Render.ru

Corel + XEROX 5790 = херня :-(

#1
Проблема в том, что корел печатает растры (да и вектора, вообще-то) темнее, чем они выглядят на экране.

Про вектора, созданные в кореле не будем, я думаю, проблему решим вместе с основной.


Берем изображение, фото, например, печатаем из Фотошопа, изображение, практически, как и должно быть... ну там с некоторыми различиями... не важно. Экспорт - ТИФ, вставляем в Корел... он печатает с повышенной контрастностью и темнее, чем есть :-(

Сам аппарат - цифровой полноцветник, 4 цвета, тонер.

Че делать? Я уже задолбался.... лица получаются настолько красными, как будто ветрянкой болеют :-( Ужас.

Помогите. плиз...


Спасибо
 
#2
http://www.realcolor.ru/lib/icc_profile/profiles.shtml

Но если не хочешь впредь иметь проблем с цветом, то лучше работай в связке Illustrator+Photoshop+InDesign+Acrobat (не во всех случаях, конечно, все перечисленые программы задействуются). У них легко и просто синхронизируются настройки управления цветом, которое само по себе гораздо лучше работает, чем кореловское. Последнее порой и вовсе не работает, а только голову морочит. Твои заморочки — тому подтверждение.
 
#3
Проблема в том, что копиры в принципе печатают темнее,
чем офсетный аналог.
Это общая особенность полноцветных копиров Xerox.
Что можно сделать:

1
Настройте в Corel и в Photoshop цветовые профайлы для вашего копира
Все растровые картинки готовьте под профайл копира
и печатайте из Corel
Это уже будет лучше.

2
Включите в принтере эмуляцию евроофсета
При пробной распечатке мы получали цвета,
практически совпадающие с офсетом.

Хотя более высокая темность все равно остается,
но уже мизер.
--
С уважением, Сергей Токарев (eSTet)
 
Рейтинг
64
#4
Знаешь, мне такая форма изложения кажется оптимальной.
просто, понятно и без ненужной пропаганды Адоби.


(камень в огород Шляпы)
 

krysa 19609

Активный участник
Рейтинг
11
#5
Я вот печатал одно время на ксерокс фэйзер не помню уж точно цифру, так вот один и тот же файл выводил из корела, иллюстратора и фотошопа - разницы практически нет, а вот высветление нужно было выставлять из внутренних настроек принтера - помнится режим sRGB. Без оных настроек темнил из любой прогрраммы
 
#6
Есть еще проще — картинки (растровые) делать как Lab EPS: PS Level 2 — полноцветные устройства — прекрасно его понимают, т.к. все равно используют Lab-координаты «внутри», строя свой собственный CMYK. Если аббревиатура Lab CMYK пугает, можно записывать EPS'ы из Shop'а с включенной PostScript color management (PS CM) — суть тот же Lab, но «снаружи» воспринимаемый как RGB или CMYK. Если следовать совету г-на Estet'а «…картинки готовьте под профайл копира…», то сохраняя такой EPS с PS CM, мы получим картинку, воспроизводимую однаково на всех устройства (в пределах их возможностей, естесстно), т.к. цвет в нем указан не процентах растровой точки — это «физический» смысл тех цифр, которые указываются в CMYK-координатах и именно поэтому больше 100 не могут быть, а в именно ЦВЕТОВЫХ координатах. И любой RIP, получив на входе файл с PS CM будет не тупо рисовать кружочки/квадратики/эллипсики заданного в CMYK'е размера, а пытаться воспроизвести именно тот цвет, который подразумевался. Например, тот который дает точка с CMYK 100,100,10,0 в EuroScale. Разумеется, при этом на лазернике соотношение красок явно будет отличаться от 100,100,10,0 в офсете. Тем более, что EuroStandart'ы тоже отличаются друг от друга. А темнее печатают ВСЕ лазерные принтеры, а не только ХEROX, т.к. у них, в отличие от офсета, и «и краска погуще, и слой потолще», да еще к тому тонер «разбрызгивается», т.е. растискивание порядка 30%-40% c большой нелинейностью в темноте и светах.
Без PS CM принтер ВСЕ РАВНО ПЕРЕСЧИТАЕТ входной CMYK в свой (если нет опции типа «отключить CMS»), но уже трактуя его по своему, одному ему известному профилю, который чаще всего очень сильно отличается от желаемого.

Разумеется, если есть профиль, соотвествующий конкретному режиму конкретного принтера на конкретном носителе, то можно, включив на экране эмуляцию соотвествующего композита, работать в CMYK'е принтера. Но CMYK получится тоже «чисто конкретный», что, похоже, мы и имели в начале (и с чем я регулярно встречаюсь, кстати). В этом случае в выигрышном положении оказываются принтеры с возможностью цветокоррекции при помощи денсито- или спектрофотометра (+ $1000 к цене принтера). Лет шесть назад был такой HALON RIP с ColorMark PRO от LaserMaster (ныне Mc'Dermind ColorSpan, http://www.colorspan.com ). С ним у XEROX'а были вполне стабильные и предсказуемые результаты.
Для векторной графики может помочь использование специальных, поставляемых с принтером палитр для основных графических программ и листами отисков этих цветов — наверняка на сайте производителя RIP'а или ХEROX'а они есть. По-крайней мере, даже для HP все это прилагается. В эти палитры включены те цвета, которые нормально печатаются на принтере без перетискивания и т.п. гадостей.

Теперь о «пропаганды Адоби».
В отличие от Corel'а, она [Adobe] в своей системе управления цветом при печати давно уже умеет читать профили картинок — как растровых, так и векторных и выгружать PostScript в Lab-координатах или преобразовывать их в принтерные. Так же, впрочем, как и показывать на экране то, что получится, причем с учетом белизны бумаги и «черности» черной краски.
Corel, единственное что умеет делать из этого — это извлекать встроенный профиль из растра и преобразовывать с учетом профиля (и даже как-то без него!) RGB —> CMYK.

Что НЕ НАДО ДЕЛАТЬ: так это импортировать EPS с PS CM и Lab как PS Inteprpreted в CorelDRAW! :)
 
Рейтинг
64
#7
Незнаю насколько вы знакомы с 3D и визулизацией

Но в сравнение с вашей политикой приходит на ум Renderman vs Mental Rey.

Правда в 3d народ стал умнее, и времена этих баталий уже прошли (вроде как). Я надеюсь что такие продвинутые люди как вы (без сарказма и с должным уважением) осознаете разность программ от Corel и Adobe. И прекратите их сравнивать к месту и не к месту. Ведь человек не спрашивает - а где мне лучше это сделать? Он спрашивает - как? Вы ему и отвечайте прямо - каким каком ему лучше это делать. А то все ваши ответы заканчиваюся - а вот в Илле!!! да в Фото@!#$!! И тем самым зажигаете флэйм. Конечно развлекуха, но не до такой же степени
 
#8
Пропаганда, говоришь!

Предлагаю попробовать своими руками:

Сохраним из PhS какую-нибудь картинку, скажем, в TIFF (тем более, в условии задачи именно он фигурирует). Сохраним, внедрив какой-нибудь профиль. Пусть это будет рабочий профиль CMYK Photoshop-а.

В Кореле, в Color Managment включим «оранжевые стрелочки», определяющие поведение Corel CMS при импорте/экспорте, и назначим рабочим профилем CMYK тот же профиль, что и PhS.

Импортируем TIFF. Выведем в цветоделённый *.ps (или просто посмотрим Print Preview. В цветоделённом нагляднее видно изменение цвета, в композитном пришлось бы пипеткой мерять. (Но я и это сделал.)

Теперь изменим профиль принтера, и/или рабочий профиль CMYK (попробуем в разных вариантах, лично я перепробовал с десяток), напечатаем и сравним результаты. Результаты идентичны, чего не должно быть, если, как предполагается, происходит преобразование из одного профиля в другой. То есть, в Кореле CMS в полной мере НЕ РАБОТАЕТ. Его работу видно только на экране, а на выводе оно никак не сказывается.
Как не оказывают влияния «оранжевые стрелочки» в Color Managment и на импорт/экспорт — они просто декоративные, как и многое другое в Кореле.

Такое ощущение, что Корел всегда делает то, что в адобовских программах называется Assign Profile, а вот то, что названо Convert To Profile Корел не делает.
Но адаптация к разным условиям вывода (печати) осуществляется именно через Convert, а не через Assign, вот в чём дело!
То есть, чтобы получить корректный результат, нужно вручную преобразовать картинки PhS-ом в нужный профиль, выполнить утомительную процедуру обновления (повторного импорта) картинок в макете, и только потом выводить.


Проделаем аналогичные операции в AI или InD, и увидим, что любое изменение настроек управления цветом оказывает заметное влияние на результат (автоматически, а не вручную, как в Кореле). То есть, на лицо работа CMS в полном объёме — и на экране, и на выводе.

Если сюда добавить возможность в InD индивидуально для каждого помещённого (линкованного или внедрённого) файла определить собственные настройки CMS, чего в Кореле сделать нельзя, да плюс возможность указать профиль принтера непосредственно в окне настроек печати, чего тоже в Кореле не делается,то иначе, как пропагандой, это назвать, конечно, никак не получается. :)))))

------------
В дополнение к теме, обсуждавшейся «тут за уголом», а именно о печати больших форматов.
InD, а не AI позиционируется как программа для окончательной сборки и вывода. Так вот в InD есть возможность масштабирования при выводе до 1000%. Не маловато ли? :)
 
#9
Кстати говоря, на сайте Xerox лежат и раздаются совершенно бесплатно профили многих моделей копиров.
Профили занятные, надо сказать, поскольку суммарное покрытие в них прописано очень маленькое при очень высоком уровне чёрного.
 
#10
>> …суммарное покрытие в них прописано очень маленькое при очень высоком уровне чёрного

Ибо они предназначены не для деления, а для показа на экране того CMYK'а, который будет на принтере. А он, как уже отмечалось выше, довольно темный и грязный по цветам.
 
Рейтинг
64
#11
Опять ты за свое, спрашивается почему Корел должен работать так как Адоб? и тем более с адобовскими профилями? В кореле профиль реально влияет на координатное пространство цвета. И влияет как ты подметил на выходе. Это просто другая схема достижения результата, но не факт что она нерабочая.
 
#12
>> Вы ему и отвечайте прямо - каким каком ему лучше это делать

Вот мы прямо и отвечаем — в связи с ограниченным цветовым охватом принтера лучше всего отправлять в него картинки не в CMYK'е, а в Lab'е и его разновидностях. Принтер сам разберется, сколько и какого порошка сыпануть.
И причем здесь «…почему Корел должен работать так как Адоб» ? Речь идет о том, что подход Adobe более соотвествует нуждам печатников, в т.ч. и на всевозможных ХЕROX'ах. По-крайней мере, в Lab'е или RGB с PS CM результат получался (DocuColor ?? + Fiery EFI RIP и HP CLJ8500) намного более удобоваримый, нежели просто картинка из CDR в печать. Не говоря уже о том, что все это «малой кровью», без мучительных подборов цвета.
Corel же даже встроенную Lab'овскую картинку отправляет как CMYK (в т.ч. и неизвестной породы) или RGB.
 
Рейтинг
64
#13
Если честно то мне варианты с лабом кажутся сомнительными. Не то чтобы я говорю что они нерабочие, а просто не люблю пускать на самотек. Если приходится одну и ту же задачу решать множество раз (например печать из под Корела на конкретном принтере), то лучше залезть на официальные сайты корела и принтера и почитать как это делать правильно. И шляпе рекомендую - что если прям совсем хочется узнать что скрывается под колор менеджмент в Кореле, почитай на офиц сайте
 
#14
Кстати, профили не Adobo'вские, а стандартные: ICC International Color Consorcium http://www.color.org/icc_specs2.html. Движок, которой использует CDR после долгих и мучительных поисков (ранее был свой собственный, затем Candel'а). Да и Adobe начала их активно использовать только с 5-й версии Shop'а и 9-й — AI. А утверждать, что профиля adob'овские — все равно, что утверждать «Macromedie'вский HTML».

>> В кореле профиль реально влияет на координатное пространство цвета
Но своим, особым канадским путем :)
 
#15
>> то мне варианты с лабом кажутся сомнительными… лучше залезть на официальные сайты корела и принтера и почитать как это делать правильно

Удачи :)
 
#16
Я подметил как раз то, что в Кореле профили на вывод НЕ влияют, а только на отображение на экране. А импортированнные картинки он тупо переливает в выводное устройство как есть, то есть они должны быть заранее подготовлены именно для этого выводного устройства.
В том же InD для того, чтобы выввести макет на разные устройства, достаточно изменить параметры в Print Setup, не трогая ни самого макета, ни помещённых в него картинок.
Спору нет, схемы разные — одна рабочаяя, а другая, мягко говоря, не очень. Прочие различия при этом уже нет никакого смысла обсуждать.

«По адобовски», кстати, работает CMS и в прочих программах (ситуация в точности повторяет работу с OPI), но Корел, почему-то, и здесь идёт «своим путём».

И профили это выдумка не адобовская.
Процитирую http://www.realcolor.ru/lib/icc_profile/profiles.shtml :

Как правило, когда упоминают о цветовом профиле, имеют в виду профиль, формат которого утвержден Международным Консорциумом по цвету (International Color Consortium - ICC), учрежденном весьма известными компаниями: Adobe Systems Inc, Agfa-Gevaert N.V., Apple Computer Inc, Eastmen Kodak Company, FOGRA (Honorary), Microsoft Corporation, Silicon Graphics Inc, Sun Microsystems Inc, Taligent Inc. Основной целью создания консорциума была именно разработка общепризнанного стандарта описания цветовых параметров устройств. И, нужно признать, задача стандартизации была решена. В настоящее время в ICC входят практически все компании, которые так или иначе связаны с устройствами, предназначенными для работы с цветом: Barco, Canon, DuPont, Fuji, Xerox, Hewlett Packard, Intel, NEC, Sony, Pantone, Seiko Epson, X-Rite, Gretag и десятки других.

Конец цитаты.

И коли речь, всё-таки, о том, КАК сделать, а не ЧЕМ, то обращаю внимание, что я уже это описал выше: В Кореле «…чтобы получить корректный результат, нужно вручную преобразовать картинки PhS-ом в нужный профиль, выполнить утомительную процедуру обновления (повторного импорта) картинок в макете, и только потом выводить.» Или расписать пошагово?
 
#17
Выводы из всего вышесказанного:
импортировать надо в Lab-color, на печать, по большому счету, наличие цветового профайла принтера не очень-то сказывается (я все это о Кореле


Я все правильно понял?
 
#18
Пожалуй, так. И в этом случае наличие профиля принтера как раз, таки, сказывается, чего не наблюдается при импорте CMYK (хотя по науке и должно).
 
#19
Переформулируем тему:

Corel + XEROX 5790 = херня :-(

следует читать

Corel + что угодно = херня :)
 
#20
Уточним:
Shlyapa+Corel+что угодно = херня :))

я не знаю, что вы тут развели за баталию
- пролистнул не читая.
А рецепт, который я изложил, взят из практического опыта.

Отказаться от Corel на копирах чаще всего нереально,
потому что копиры - это рабочие лошадки, пашущие в копи-центрах.
А задача копи-центра - получить у клиента файл, хоть в Word,
и получить качественную распечатку.
Поэтому там устанавливается как можно больший спектр программного
(и аппаратного) обеспечения.

сейчас кто-нибудь скажет: "А что вы не заворачиваете макеты, принесенные не в Adobe?"
Отвечаю: задача копи-центра - зарабатывать деньги,
а не утверждать свои амбиции. Все. На этом можно поставить точку.
 
Сверху