А ещё можно попробовать либо добавить семплов в имейдж семплере (скажем, 2-8), либо использовать семплинг с сабпиксельной выборкой (который эдэптив дмс). А min. Samples пробовали поднять? Скажем с 8 до 16, 24, 32 и т.д.?
Вариант, но время просчета также серьезно возрастает.
Вот что мне по этому поводу ответили в техподдержке Chaos Group:
The reason for the speckling is that the reflective surfaces in your scene are some times reflecting the light source directly into the camera. This creates very bright areas on these surfaces.
When the antialiasing tries to smooth out the solution it is unable to properly approximate between the normal and the over bright areas.
You may try to fix that by using Sub-pixel mapping" and the "Clamp output" options.
If you want to work in linear space you can try to clamp to 2 or 3 and use and Increase the Min/Max rate of the AA. You can also use 'Use Interpolation' option (if you render still images) for the glossy surfaces.
То есть в общем-то варианты решения предлагаются те же самые: clamp output и накручивание AA.
А вот опции «Use Interpolation» у материала VRayMtl в V-Ray for Maya как-то не видать, в отличие от такового в V-Ray for 3Ds Max.
Видимо так. Пришел к общем правилу на материалы с сильно размытыми отражениями ставить побольше сабдивов (~48). Рендер, конечно, серьезно затягивается, но отражения отражений принимают более-менее вменяемый вид.
Также можно установить для материала Max depth для Reflections = 1 (5 по дефолту), правда почему-то это нужно делать для материала сферы, а не плейна (вышеупомянутой тестовой сцены), как я предположил бы сначала. Тогда вторичные отражения вообще не будут считаться и, может быть, в каком-нибудь конкретном случае этот вариант будет вполне приемлемым.
Вячеслав, спасибо за помощь и проявленное внимание.