Я собственно не профи, а так.
Пока я нашел и пользуюсь для ретопологии в пакете Майя Split tool, Select loop, Select ring, Delete edge. Дополнительно поставил набор плагинов от cgru из которыз пользуюсь только Loop split и авто-сохранением.
Ну и в последней версии очень радует встроенный select для эджей и фейсов. Раньше выбирать элементы по дабл-клику можно было только с DRaster Nex-ом, а теперь стандартная функция.
На пример, ретопологией можно назвать уменьшение плотности сетки, ну или вообще любое изменение edge loop flow. Форма объекта при этом меняется не сильно, а сетка из ребер изменяется так чтобы точнее апроксимировать объект. Частный случай - изменение топологии объекта так чтобы остались только квадратные грани.
Вообще об оптимальной топологии органических объектов исписанно огромное количество сообщений. На некоторых 3D-шных сайтах есть темы об этом, живущие годами.
В плане видео-уроков могу по рекомендовать Hyper-Realistic modeling от Autodesk. ИМХО, там эта тема тоже раскрыта.
Ну или практически любое видео которое вам покажет гугль на запрос "retopology ZBrush". Там это сделанно отдельной фичей и по слухам очень не плохо. Ну или можно посмотреть на Topogun - специализированный пакет только для ретопологии.
Такое вот ИМХО не профессионала. Все утверждения спорны, и принадлежат воспаленному воображению автора.