Brazil, FinalRender, Mental Ray, VRay и куча других внешних рендереров предназначены для визуализации сцен. Основное их достоинство - просчет рассеянного освещения, используя энергию фотонов. Макс (до 5-го) этого делать не умел. В 5-м появились некоторые намеки на расчет radiosity (алгоритмы, кстати, те же, что использует Бразил, только попроще), но считает он имхо по-прежнему кривовато... То есть, если руки ровные, то можно и в простом максе (даже не 5-м
) сделать нормальную картинку, но если есть восможность все вторичные отражения просчитать физически корректно, зачем мучиться? (кстати, подобная ситуация в свое время была с рейтрейсом, тоже думали, что лучше - имитировать отражения или считать долго, но правильно... результат мы знаем. Скоро и с рендером фотонов так будет, имхо
)
надеюсь, все понятно.