просто материал тряпочки такой, да еще и источники света слабые. Попробую исправить.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#6
Да не за что =)
Ещё советую делать настройку освещения так:

1) Заменить всё простыми матами (так будет быстрее картинка считаться и будет лучше видно gi и fg) сначала настроить ИС, потом Gi, и затем Fg (для быстрой настройки радиусов у gi советую сохранять фотонную карту и менять её, если только увеличевается количество фотонов).

2) Поменять маты, выключить fg, включить каустику и настроить.

Ps: каустику в максе включают у каждого объекта или ставят галачку "все объекты генер.и принимают фотоны и каустику" как делается в майке Х.З. возможно на уровни ИС или матов.
Поищите видеоуроки на торрентах там много чего по теме!
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#7
Забыл написать, что после того как в сцену добявятся прозрачные объекты фотонную карту нужно будет пересчитать.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Да с каустикой все не очень сложно. Бьюсь с HDR, в теорию немного вник, экспериментирую...
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#9
На самом деле не хочется показаться полным тюленем, но с HDR у меня не клеится... Скачал из сети несколько картинок, не знаю на сколько качественные, весом по 2-3 метра. Из того что удалось понять и сделать:

Попытка номер раз (по уроку указанному выше), сделал сферу на нее положил HDR как цвет и Ambient Color, но как я понял это не совсем правильно, по тому как в таком разе сфера дает интересные отражения, блики, но не больше. Освещать и испускать фотоны заставить ее не удалось. Может невнимательно прочитал урок, конечно...

Попытка номер два заключалась в использовании ноды mentalrayIblShape (вроде так, в настройка менталрея кликнул на Image Based Ligting). Ей присвоил ту же текстуру, там включил для нее освещение и фотоны, и вроде бы все заработало (тестовый шарик осветился как надо, и отражения были хорошие), но когда попробовал поставить это все в сцену - страшно высвечивает, при всем при этом заставляет комп серьезно задумываться даже при низких настройках... нет ли у кого урока или совета по этой части?
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Спешу поправиться. Пересвет случается только когда для mentalrayIblShape включен Emit light, без него получаются замечательные отражения и все очень себе красиво, но все же хотелось бы, что бы им и освещалось.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#11
С другой стороны, как показали последние эксперименты, большая HDR, весом 14Mb такого эффекта не дает, кроме того на ней преобладает черный.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
#12
Если прошлый урок непонятен можно глянуть этот видеоурок http://www.metic.net/maya/HDRI/hdri.php
В максе я на отражения вешаю Hdr с высоким разрешением, а на освещение (ИС) с низким. Посмотрел тутор по майке. И не понял зачем там нужен ИС с нулевой интенсивностью... Надо ставить майку и разбираться.
Вот тут выложил максовые hdr можете скачать http://ifolder.ru/10743392
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Да, с HDR разобрался. Там на самом изображении очень много было белого с высокой интенсивностью, хреновая HDR попалась. За ссылки спасибо - помогло. Сейчас нет времени серьезно сесть за сцену, но в ближайшее время переработаю композицию и постараюсь настроить свет поприличнее. Еще раз спасибо за помощь.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#14
А источник света с нулевой интенсивностью, на сколько я понял - что бы отключился дефолт лайт, в сцене должен присутствовать хоть один источник света.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Чуток недосветил, и каустика на низких настройках... Но на мой неопытный взгляд выглядит неплохо...
 

Вложения

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#17
GI+FG, с включенной каустикой. И все же вот какой вопрос меня продолжает мучить - если мы создаем сферу и накладываем на нее HDR как текстуру для Color-Specular, и задаем ей какое-то свое свечение - GI и FG начнут ее воспринимать как источник света (на сколько я понимаю), отсюда появятся освещенность, тени, блики и отражения, но ведь фотоны она испускать не будет? А значит и каустики не получится? Тот пример с шариком я делал с помощью mentalrayIblShape, фотоны включаются и описываются в отдельной закладке, так что все просто. Но сфера с текстурами на мой взгляд как-то гибче.
 

Pestilent_

Активный участник
Рейтинг
5
#18
Продолжая изыскаяния HDR+MentalRay. Как выяснилось персевсет случается когда для HDR включены и Emit Light и Emit Photon. По этому сейчас выбираю или то или другое. Наверное если помудрить с настройками - то будет работать все вместе, вопрос в том - на сколько это необходимо?

Выкладываю две картинки (GI+FG):
1)HDR - Emit Light
2)HDR - Emit Photon
 

Вложения

Сверху