Render.ru

Черный текст с белой обводкой

#1
Нужно сделать какой-то текст 12 кегля черного цвета с белой обводочкой и все это дело разместить на каком-то фоне.
За неимением опыта в илле сделал так:
1. Скопировал текст, совместил их и сгруппировал.
2. Тому что сврху назначил черный цвет без Stroke. Тому что снизу назначил белый Stroke в 1 пункт.
Визуально меня результат устраивает.
Но вот интересно, не чешу ли я правое ухо левой рукой таким образом, то есть нельзя ли все сделать более просто. И еще, как это в плане дальнейшего вывода в типографии, проблем не будет?
 
#2
> не чешу ли я правое ухо левой рукой

Конечно чешешь, причём ногой.

Просто дай тексту белую обводку через Appearance (Add New Stroke) и перетащи её ниже заливки (ниже строки Fill и ниже строки Characters).
 
#3
Причем в «плане дальнейшего вывода в типографии» не будет. Но обводочка подобная (0.5pt на цветном фоне) скорее всего будет иметь несколько непотребный вид — в зависимости от аккуратности монтажа, изношенности машины, прилежности печатника и т.д.
 
#4
Спасибо! Даже не догадывался о таком. Сколько возможностей открывается... :)

>> Но обводочка подобная (0.5pt на цветном фоне) скорее всего будет иметь несколько непотребный вид

Почему??? Если растровый фон, к тому же еще и довольно светлый. Неужели будет плохо? А у меня еще и графики растровой дофига с контрастными мелкими деталями. Неужели это все настолько чревато?
 
#5
По умолчанию во многих программах теппинга стоит значение 0,35pt. Т.е.такая неприводка считается нормальной. у тебя обводка 0,5, что всего на 0,15pt меньше неприводки. 0,15pt это 0,053mm, т.е. от твоей белой обводки вследствие непримводки может практически ничего не остаться, а будет только грязь вокруг чёрных букв.

Потому, либо делай обводку не менее 1pt (т.е. 2pt, учитывая, что полонина обводки под заливку будет спрятана), либо обойдись без ней.
Я бы предпочёл последнее.
Тем более, ты говоришь, фон пёстрый. Обводки пестроты добавят, и текст будет практически нечитаемым. Если фон достаточно тёмный, пусть и пёстрый, надо использовать какой-нибудь рубленный и достаточно насыщенный шрифт (Helvetica, Pragmatica, Futura, Europe и т.д,. и т.п., причём в начертаниях Bold или Black). И сделать этот текст или белым, или каким-нибудь простым цветом (в одну краску), при этом, надо, во-первых, чтобы цвет был достаточно контрастным по отношению к фону, а во-вторых, фон должен содержать достаточно много той же краски, что и текст (например, жёлтый текст на тёмно-зелёном фоне; голубой на синем; и т.д.).

Но ты говоишь, фон светлый. Тогда ещё проще — чёрный текст оверпринтом, и всё. Для «твоих» 12 pt — в самый раз.
 
#6
> у тебя обводка 0,5, что всего на 0,15pt МЕНЬШЕ неприводки.

Следует читать БОЛЬШЕ.
 
#8
у вас у всех что-ли получается? у меня не перетаскивается обводка под заливку
если стрелками выделять, то apperance вообще не открывается, если текстом - открывается, но не перетаскивается.
10.0.3
 
#9
Appearance (Add New Stroke) и перетащи её ниже заливки (ниже строки Fill и ниже строки Characters).

сделай вточности как здесь написано (и последовательность шагов тоже)
- c текстом палитра работает несколько иначе, нежели с объектом
 
#10
А ты ещё раз внимательно мой самый первый ответ перечитай, там все ключевые слова есть.
 
#11
Shlyapa wrote:
>
> По умолчанию во многих программах теппинга стоит значение
> 0,35pt. Т.е.такая неприводка считается нормальной.

Ты преувеличиваешь, Шляпа. 0,35 пт - это не величина перекрытия красок при треппинге, это удвоенная величина. Такая, например, назначается в илле при ручном выполнении треппинга с помощью stroke, но там же, при работе командой Pathfinder'а - Trap - уже по умолчанию предлагается 0,25 pt, а реально используется от 0,15 до 0,2. В кварке по умолчанию стоит 0,144 pt. Многие сразу после установки кварка увеличивают "умолчание" до 0,2пт.

Вообще-то, о величине треппинга надо говорить только имея в виду конкретный способ печати, красочность машины (т.е. кол-во краско-прогонов печатного листа), материал... (можно продолжать, как у Аркадия: "в зависимости от аккуратности монтажа, изношенности машины, прилежности печатника и т.д.") Так что 0,35пт - тоже вполне может где-то использоваться (тогда stroke в илле будет уже 0,7пт), но это разве только при посредственной и даже плохой приводке, однокрасочной или изношенной машине.

2Forester: если печатаешься на хорошей 4-красочной (и больше) машине - то, в принципе, свою "красоту" можешь оставить. Но это не отменяет справедливых замечаний по поводу читабельности такого текста. Хороший шрифт красив в том числе за счет гармоничного чередования черной и белой массы в своих штрихах. И когда к этому чередованию добавляется что-то постороннее, к тому же сравнимое с самим шрифтом по насыщенности и контрасности, то может получиться некрасивое, неприятное для глаз и утомительное при чтении г...
 
#12
> это не величина перекрытия красок при треппинге, это удвоенная величина.

Разве нет вероятности, что одну краску бросит на 0,35/2 в одну сторону, а другую ровно на столько же в прямо противоположную? Есть. В сумме и получается 0,35.

> …0,25 pt… …от 0,15 до 0,2…

Хорошо живёте! Про 0,144 pt что уж говорить, это с другой планеты.
Кстати, сам я работал печатником на станке под названием «Planeta» — вот уж точно, она совсем другая. :)
Но у нас тут умудряются и на новеньких «Shinohara» (уж не знаю, котируется она там, где «Heidelberg» в каждом гараже) разбросать на полмиллиметра…
 
#13
Shlyapa wrote:
>
> > это не величина перекрытия красок при треппинге, это
> удвоенная величина.
>
> Разве нет вероятности, что одну краску бросит на 0,35/2 в
> одну сторону, а другую ровно на столько же в прямо
> противоположную? Есть. В сумме и получается 0,35.

:)) всегда есть любая вероятность, что может произойти что угодно


> > …0,25 pt… …от 0,15 до 0,2…
>
> Хорошо живёте! Про 0,144 pt что уж говорить, это с другой
> планеты.
Кстати, сам я работал печатником на станке под названием
> «Planeta» — вот уж точно, она совсем другая. :)

Аналогично. Делал и я не раз упаковку для печати на 4-красочной "планете" - треппинг 0,3-0,5 pt, а для какого-нибудь орнамента "бронзой" - и весь пункт.

> Но у нас тут умудряются и на новеньких «Shinohara» (уж не
> знаю, котируется она там, где «Heidelberg» в каждом гараже)
> разбросать на полмиллиметра…

Не мне тебе рассказывать, что дело еще не в марке машины, а в руках печатника (технаря-настройщика-инженера). Один знакомый (печатник и директор своей фирмы в одном лице) так свои 2 Ромайора настроил, что печатал полноцвет - я те дам! Иногда вообще без треппинга, когда ему какой-нибудь "мальчик с кореловским образованием" работу сделает.
 
#14
от печати зависит безусловно. При листовом офсете вроде как считается что не хуже пол-линии, т.е. при 150 лпи около 0,24 пт, если хуже, то вообще в помойку

> Разве нет вероятности, что одну краску бросит на 0,35/2 в одну сторону, а другую ровно на столько же в прямо противоположную

тебе юристом работать:) неприводка -- макс. разлет между крестами, какие такие "одну-другую" сторону?

> Про 0,144 pt что уж говорить, это с другой планеты

для печати одним прогоном и при нераздолбанной машине -- достаточно
 
#15
> какие такие "одну-другую" сторону?

Ты не понял, или прикидываешься?

Один крест (одной краски) уходит от «нейтрального положения» в одну сторону, другой крест (другой краски) в другую сторону. Вот и померяй «макс. разлет между крестами».

Все допустимые отклонения ведь имеют свойство накапливаться односторонне, в результате давая максимально возможное расхождение. (Дословно как-то не так, но по смсылу достаточно близко. И это из Мэрфологии. У вас есть чем опровергнуть Мэрфи? :))

> для печати одним прогоном и при нераздолбанной машине -- достаточно

Вот я и говорю — хорошо живёте.
И что, все до единого у тебя станки такие?
 
#16
Shlyapa wrote:

> > для печати одним прогоном и при нераздолбанной машине --
> достаточно
>
> Вот я и говорю — хорошо живёте.

ну, так "добрая приводка и ДПП-шнику приятна", разве нет?


> И что, все до единого у тебя станки такие?

Надо просто сойтись на том, что мы не решаем "у кого треппинг больше" или "не слабо треппинг больше самих значимых элементов зафигачить?!", а говорим о разумной достаточности его значения в разных условиях. для листового офсета - это не 0,35пт, а 0,15-0,25пт. Вот и все.
 
#17
> это не 0,35пт, а 0,15-0,25пт. Вот и все.

Не соглашусь.

Станки, на которых можно полноцвет в один прогон печатать, у нас тут можно пересчитать по пальцам. На одной руке пальцев, может быть, не хватит, но на двух руках «лишние» пальцы останутся. У меня такая информация.

То, что к печати готовлю лично я, уходит в несколько типографий, и только в одной из них есть такой станок. Каждая ли моя работа именно на этом станке печатается, мне точно не известно, но полагаю, что далеко не каждая.
Не менее половины подготовленного мной печататется на односекционных машинах.
Отсюда, наверное, такие «дремучие» у меня представления «о разумной достаточности» 0,35pt.


Но всё, так всё. Чего воду в ступе толочь.
 
#18
> Ты не понял, или прикидываешься?

сижу, гадаю -- запятая здесь лишняя, или вопросительный знак

если серьезно, то неприводку определяют по максимальному расхождению между двумя любыми красками, я опять неправ?

или термин такой есть в полиграфии -- «нейтральное положение»? Тут уж я не прикидываюсь и не придуриваюсь, действительно спрашиваю
 
#19
> сижу, гадаю -- запятая здесь лишняя, или вопросительный знак

Теритий был бы лишний, а вдвоём им нормально. :)


> по максимальному расхождению между двумя любыми красками

Правильно. И?

> или термин такой есть в полиграфии -- «нейтральное положение»?

Нет. Потому и в кавычках. Сложно сообразить, почему так, и о чём я?
 
#20
Мда... Не думал, что тема так разрастется... Получается, что на лапу печатникам давать надо, чтобы все хорошо было. :)
Ладно, к чему это я. Держу вот в руках каталог, а на нем на краю листа, кеглем порядка шестерки (я не профи чтобы точно сказать:) белым по темному растру... И ведь читабельно, блин... И глаз ведь не режет. Знать бы, где печатали.
 
Сверху