> Как и где это можно применять.. Как понимать "прозрачные краски"?
Вот, блин…
Ещё раз: триадные краски, они же краски CMYK и большинство пантонов — прозрачные по умолчанию. Они прозрачные всегда, сами по себе, и Photoshop, AI и пр. издательский софт об этом прекрасно осведомлёны. Иначе как бы получался, скажем, красный при наложении пурпура на жёлтый? Были бы краски не прозрачными, то пурпур полностью перекрывал бы жёлтый, и никакого красного не получалось бы.
Но есть специальные краски, кроющие. Вот они не прозрачные. Об этих красках осведомлены не все прграммы. Правда, отсутствие этой осведомлённости проявляется только при включении Overprint Preview в цвете и при треппинге, если такая функция есть в данной конкретной программе. Несложно додуматься самому, что при определённых обстятельствах, кроющая краска должна трепповаться иначе, чем прозрачная краска того же цвета.
А как это применять — дизайнеру все карты в руки. (Тут как раз вспоминается старый вопрос — в какой степени дизайнер-полиграфист должен быть технологом.)
Вот, блин…
Ещё раз: триадные краски, они же краски CMYK и большинство пантонов — прозрачные по умолчанию. Они прозрачные всегда, сами по себе, и Photoshop, AI и пр. издательский софт об этом прекрасно осведомлёны. Иначе как бы получался, скажем, красный при наложении пурпура на жёлтый? Были бы краски не прозрачными, то пурпур полностью перекрывал бы жёлтый, и никакого красного не получалось бы.
Но есть специальные краски, кроющие. Вот они не прозрачные. Об этих красках осведомлены не все прграммы. Правда, отсутствие этой осведомлённости проявляется только при включении Overprint Preview в цвете и при треппинге, если такая функция есть в данной конкретной программе. Несложно додуматься самому, что при определённых обстятельствах, кроющая краска должна трепповаться иначе, чем прозрачная краска того же цвета.
А как это применять — дизайнеру все карты в руки. (Тут как раз вспоминается старый вопрос — в какой степени дизайнер-полиграфист должен быть технологом.)
> Но, точнее, я спросил как делается такой "transparent CMYK"
1. растрируется что-либо в ИЛе с установкой background --> transparent
или
2. в ИЛ помещается psd файл со слоями (или один слой, no background).
5-й канал, о кот. пишется в инфо -- прозрачность (а не 5-й канал из шопа (сам себя поправляю), который если бы и был, то игнорировался)
> Это как-нибудь на них обозначается?
Не знаю, как они точно маркируются на банках, но маркируются, это точно.
Чаще всего это всякие злата-серебра, но не обязательно. Да и золото-серебро не всегда хорошо кроет.
Лично я обычно ограничиваюсь распросами печатников и разглядыванием образцов печати (лучше тех, что просто валяются в печатном цехе, а не лежат на почётном месте в офисе):
— А вот ЭТА у вас кроющая?
— Да.
— А покажи.
Гляжу, а ни фига она не кроющая (или, наоборот, действительно, кроет).
Однако, можно и тиснение обозначить как кроющую краску для правильного автоматического треппинга там, где оно не overprint-ом.
Не знаю, как они точно маркируются на банках, но маркируются, это точно.
Чаще всего это всякие злата-серебра, но не обязательно. Да и золото-серебро не всегда хорошо кроет.
Лично я обычно ограничиваюсь распросами печатников и разглядыванием образцов печати (лучше тех, что просто валяются в печатном цехе, а не лежат на почётном месте в офисе):
— А вот ЭТА у вас кроющая?
— Да.
— А покажи.
Гляжу, а ни фига она не кроющая (или, наоборот, действительно, кроет).
Однако, можно и тиснение обозначить как кроющую краску для правильного автоматического треппинга там, где оно не overprint-ом.
Muchacho wrote:
>
> >Выучиться на технолога. Или спросить у того, кто уже
> выучился. Можно даже просто у опытного печатника.
>
> Не думаю что они знают наизусть параметры всех красок.
> Наверняка существуют какие-нибудь таблицы или что-то в этом
> роде. Интересно, есть ли такое в сети?
наизусть знать не обязательно. можно посмотреть маркировку на банке. на отечественных кажется указан некий код, требующий "расшифровки" (этому и учат технологов, да и других спецов по полиграфии, даже у художников есть курс по типографским краскам). на триадных красках, скорее всего, прозрачность-непрозрачность не указана никак - потому что они по определению прозрачны. а для плашечных, или смесевых красок (или, используя привычное, хотя и неправильное слово, "пантонов") - возможно, существует некая маркировка "opaque - non-opaque", и ее вид (маркировки) может зависеть от производителя или какого-нибудь принятого производителем стандарта. хотя я бы не удивился, если бы для "пантонов" вообще не использовали указание кроющей способности: ведь суть этих красок не предполагает получения нового цвета за счет их смешения на бумаге, они сами - уже смесь, а кроме того, их изначальное назначение - плашка и быть прозрачными они не обязаны (как триада). конечно, в реальности их вполне "мешают" на бумаге. однако - сейчас подумал об этом - представить себе печать желтой триадной плашки поверх черного текста с некоторой натяжкой можно, а вот то же самое для желтого пантона поверх черного текста - уже вряд ли. хотя что-то может и получится, но вряд ли кто так делает.
еще возможно, что кроющую способность указывают лишь для определенного вида "пантонов", например, разных видов "бронзы" и "серебра". например, точно знаю, что есть белила "кроющие" и "некроющие" - и это указано в их маркировке.
что касается программ треппинга, то та, которой я пользуюсь регулярно (delta trap - часть delta RIP), имеет две основных возможности для учета кроющей способности:
1. здесь кроющая способность выступает скорее как "побочный эффект" пигментного состава, т.е. "чем темнее, тем непрозрачней". расчет треппинга идет на основе плотности краски (именно плотности, а не кроющей способности) с учетом ее CMYK-состава - заданного во внутренней цветовой библиотеке, либо вручную (все это очень условно, конечно, т.к. пантоны мешаются из пантонов). строго говоря, к кроющей способности этот пункт отношения не имеет, треппинг расчитывается так же, как для триады.
2. для конкретной краски можно просто указать, как к ней относиться при расчете треппинга: opaque, transparent, normal, ignore (opaque как раз и указывает программе, что она будет иметь дело с кроющей краской; а ignore, например, можно задать для выборочного лака, если его треппинг уже заложен вручную, или для overprint'ного spot'а, которым в файле задан чертеж штанц-формы или другая служебная "невыводная" информация).
3-й вариант тоже возможен: создать треппинговую пару, где определить взаимное поведение конкретной пары красок. т.е. в паре с одной краской некий пантон может вести себя как кроющий, а в другой как прозрачный. там же задаются различные величины и направление треппингов для разных пар.
>
> >Выучиться на технолога. Или спросить у того, кто уже
> выучился. Можно даже просто у опытного печатника.
>
> Не думаю что они знают наизусть параметры всех красок.
> Наверняка существуют какие-нибудь таблицы или что-то в этом
> роде. Интересно, есть ли такое в сети?
наизусть знать не обязательно. можно посмотреть маркировку на банке. на отечественных кажется указан некий код, требующий "расшифровки" (этому и учат технологов, да и других спецов по полиграфии, даже у художников есть курс по типографским краскам). на триадных красках, скорее всего, прозрачность-непрозрачность не указана никак - потому что они по определению прозрачны. а для плашечных, или смесевых красок (или, используя привычное, хотя и неправильное слово, "пантонов") - возможно, существует некая маркировка "opaque - non-opaque", и ее вид (маркировки) может зависеть от производителя или какого-нибудь принятого производителем стандарта. хотя я бы не удивился, если бы для "пантонов" вообще не использовали указание кроющей способности: ведь суть этих красок не предполагает получения нового цвета за счет их смешения на бумаге, они сами - уже смесь, а кроме того, их изначальное назначение - плашка и быть прозрачными они не обязаны (как триада). конечно, в реальности их вполне "мешают" на бумаге. однако - сейчас подумал об этом - представить себе печать желтой триадной плашки поверх черного текста с некоторой натяжкой можно, а вот то же самое для желтого пантона поверх черного текста - уже вряд ли. хотя что-то может и получится, но вряд ли кто так делает.
еще возможно, что кроющую способность указывают лишь для определенного вида "пантонов", например, разных видов "бронзы" и "серебра". например, точно знаю, что есть белила "кроющие" и "некроющие" - и это указано в их маркировке.
что касается программ треппинга, то та, которой я пользуюсь регулярно (delta trap - часть delta RIP), имеет две основных возможности для учета кроющей способности:
1. здесь кроющая способность выступает скорее как "побочный эффект" пигментного состава, т.е. "чем темнее, тем непрозрачней". расчет треппинга идет на основе плотности краски (именно плотности, а не кроющей способности) с учетом ее CMYK-состава - заданного во внутренней цветовой библиотеке, либо вручную (все это очень условно, конечно, т.к. пантоны мешаются из пантонов). строго говоря, к кроющей способности этот пункт отношения не имеет, треппинг расчитывается так же, как для триады.
2. для конкретной краски можно просто указать, как к ней относиться при расчете треппинга: opaque, transparent, normal, ignore (opaque как раз и указывает программе, что она будет иметь дело с кроющей краской; а ignore, например, можно задать для выборочного лака, если его треппинг уже заложен вручную, или для overprint'ного spot'а, которым в файле задан чертеж штанц-формы или другая служебная "невыводная" информация).
3-й вариант тоже возможен: создать треппинговую пару, где определить взаимное поведение конкретной пары красок. т.е. в паре с одной краской некий пантон может вести себя как кроющий, а в другой как прозрачный. там же задаются различные величины и направление треппингов для разных пар.
> 1. здесь кроющая способность выступает скорее как "побочный эффект" пигментного состава, т.е. "чем темнее, тем непрозрачней"
InDesign своим встроенным «треппером» всегда «засовывает» прозрачную краску под кроющую, и не важно, какая из них светлее или темнее. Важно, что одна из них кроющая, вот что. (Во всяком случае, проведённые мною опыты это показывают.)
InDesign своим встроенным «треппером» всегда «засовывает» прозрачную краску под кроющую, и не важно, какая из них светлее или темнее. Важно, что одна из них кроющая, вот что. (Во всяком случае, проведённые мною опыты это показывают.)