Render.ru

CINEMA 10 проблемы программы и их решения

#21
Во многом сходная история. Газета - школа начинающего спеца компьютерной графики. В свое время ушел из архитектуры туда, специально для освоения компьютера. Там то нас и научили делать все быстро. У газетчиков время исчисляется номерами, а у архитекторов проектами. Я встречаю своих бывших коллег, они меня не узнают, а у меня такое чувство, что только вчера от них ушел. В этом отношении газета вещь отличная. Опять же творческая свобода. Если бы не бабло, ни за что бы не ушел из полиграфии. Я там так приработался. Но увы, еслиб это все в России было, а тут я не могу так. Я очень брезгливый.
Старушенция - что надо. Просто кровь с молоком баба.
По поводу зависти у архитекторов, это еще не все. Они тупые. Вот я к примеру могу по двум проекциям нарисовать третью. Мне не надо 3D чтобы представить себе здание. Я его в натуре вижу. В архитектуре это называется объемно-пространственное мышление. И вообще то тех, кто этим не владеет по идее должны выгонять из института. Но у нас же все на родственных связях. И вот эти дебилы стоят за спиной и пытаются понять чего хотят. Я делаю здание и понимаю, что идеи то у них нет. Пока они в Максе сами простраивают, они на пару с максом и придумывают. Макс ставит условия и для архитектора это спасение, если у него в башке пусто. Как апетит приходит во время еды, так и у архитектора во время рисования. А что им делать, если и рисовать они не умеют? А тут сидит этот Василий и что ему не закажешь, он может все. Бедолаги теряются. Им не за что зацепиться.
Это не я углы завалил. О, если бы! Это у меня архитектор такой. Он когда то с макса начинал, но и там дальше кубиков не допер, теперь везде требует кубичности и максовости. Тупые они. И в газете и в журнале такие не выдерживают. Фантазии у них нету. Вообще, я сам архитектор и могу тебе сказать так: Архитектура это не профессия, это статья в уголовном кодексе, в разделе аферы. Вот есть заказчик, который такой богатый, что может построить дом. Вот есть инженер, который такой умный, что может просчитать дом. Вот есть строитель, который такой сильный, что может построить дом. Все они прекрасно между собой договариваются. Но тут приходит архитектор, который не богатый, не сильный и уж совсем далеко не умный, но который натягивает на бабки и строителя и заказщика и инженера. И рисовать он не умеет, как художник. И считать он не умеет, как инженер-конструктор. И в бизнесе нихера не рубит, как финансист, а один хер - всех напрягает. Кто он? Ну конечно же - архитектор!
В прочем, это все не в тему. А на счет быстроты в Синиме, тут ведь есть и оборотная сторона. Синем а еще юная. В ней нет того дохерища плагинов и наработок, как в Максе, майе и т.д. И это вот очень жалко.
 
Рейтинг
86
#22
Ну не знаю насчёт плагинов... Вот то, что прокси нет — это ставит Синему на уровень ниже макса-майи. Я лично плагами вообще не пользуюсь, хотя когда-то рьяно их преследовал по инету... Разве что черепичным плагином, и всё... а максисты разве не так? У них вся концепция на деформаторах держится, оттого его так ломает на другие проги полюбопытствовать. Там вишь ли, стека нет, бугога...

Кстати, насчёт выполнения заказов архитекторов... За весь год работы под указкой архитектора в его конторе мне вообще похвастаться нечем: такие там коробки ублюдочные лепили... Есть разве что только один заказ, которым я горжусь (мечеть), да и то я его делал вместе с подрядчиками строительства, которые из камня любую фиговину выпилят в мавзолеи и склепы. А архитектор этот хвалёный целый день курил, пил коньяк с господами разного рода, и трендел... Думать долго и смосредоточено он не умел над проектированием фасада, это для него пытка была. Я об этом товарище даже рассказик написал, здесь, на форуме, лежит в дебрях страниц. От него ушли постепенно все работники, если их можно таковыми назвать, потому что ишачили мы на него без трудовых документов и договоров, в качестве людей-призраков. Весь город знает его, как мошенника и афериста: берёт деньги и нихрена не делает, или делает мизер.
 
#23
Вот вот. И я о том же. Да они все такие! И главные все то же. Одно слово - уроды. Да и шут с ними.
Поговорим лучше за Синему. Меня честно говоря напрягают некоторые неприятные моменты. На пример градиент. Когда я стекло делаю на весь фасад, я текстуру масштабирую на весь объект стекла, что бы был ровный переход от темного к светлому. Само стекло у меня цвета не имеет. Вернее черное. Все в отражении и прозрачности. Но на прозрачности градиент иной раз слетает. И вместо того что бы разползтись по всей поверхности, становится маленьким и делит стекло на попалам. От чего такая фигня не понимаю. Но если стеклу добавить цвет, вроде не слетает. Вот такая проблема. Или на пример MIP. Ведь плитка с самыми маленькими швами при преломлении вида, уходя в перспективу смешивается и выглядит как грязь. Ставишь в установках рендера MIP до 200 процентов, шов становится огромный. И к тому же в редакторе это одна картинка, а в менеджере рендера уже совсем другая, программа стремиться показать в редакторе, что шов есть. А его просто не видно должно быть. Не знаю, как бороться. Только растровую текстуру вместо плитки ставить. У меня в принципе все проблемы только с шейдерами. Я тектурами вообще не пользуюсь, они повторяются и дают по поверхности симметричный загадочный рисунок. Может есть какие ходы в этой области? UV карта в данном случае спасает, но она не к месту на огромном здании. Если персонаж - другое дело. Я просто сравниваю программу с другими и местами нахожу неприятности в Синиме. Впрочем в других программах другие неприятности.
По костям главная проблема в том, как настроить движение человечков. Закостить модель это не проблема, а вот дальше... Не интересует ли Моушен Билдер. Он у нас третий год валяется. И книга на английском есть и видеообучение, но все равно очень тяжкая штука. А обещает облегчение в работе с персонажкой.
Я так понимаю, ты хорошо знаком с финалом. Можешь сказать, что лучше - финал, или родное Радиосити Синемы? В финале совсем другие материаллы и работу с ними надо постигать заново. Например дерево 2Д - поверхность с альфамаской, в финале у меня заполняет маску черным цветом. Не работает это дело.
Моделить в синиме я вообще не привык. Вернее смотря что. Конечно текстурой дом нарисовать лучше там, но Нурбс моделинг у меня для отдельных программ, спецовых. А в синиме это можно, но уж больно не удобно. Не сравнить с ЛайтУэйвом. Здания мы набираем в Алплане. И потом я их один черт еще долго облегчаю. Уж больно огромные модели по весу.
Впрочем, это все мелочи. Главное - Финал. Я думаю им заняться, но боюсь. Кстати под Радиосити иной раз вместо мягких тенюшек какие то круги появляются. С чего это?
Недавно попробовал использовать Люмен. То же подколка рендерит так же долго, а качество не многим лучше.
 
Рейтинг
86
#24
Я раньше просто маску спекуляра рендерил в *.psd и в шопе вставлял в окна фото а-ля-отражения. Быстро и дёшево. Рендерить это дело сразу — не лучший вариант уже исходя из твоих мучений... Только комп напрягать крупной текстурой в рендере. Насчёт mip, sat и т.д. — тут есть такая проблема... рендер родной просто деревянно работает с вариантами сглаживаний. Опять же я уже про это забыл с отличным и реактивным антиальясингом ФР. Раньше помнится тоже бился и мучался с плитками, вернее, со швами. Пробуй ставить SAT в -100 и крути посмелее настройки процедурной плитки. И всё получится!

Насчёт текстур: можно запекать участки и дошаманивать в шопе, опять же если есть желание. Можно вручную поворачивать и протаскивать на отдельных объектах. Так, например, максисты делают на текстурах брёвен у деревянных домах. Тут главное, явный шов убить на исходной текстуре и тайлинг не заметен будет.

Вот насчёт костей ничего не скажу. Сам могу собрать челдобречка с пластмассовыми движениями зомби. Для нашего местнячкового ТВ-бизнеса это круть неземная :) Моушин Буилдер, насколько сам знаю, для записи и редактирования движения с моушин капчерс. И зачем он тогда тебе? РЕшил в аренду взять систему захвата движений? Ха-ха... В СНГ аренда от 25 штук баксофф расценка....

Для рендера лучше однозначно ФР. Если нет совсем ресурсов компа — АмбиентОкклюжион. Либо стохастик на пониженых настройках качества. Можно ещё сглаживание вырубить, если время плачет и за спиной стоят:) В финале не требуется все ноды знать назубок, но вот бамп придётся его силами сообружать, потому что родной бамп Синемы под ФР хреновато получается. Деревья с альфой у меня все работают железно, не знаю, что у тебя творится. Отключай галочку альфы и приготовь грейскал-текстуру в раздел альфы вместо альфа-канала. Убедись, что путь к текстурам прописан и работает. Меня вот зато дугой прокол мучает: в маске-Z альфы нету и на деревьях листы полигонов висят.

Сколько прог ни рыл, а лучше моделинга в Синеме нету, потому и сижу здесь в кураторах :) А нурбсы мне навороченые не нужны... Я не занимаюсь техническим моделирование для ЧПУ. Про Аллплан слышал в плане того, что его та же контора програмирует, которая и Синему выпускает! Но видеть не доводилось, я ж не архитектор и не проектировщик. У нас в городу есть одна строительная контора — исключительно в Аллплане работает.

В Финале ничего страшного нет. Посиди пару месяцев ночами, поизучай хелп, потестируй пару сотен сцен и всё наладится. Круги почвляются от недосмтаточного числа либо фотонов либо их разбрызгивания. Тут ещё зависит, какие юниты выставлены в сцене. Может, она у тебя миниатюрная, или наоборот, гигантская, вот фотоны и не взаимодействуют правильно.
 
#25
Я одно в толк взять не могу...вы что здесь по душам разговорились...флейм на флуде стоит.
меня однажды поперели отсюда...выдете ли "ночной рендер" никто не знает и не подскажет...
ЧТО на душе наболело дядя-Владя...на психотерапевта потратесь или в "хелпы" загляните(ненавижу вас один простой совет какому-нибудь студенту-диалпщику) ... еще куратор называется....Вообще странно ведете себя...курировать видать надоело.

Говорю бета версия - эта ветка форума....
 
#26
(ненавижу вас один простой совет какому-нибудь студенту-диалпщику)
(ненавижу ваш один простой совет какому-нибудь студенту-диалпщику)
Тоже не было адсл-инета, не было возможности скачать хелп.

Тоже излил.
Илья
 
Рейтинг
86
#27
Мы здесь, молодой человек, обсуждаем общие проблемы Синемы, если не заметили оглавления темы. Если обсудить нечего, то уж извините. Лично я не сделал в жизни ни одного так называемого "ночного рендера". И вообще, я сейчас по обычным нурсатовским карточкам хожу, 3 килобита в секунду. И год назад я качал этими карточками по ночам хелпы из дружественной Германии. Тратил кучу тысяч тенге из зарплаты. Так в чём проблема-то?!
 
#29
Стал больше обращаться после того случая на дружественые зарубежные форумы.
если обидел, извиняюсь . Илья
 
#30
Кстати люблю я симбионты(процедур. шейдеры). Писал в дарксим(разработчики), ответили что вероятно скоро будет апдейт под 64-бит(в том числе 32-бит) 9 и 10-ку.

Hello Ilay,

Friday, December 15, 2006, 1:52:03 AM, you wrote:
> Thank you Alan(and all darksim team)-but 64-bit come us in update Cnema4d
> 9.603. I don't use r10 - some useful plug-ins doesn't work.

I will let you know about that too :)

Best regards,

August
---------
August Swanson Darkling Simulations
august@darksim.com www.darksim.com

All creativity is an extended form of a joke. -Alan Kay
 
Рейтинг
86
#31
Илья, не предлагали часом прикупить образец? -:)

У меня вот вопрос глупейший: что вы с имя делаете, с этими симбионтами, люменами и прочим барахлом?!
 
#32
Упрощаю жизнь...а этим барахлом :) - как люмен...зачем он нужен...есть глобал.иллюминатион. :)

Предлагали, в бета - тест, БЕСПЛАТНО. :) буду халяву ловить
Опять с моей стороны флуд. Извеняюсь :)
 
Рейтинг
86
#33
да это не флуд совсем. Мне вот предлагали погонять прогу для сетевого рендера, там поддержка Синемы, Макса и ещё чего-то... Но на чём мне тестить?! У меня дома два компа и на работе один. Так что я отмолчался... Да и никогда не занимался сетевыми рендерами... Это для технарей-программистов, а я ж таки цифровой художник.
 
#34
Многие плугины использую что б быстрее получить результат...тоже нахожусь под крылышком арихтекторов(работаю пока в филиале Талан констрш.) и доволен пока, смышленные "дяди", все подбиваю их настык синема+арчик=максонформ. у нас в офисе, кроме артлантиса и не слышали, где можно получить "красивый" рендер. Были удивлены(я так думаю) как я гоняю туды-сюды кубо-модели арчика, рендером тоже.

А на счет сет.рендера - на работе есть компы(около 8), да боюсь :) синему ставить, ведь запарят, что у них в максе какие-то проблемы появились, а потом объясняй :(. Можно, это не варез, через максивисту создать мини рендер-ферму. Тоже есть мысли прикупить пару системных блоков, сделать рендер-ферму(даже если заниматься фрилансом).

Многие люди, с кем приходится общаться так называемые удаленные(remote) кодеры, cg-артисты, аниматоры и тд. какой-нибудь нашей или их фирмы-компании. Вот только в языки упирается, немец.(максон, синема) язык плохо знаю :), англ.яз. да, 2 года модером на австрал.форуме отработал, устал, дипломная и тд тп.
 
#35
На счет сетевого рендера... А, пардон, спасибо за ответ! ДВ! Итак на счет сетевого рендера не знаю, зачем он нужен. У меня на работе комп прекрасно рендерит встав на ночь. Впрочем, я же не использую глобального освещения. По поводу флуда, это не к профессионалам. В работе важна не только программа, важен комп, важны требования, все важно. Ибо результат в деньгах, а не в красивом рендере.
По поводу плагинов - поддерживаю отрицание их. Сколько работаю в синиме, с каждым разом все бельше и больше убеждаюсь, что меньше плагинов - меньше проблем, а все что они могут, можно и так воспроизвести. Примером тому трава, по которой могу выдать целую лекцию в Синиме. Трава, деревья, небо, земля, на всем этом не одну собаку уже сожрал. А что еще? То же глобальное освещение.
На счет ночного рендера не понимаю, в чем проблемы? В синиме его делать наиболее хорошо, ибо объемный свет - конек этой программы. Я им даже туман делал.
Мои лохи-архитекторы смотрят сайты таких ребят, как http://www.icube3d.ru/ и требуют от меня маленького такого же результата. Совсем оборзели! А как там эти чуваки работают, я не представляю. Селиконовая долина у них, что ли.
Такое предложение: Давайте посмотрим и попробуем эти шедевры разложить по Синиме. http://www.icube3d.ru/ Мож есть какие соображения?
Я например не просекаю, как это у них на перспективе сверху здание, с пляжем, с людьми, и плюс ко всему этому целый лес. Они в вирее делают, может в Вирее есть специальный инструмент - деревья? Я смотрю на эти картинки и понимаю, что без всякого ФР у меня синема просто не потянет такой огромный по загруженности файл.
 
Рейтинг
86
#36
Там прокси есть. Вот и всё. Да и компы с 4 гигами памяти. И за спиной не дышат заказчики.

А мне жалко этих айскубовцев... потому там и исполнители меняются, как перчатки. Чай, не железные, так надрываться в соответствии с корпоративными уставами. И чего ради понты колотить, типа, самые лучшие по СНГ?! РАботали бы скромно, как и все :)
 
#37
Мне не дает покоя...уже 2 ночи толком не сплю...мерещатся платы ОЗУ.
Если взять 1 комп : 2-х ядерный АМД(скоро 4-х будет) или бли+н 4-х ядер. Интелы с 4-гб озу. Подключить, прежде создав несколько вирт.машин(1-2, зависит от оперативы) с ХП+СИНЕМА 10(9.6) с сетью тоже виртуальной, это добро к vmware esx server. То есть получим нормальных 2-4 компа, ядра будут выполнять роли нормал.одноядерников...
Вот такие мысли о футуризме.... :)
Илья
 
#38
То есть получим нормальных 2-4 компа, ядра будут выполнять роли нормал.одноядерников...
типа полностью испыть мощь n-ядерных систем. И не надо наверно и сист.блоков :) ... лишь денег на железо хватило.
 
#39
почитал про vmware esx server...г_вно полное(извинете). буду завтра на работе с этим играться - бесплатная такая штукенция InnoTek VirtualBox, ... будем пробывать, результаты опыта скажу.
И думаю велосипедов я не изобрел...так делают 1с-ники с сервеными конфигами.
 
#40
Не знаю, что хорошего в сетевом рендере. Не пробовал. У нас один чувак как то попытался, поставил Синему на все компы, но как он сказал, ничего из этого не вышло, потому что все равно каждый комп рендерил только один свой кусок анимации. Впрочем подробностей не помню. Скажите, как это делается, я попробую. У меня на работе компов 7. И чем это помогает то?
В отношении айсикуба и большой работы, ох, дядя Влад! Да лучше сдохнуть на работе, чем жить без работы вообще. Ты на их зарплату посмотри. Да если бы они мне такие бабки в месяц платили, я бы не отходил от компа вообще. Но они принимают профессионалов, а кто я такой? И как стать профессионалом? Ты можешь сожрать не одну собаку на какой то программе, но эта работа окажется ни кому не нужна. У нас же денег нельзя заработать, можно только выиграть. А выигрышь не бывает по собственному желанию, если ты не шулер.
 
Сверху