Render.ru

Антикризисная работа :)

JuZlo

Мастер
Рейтинг
161
#1
Здравствуйте, я никогда раньше не создавал тем на рендер.ру, но пришло время. Данная тема посвещена работе, которую я решил сделать лишь ввиду отсутствия какой-либо занятости. Ещё какой-то месяца назад я даже не думал делать что-то для себя, тем более - бесплатно. Если достаточно коротко рассказать историю данной работы, то звучит это так: После благополучного роспуска людей из фирмы http://archvis.ru, и месячной работы по контракту с transparenthouse, я пришёл к выводу, что в мире, а в частности, в России, всё же Жоп*! Правильно позавчера в передаче Хорошие Шутки сказал Шац: Надо создать антикризисную политику, которая поможет РОССИЯНАМ пережить кризис в АМЕРИКЕ. Парадокс, конечно, но он слишком жизненный. Вообщем, взял у знакомой архитекторши дом, а точнее усадьбу и стал тупо её делать. Ввиду сотен выполненных аналогичных работ, я примерно представляю к чему стремлюсь, но всё же, готов послушать предложения людей, пожелания и советы по части дизайна. По части виза советов не надо, сам уж как-нибудь :)
Это дом, достаточно простой, в котором располагается десяток комнат, 3 этажа (один поздемный) и так далее... Решил не заморачиваться на несколько ракурсов, а разве что, придерживаться идее в голове. Последовательность этапов работы над домом буду вывешивать на форум. За сегодняшнюю половину дня была сделана модель передней части фасада. Для окружения планируется пруд, живая 3дшнная трава, 2 варианта освещения - Ночное и дневное, светящиеся интерьеры, доф камеры и красивое небо :)
По части материалов для дома - в голову пока ничего не приходит, буду придумывать, хотя архитектор, ровно как и дизайнер из меня не очень :)
 

Вложения

JuZlo

Мастер
Рейтинг
161
#2
Чтобы вообще понять что я творю, вот чертежи :)
Как я уже сказал, планирую смоделить только под камеру переднюю часть фасада, ничего лишнего. Если что-то кажется непонятным по чертежам, я банально придумываю находу. Вероятность что придумаю хорошо мала, но есть :)
 

Вложения

JuZlo

Мастер
Рейтинг
161
#3
Что касается "живой 3дшной травы", то таковую я подготовил ещё вчера. Смоделировал её по картинке травы, которую когда-то давно использовал для проектов в Архвизе. Сплайн мэппинг, пару фоток и несложный материал, итог перед вами.
 

Вложения

#5
Привет :) Недавно сам рисовал травку. Накачал референсов.. замоделил 5 видов травки: высокую, низкую и кустики "выдающейся" травы. Столкнулся с 1мя проблемами:
1) Как раскидывать эту травку по площади? Т.е. комп не вывозил, вид травы в полном виде. Пришлось делать эдакими "блоками", засеял 1 блок 1 видом травки.. загнал в проксю. И так далее. Блоки я делал такой формы, чтобы удобно было засевать именно мою форму газона. Блоки копировались Инстансами.
2) Неравномерное распределение видов травинок.. в одних местах пучки разной травы росли из 1го места, в других были залысины.. Пришлось переделывать "блоки".. увеличивать площадь и делать все виды травы в 1ом блоке)
Появилась следущая проблема!) Тайлинг этих блоков был заметен и равномерность распределения видов травы :) Пришлось для некоторых участков делать уникальные блоки..

Кстате, у тебя очень "опасные" референсы. С высокой травкой такого вида обязательно будут проблемы с "залысинами", поэтому советую сразу позаботиться о нижнем ярусе, который будет занимать большую площадь. А если тупо сажать высокую траву очень плотно, то теряется весь "шарм" и газон деградирует до уровня дисплейса.
 

JuZlo

Мастер
Рейтинг
161
#6
Спасибо за предложения по траве, но у меня уже есть очень неплохой опыт в работе с ней. В двух словах, каждая трава подходит под определённый ракурс. Ту что я смоделил будет идеально смотреться для моего ракурса. Что касается лысин и прочьих элементов, то на помощь приходит дисплейс, который убирает все дырки, которые могли бы появиться. Достаточно только подогнать цвет дисплейсовой травы с цветом твоей геометрической травы. Заполняю пространство травой я обычно посредством банального Advance Painter'a, т.е. ручками раскидываю проксевый или инстансный вариант травы. Верите ли нет, но память от инстансной геометрии и прокси трактится практически одинаковая, тем более для такой задачи как у меня, где травки будет от силы 10-20 тысяч единиц. Чтобы сделать рандом, достаточно высадить квадратик из 100 травок руками, по виде ТОП раскидать её по нужной тебе поверхности, у травы обязательно пивот должен находиться в нужном месте. А далее, воспользоваться плагином GLUE для привязки к генплану (а он будет не ровный) и скриптами SoulBurn, которые позволяют рандомайзнуть выделенные элементы по размеру, ещё немного ратейтить и прочее... Если даже после такого трава смотрится плохо, можно просто взять всю траву, поднять над главной, поскейлить по локальной оси травинку, повернуть весь кусок на 90 градусов и ещё раз сделать глуе ))) Вообщем, вариантов много, я делал очень красивые вещи с травой, так что умею ей пользоваться.
 
#7
Все канешно правильно.. но дисплейс невыдерживает никакой критики на крупном плане. Я немножко не понял, как при такой технологии избежать того, что некоторые пучки травы будут при таком рандоме будут вставать на место где уже итак достаточно травы :) ?

На картинке как раз промежуточный вариант, когда многие пучки травки находились в одном месте, вместо того чтобы закрывать пролысины)
 

Вложения

#8
Урий, приветствую тебя! Хорошая тема, буду следить )
и сразу же вопрос )) ну уж как не докопаться к человеку, который с транспарентом работал ) гггг
По-моему подстриженный аккуратный газон не сможет состоять из модели травы, что ты сделал )) у меня возле подъезда в Люблино такая трава растет, на которую каждое утро из балконов недоброжелательных жителей падают окурки )) у аккуратного газона травинка высотой не более нескольких сантиметров, в пределах 10 максимум! хотя посмотрим на твой результат
 
#9
и имхо друг мой, начал бы ты с другого! на начальном этапе по-моему фиг забить на газон ) узнаю твой стиль - удариться в мелочи скурпулезно, не смотря вцелом ) у тебя даже ракурс не подобран толком, модель стен только есть ) а ты уже про траву! Даешь другое направление топика? ))) чтоб все логично было
 
#10
а че про кризис-то говорить? )) про него много кто говорил и мало что делал! работа для себя - удовольствие редкостное ) особенно от тебя не ожидал! Кризис не перестает меня удивлять! ну не суть! один черт работа тебе эта принесет еще выгоду, если ты ее закончишь и в портфель положишь ) это тебе не в офисе сидеть и делать очередной заказ - это дома для души в момент безработицы, пожевывая харчи, купленные на заначку ) сори за ироничность ) и сори за оффтопик )
PS карта бампа травы не архмоделс? )
 

JuZlo

Мастер
Рейтинг
161
#11
Василий, что касается травы, я уже говорил, что сделал её до начала работы над домом и просто привёл пример травы, которую могу использовать для своего проекта. Что самое главное, я ни слова не говорил про коротко стриженный газон, именно грязь и заросли я хочу создать, а трава, которую я смоделировал, более чем удовлетворяет понятию - давно не стриаженный газон, в чём ты можешь убедиться на прикреплённой картинке. Единственное, что меня тревожит, так это то, что я из темы не хотел бы устраивать тутор, это лишь работа для себя, ВИП. Она останется в этом топике, потому что больше от темы создания виза я не отхожу. Последнее что хотел бы сказать, так это прокомментировать траву уважаемого Dezintegrator2d: Ты некорректно подошёл к понятию паттерна и трава твоя слишком разрежена для такого ракурса. Чтобы убрать тайл, повторяю, надо использовать скрипты рандом скейл от Соулбёрн и других. А так же назначать по несколько материалов на траву. А большой дисплейс в подложке закроет дырки в траве. Я особо не морочился со светом и настройками материалов, кинул как была практическ. На картинке показано сколько вариантов по цвету травы присутствует на рендере, тем самым создаётся немного старая чуть желтая трава, молодая и прочая. Очень важно в траве - это всё же гибрид или тусайдед, причина его заключается в пропускании света через листки и отбрасывание теней на соседние листки, что дополнительно рандомайзит траву и добавляей ей объёма. На примере вы видите как дисплейс работает под моей геометрической травой.
 

Вложения

#12
ну ХЗ, я канеш не дизайнер, только я бы не хотел, имея такой дом, иметь грязь и заросли на газоне ) ну это уже личное )
тутор устраивать не надо ) просто випы обычно как делаются - тоже по логике. делается модель всего и вся. свет, ракурсы, текструры и ярое обсуждение ) а пока тема похожа на обсуждение и объяснение создания газона ))
трава получилась крутая! )
 

JuZlo

Мастер
Рейтинг
161
#13
Вот так она выглядит на максимально близком ракурсе к камере на разрешении 2400, при условии, что это будет максимальное разрешение картинки. Вот и доказательство, что одной травинкой, Advance Painter'ом и soulburn скриптами, можно сделать полный рандом на любой поверхности. Главное всё же, понять, что геометрия должна зависеть от ракурса.
 

Вложения

#14
:) Спасибо за разъяснения. Правда я думал что травка подразумевалась более разношерстная. С однотипной травой проблем с расположением "пучков" не возникает.

Ладна, не буду мешать.
 

JuZlo

Мастер
Рейтинг
161
#15
Эх, не удержусь от того, чтобы не ответить :)))
Эта трава - это заполнение, подложка, то что я сейчас сделал - это основу, которая будет не повтояряться и давать хороший эффект, но чтобы та основа стала травой, в неё нужно накидать рандомно ещё 1 тип травы разного скейла с колосками + несколько вариантов цветочков. Тогда она будет именно разношерстной. Я тебя правильно понял, и понимаю что ты хочешь, просто надо последовательно наращивать траву, а не сразу несколько типов в одну модель. Из-за того, что дополнительной травой для заполнения ты заполнишь не всё пространство травы, а лучше это делать вообще чисто руками, то будут участки где будет только такая трава как я показал, а будут, где из неё будут колоски других сорняков пробиваться и цветочков. Получится полная рандомность и очень эффектно будет выглядеть. Делал так несколько раз.
 

JuZlo

Мастер
Рейтинг
161
#16
Геометрия фасада практически закончена, всё симметрично, задняя часть нафиг не нужна. Сегодня на моделинг потратил ещё около 4х часов. В общей сложности, полтора дня на переднюю часть дома по не очень хорошим чертежам. Появилась делема сразу, связана она с пустотой слева от полукруглой крыши, не знаю что туда поставить, просто тупо неинтересная стенка... на рендерах я кинул лишь 1 мат, и то тестовый, на некоторые части здания. В нём дёрт достаточно замученный, чтобы увидеть детали лепнины + прочувствовать лучше объём. Завтра, если будет время, начну с матами разбираться. Если у кого есть какие идеи, подавайте. Я совсершенно не архитектор, это плохо. А так же, хотел бы выслушать идеи о входной группе этого дома, там походу в чертехаж незаконченный вариант был... Как-то странно, если люди будут падать с высоты пятой ступеньки в огород...
 

Вложения

JuZlo

Мастер
Рейтинг
161
#17
На ночь для себя поставил 1920 разрешение, интересно было как она выглядит, а так же для статистики. Ну, надо сказать, за 2 дня мне картинка уже нравится :) Правда всё потом будет не так, трава будет другая, деревья, пруд, мелочи разные, материалы дома, но смысл примерно такой.
 

Вложения

Сверху