Чем же приблатнённая программа XSI отличается от Maya и вообще от других 3d Программ) Ну так вот, в принципе у самой XSI есть и были очень ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ черты от других программ.
-Она предназначена, для создания визуальных эффектов в КИНО
-Имеет встроенный Композер для интеграции 3d Эффекта или Персонажа в Видео/Кино материал
-Имеет собственный 3d Трекинг
-Имеет специальный ICE модуль, который самопрограммирует XSI через узлы управляя, Динамикой,Частицами,Деформацией,Кинематикой и т.д.
-Имеет Face Robot для анимации мимики лица
-Имеет упрощённую систему анимации персонажа
-Имеет рендеринг MentalRay который изначально был встроен в XSI
-Имеет CrowdFX для анимации толпы персонажей
-Имеет мощную Dynamic для динамики тел
-Имеет хорошую интеграцию с 3ds Max и Maya сценами
Если в пояснении, то например та же анимация толпы CrowdFX которая в 3ds Max появилась только в 2015 версии, и нету до сих пор в Maya(если только через плагин), то в XSI она уже была.
Тот же MentalRay рендеринг с самого начала был только у XSI это уже потом его пришпорили в 3ds Max и Maya. Про то что у программы есть свой Компоузинг, то его до сих пор нету что в 3ds Max что в Maya. 3d Трекинг в Maya был когда то, но его убрали с 2009 версии, а в 3ds max он слабоват, по сравнению с XSI трекингом. Такой мощной динамикой, сейчас может похвастаться только Maya, и то ей нужно конкретно пободатся. Про мощность XSI частиц, который программируется через ICE модуль, не сравнится ни 3ds Max инструмент Particle Flow ни его плагин Thinking Particle, ну Maya тоже должна пободаться с ним. Мощная система Dynamic XSI может сравниться только с Maya динамикой или Houdini или LightWave, в 3ds max же динамика появилась только с 2012 версией, а до этого ей можно было пользоваться только через Reactor.
В общем то это пожалуй самые основные отличительные черты XSI от други 3d Программ, которые маленькими не назовёшь. Но к сожалению как многие слышали, то последний продукт XSI будет 2015 версией и обновляться до 2016 года, а это значит что программу больше не будут дорабатывать или обновлять, если конечно её не перекупит какая нибудь другая фирма.
Так что решайте сами, стоит ли её изучать, зная что программа с каждым годом теперь будет устаревать. Но знайте одно, что она имеет в себе все инструменты для создания довольно таки "мощных и зрелищных сцен". И если вы хотите делать визуальные эффекты, и связаны с кино, то конечно же только её я вам и посоветую!