Render.ru

анонсирован CorelDraw11

#21
Ты, SAV, невнимательно читал мои post-ы: я неоднократно писал, что работал в кореле много лет, и моё мнение о нём сформировалось на основе собственного опыта. Да и Arkady не раз выказывал осведомлённость в тонкостях корела, которая бывает лишь у практиков, а не собирателей слухов.
Обходить его глюки просто надоело, я предпочёл работать в программе, в которой этих глюков просто нет, и ничего обходить не надо.
Если ты считаешь, что создание макета ограничивается созданием тех или иных графических элементов, то глубоко заблуждаешься. Создание макета -- это ещё и его PrePress, да такой, чтобы ни у верстальщика, ни у оператора ФНА с ним не возникло никаких проблем. У них и своих хватает.
Кореловский макет требует дополнительного времени и сил на его PrePress, а иллюстраторовский -- нет.
Корел не плох для экранной графики и для тех, кто делает первые шаги в копьютерной графике вообще, я с этим и не спорю. Да, он интуитивен и, как будто бы, понятен и удобен. Но когда первые шаги сделаны, понятность куда-то улетучивается , а после некоторого знакомства с альтернативными программами, удобство становится весьма спорным.
И не годен он для полного цикла создания графики для полиграфии, не годен.
И, повторяю для SAV-а, утверждаю всё это на основе ЛИЧНОГО ОПЫТА.
 
#22
1. Везунчик. :)
2. Они не мне не нравятся, а Adobe PS-драйверу и RIP-ам, а я от них просто в восторге. :)
3. Не спорю.

Работай. :)
 
#23
Ты, Shlyapa, меня немного недооценил. Ничего страшного.
Я знаю людей, которые считают, что дизайнер - это творец и все сопли, которые он оставил на макете, должен убирать верстальщик. Я с этим не согласен.
Знаешь, я работаю рядом с нашими верстальщиком и оператором ФНА бок о бок не первый год. И макеты, сделанные мной в Corel, уходят в печать безо всяких заморок. Потому что, в отличие от горе-дизайцев и беременных идеями кухарок, я знаю, каким образом, не тратя свое и не свое драгоценное время, соплей просто НЕ ДЕЛАТЬ. Работать в Corel, не создавая проблем отделу пре-пресс - более чем реально!
Corel - векторный редактор и я его именно так и использую, поэтому почти все, что связано с растровыми изображениями, которым, как известно, требуется цветокоррекция, делается в Photoshop. Я считаю, что работа с кривыми в Corel - просто супер, поэтому все что можно, я делаю кривыми в Corel, переношу в альфа-каналы файлов Photoshop и пользуюсь ими как выделением.
Я соглашусь с тем, что в Illistrator этого можно не делать, но чтобы этого там не делать, нужно научиться в нем работать, а времени-то нет. Несколько раз начинал осваивать Illustrator, и сразу же столкнулся с существенными неудобствами, например - работа со шрифтами. В Corel их тебе при выборе покажут как на ладони, а здесь - фиг...ну и т.д. и т.п. Потому я предпочитаю быть профи в Corel, чем учась лепить сопли в хваленом Illustrator и привыкать к его неудобствам.
Итак, итог: для полиграфии Corel годен всяко...просто надо уметь в нем работать:)
 
#24
И опять вопрос упирается в намёки на то, что я (или кто-то там ещё) не умеет готовить к печати в Корел. ПОВТОРЯЮ -- УМЕЮ, И МНОГО ЛЕТ ЭТО ДЕЛАЛ! И я тоже раньше пытался освоить AI (и седьмой, и восьмой), и тоже мне тогда он показался неудобным. Но вышел AI 9, который в корне изменил мои пристрастия в векторной графике. И в не малой степени это заслуга не только достоинств нового на тот момент AI, сколько набивших оскомину недостатков ХОРОШО ИЗУЧЕННОГО МНОЮ Корела. Ну сколько можно это повторять?
Работа с кривыми в Кореле далеко не супер -- это пиниамешь только после того, как по-настоящему поработаешь с кривыми в AI. Помнится, мне в своё время "супером" казались болгарские сигареты "ВТ", но не сейчас...
Со шрифтами тоже не вижу проблем. Как известно, в одном макете (этикетке, рек. блоке) более двух гарнитур использовать не рекомендуется, ну разве что каждую из них можно в паре начертаний. Имея, хотя бы в мыслях, примерный замысел (см. много выше), нужный шрифт не трудно найти в шрифтовом менеджере и активизировать (не забыв при этом отключить не нужные в данный момент), а в рисовальной программе просто выбрать его по имени. Если учесть то, что работаешь изо дня в день с одним и тем же набором шрифтов, который давно разбит на группы по самым разным признакам хоть в ATM, хоть в FontNavigator-е, хоть ещё где-нибудь, то запуск ради этого упомянутых программ представляется гораздо более целесообразным, нежели тупой перебор прямо в Кореле списка из "1000000000 новейших и крутейших" шрифтов, засыпанных навалом в \Windows\Fonts.
А даже если и из этой навозной кучи -- ну бывает так, что нужный шрифт есть только там, русские буквы в нём вроде бы есть, но Корел их не видит и писать что-либо этим шрифтом отказывается. А вот AI всё видит и всё пишет!
А по поводу "привыкания к неудобствам" можно вспомнить, как неудобен "правый руль" японского автомбиля после удобного "левого" на жигулёнке. Но спустя какое-то время пересадить человека на "жигуль" можно только под дулом пистолета. :)
И годен Корел для PrePress не "всяко", а с огромным множеством оговорок. Ого-о-омным множеством!
И ещё можно добавить то, что я изложил 22-06-2002 в 17:52 вот в этой ветке форума: http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=26&i=206&t=172

P.S.
Не далее, как сегодня, Корел в очередной раз отказался открывать свой собственный файл, сохранённый за несколько минут до того. И не просто отказался, а с падением. А ну-ка, на вскидку, чем я, таки, открыл этот файл?
 
#25
Или вот, совсем свежее, хотя проблема, ой, какая старая:
http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=9&i=1177&t=1177

Что ты посоветуешь этому несчастному?
 
#26
Ты какой-то агрессивный, Shlyapa. Зачем, я не понимаю, ну да ладно.
Если тебе мерещатся какие-то намеки, извини, в этом я тебе помочь не могу, да думаю, что помощь тебе и не нужна. Могу только сказать, что я читал некоторые твои послания и в твоей компетентности НИСКОЛЬКО не сомневаюсь.
По поводу шрифтов:
Дело в том, что "тупой" перебор шрифтов в Кореле для меня (в некоторых случаях) - своеобразный механизм генерации геометрии идеи, т.е. формы могут родиться, глядя на что угодно, в том числе и на сочетание символов в шрифте (я говорю о названии на этикетке например). Кстати сказать шрифтов у меня гораздо меньше и лежат они в отдельной папочке, другой (это ли не намек с твоей стороны)("навозная куча" - фи). А насчет того, что русские символы в шрифте не отображаются - могу сказать, что это не Corel виноват, а просто шрифт коряво написан, либо он просто старый (со шрифтами, написанными до 94 года, это бывает). И то, что программа их не понимает, не говорит о том, что эта программа плохая. Illustrator, кстати, тоже не понимает такие шрифты, и это более чем нормально. А вообще дело 10-и минут переделать шрифт и он будет всегда выходить на пленках, даже если не переводить его в кривые.
Вообще я так подумал и решил назвать наш спор бестолковым, если это вообще можно назвать спором.
Ты пытаешься доказать, что Illustrator лучше, но по моему никто с тобой и не спорит. Я лишь говорю, что в Corel вполне можно работать.
Понимаешь, все люди разные, кому-то нравится работать с кривыми в Corel, кому-то в Illustrator ("кривые" это пример). И я думаю, что ты не можешь утверждать, что какому-то человеку будет лучше работать с кривыми в Illustrator, хотя бы потому, что ты его АБСОЛЮТНО НЕ ЗНАЕШЬ!
И еще, если бы ты был немного повежливее, то люди бы к тебе потянулись. Но тебе этого наверное не нужно.
С уважением, SAV
 
#27
Не вполне понимаю, из чего сделан вывод о моей агрессивности. Мне кажется, что я, моментами, бываю язвителен и резок в суждениях. Но это из области литературных приёмов -- видимо, таланта нет дожать так, чтобы нарочитость и провакационность некоторых конструкций стала очевидной.
Если кого-то незаслуженно обидел -- прошу прощения.

Теперь о шрифтах (э-эх, постараюсь без литературностей).
В дистрибутив Корела входит Font Navigator -- это одна из двух программ от Corel, которыми я пользуюсь, и этого ни когда не скрывал (никто, просто, не спрашивал). Вторая -- BarCode Wizard, хотя первая и не кореловская, а Bitstream-овская.
Вот в Font Navigator-е я перебором шрифтов и занимаюсь, им то я и выявляю отсутствие Codepage при наличии символов (далее, "кривые" шрифты). А дальше, как описано ранее.

Не так много программ, из известных мне, отображают кириллицу "кривым" шрифтом. В их числе Bitstream Font Navigator и Adobe Illustrator.
Некоторые тонкости работы последнего уже многократно обсуждались. У AI 9, действительно, были проблеммы с кириллицей как таковой, но решались они довольно легко, а у AI 10 этих проблем и вовсе нет, по крайней мере на NT-шных, то есть Unicode, платформах, а как там дело обстоит на Win9x (ASCII) я не знаю, не было случая ознакомиться лично.
Но ведь не Illustrator интегрирован с Font Navigator-ом, Corel. Так почему бы кореловским программистам не сделать ма-аленький шаг по углублению интеграции, и не позволить CorelDraw & Co работать с "кривыми" шрифтами? И, заодно, внедрить поддержку Unicode, которая есть в Font Navigator-е, поскольку, сдаётся мне, Corel и по сей день работает в ASCII (или я ошибаюсь?). Вернее, достаточно внедрить поддержку Unicode, и работа с "кривыми" шрифтами появится сама. Поправьте меня, кто более осведомлён в этом вопросе, но по-моему AI распознаёт "кривые" шрифты как Unicode с Codepage какого-то экзотического языка, потому и помещает их в отдельную группу в меню. Бывают, конечно, шрифты "совсем кривые", которых даже AI понять не в состоянии, но таких я видел единицы.

Переделать шрифты -- дело хорошее и правильное. Этим уже не первый день занимаюсь, разгребаю помойку: много в корзину, а что и на переделку. Но дело в том, что соответствующий софт не-Демо версий появился у меня буквально на днях, а до того приходилось работать со шрифтами в том их виде, какой есть. Сам наблюдал за коллегами, работающими не в Иллюстраторе: пишется надпись "кривым" шрифтом в AI, переводится в кривые и переносится "куда надо". А "там, где надо" "кривой" шрифт не работает, потому и возня такая!

И вот ещё что занятно: приобретя лет пять назад варезный диск со шрифтами, я их периодически "прореживаю", грохнул уже никак не меньше пары тысяч, а их всё равно слишком много. Полагаю, к концу происходящей в эти дни "прополки" их наконец-то останется меньше тысячи. А сколько их останется после низбежной следующей? :)

Работа с кривыми в AI от работы с ними в Корел отличатся ровно на столько же, насколько работа с объектами вообще. С точки зрения ООП, всё есть объекты: и кривые, и узлы кривых, и их сегменты, и т.д. и т.п., и ко всему в AI есть прямой доступ, достаточно выбрать соответствующий инструмент. А в Кореле доступ осуществляется по ступеням иерархии слой-группа-объект и т.д. Чтобы получить доступ к другому объекту нужно либо подняться на несколько уровней вверх, либо снова начинать с самого верха. Но что особенно интересно, в AI можно получить одновременный доступ к объектам, находящимся на разных уровнях иерархии, например, объект и сегмент кривой другого объекта. А получив доступ, и обработать. В кореле, как известно, можно одновременно обрабатывать узлы и сегменты только одной кривой. Или, ещё один пример, в Кореле сдвинуть прямой отрезок кривой (Line) можно только ухватив его за опорные точки (узлы), а в AI -- ухватив за сам сегмент (Path), даже если опрные точки (Anchor) находятся вне экрана.
Ощущения человека, впервые в жизни открывшего AI после долгой работы в Corel, можно сравнить с ощещениями, как если всю жизнь обходиться алюминиевой ложкой, и по прямому назначению, и в качестве вилки, и в качестве ножа, и вдруг оказаться перед нормальным столовым прибором. Конечно, почувствуешь себя неуютно, не зная как обойтись со всем этим богатством. В результате, помните: "...Вот всё у вас... Чисто, как в трамвае... Мучаете себя... А так, чтобы по-настоящему... Желаю, чтобы все!..."
И вам того же.
Не обижаётесь. :)

С уважением,
Шляпа
 
#28
Переделать шрифты -- дело хорошее и правильное. Этим уже не первый день занимаюсь, разгребаю помойку: много в корзину, а что и на переделку. Но дело в том, что соответствующий софт не-Демо версий появился у меня буквально на днях, а до того приходилось работать со шрифтами в том их виде, какой есть.


софтина- FontLab4???
 
#31
А и то и другое.
Наверное не там искал, и только здесь, на этом форуме, нашлись добрые люди и помогли.
 
#32
Ну, во-первых, крякнуть их я не пытался, а искал готовый рецепт.
А во-вторых, уже нашёл.
И в-третьих, непонятна причина столь пристального внимания к этому вопросу, вернее такое резкое отклонение от основной темы. Если ты намекаешь на "поделиться", так пожалуйста, "намыливай".

Давай попробуем вернуться к теме, но с самого начала.
Итак, ты, Шмидт, написал: Анонсирован Corel 11.
И что? Что можно ожидать от увеличения номера версии? Я сразу и написал, что именно не мешало бы кореловским программерам сделать с их продуктом: исправить застарелые ошибки и глюки. Вместо этого Corel анонсирут новые кружавчики, а об исправлении ошибок ни слова. Да, Corel иногда исправляет ошибки, выпуская SP, но КАКИЕ ошибки -- такие, за которые стыдно даже программеру-самоучке после первых месяцев занятий. А ставшие, ставшие уже притчей во языцах, ошибки и глюки благополучно переходят из версии в версию.
Потому не вижу повода для больших надежд, народных гуляний и феерверков в связи с анонсом очередного глюкалова.
Хотелось бы ошибиться в прогнозах, но...
 
#33
Сударь!
Попробуйте поработать на каттере в АI, если по 30-50 файлов в день несут в CDR! Cам не рад, а что поделать?
 
#34
Читая извечный спор Адобовцев и Кореловцев всё никак не мог вспомнить, что это мне напоминает... и вот наконец дошло! Вспомните спор об операционных системах, в частности MS Windows и Linux! Ведь такая же ситуёвина-то, народ!!!

Windows - удобна, красива, проста в использовании (разберётся каждая кухарка), поддерживает кучу устройств, куча всяких наворотов, всё делается просто и быстро в ней... Ну а насчёт стабильности, дырявости, падучести, безглюкавости, невставаемости и требованиям к ресурсам думаю все наслышаны, не надо рассказывать...

Linux - устойчива, безглючнА, даёт пользователю те же возможности что и windows, но "без бутылки не разберёшься" ;)... Но недостатки тоже есть... сложность в освоении, неудобство в использовании, сложность в поиске нужного софта, в установке, ну и т.д... думаю все знают...

Теперь вот угадайте с 3-х раз, какая из систем вам напоминает Корел, а какая - Иллюстратор? ;о) И сколько времени они спорят, так и не пришли к единому мнению - кто лучше... Хм.. а может корел - это филиал микрософта??? ;))) уж очень напоминает он их по подходу к написанию программ... Тоже МС любит наляпать новомодных фишек в систему, которые потом оказываются глючными и дырявыми... А линуксоиды сначала всё протестят, уберут глюки, зашпаклюют дыры, а потом отпускают в плаванье...
 
#35
А для работы с каттером просто незаменимы анонсированные новые фенечки 11-го корела, также, как и старые добрые (глючные) тени, прозрачности и пр.
А пятой версией резать нельзя?

А иллюстратор никгда не позиционировался как програма для резки, у него и в хэлпе слова такого нет -- Cutter. Хотя и это к нему прикручивается каким-то плагином, как говорят, но я точно не знаю, потому как не режу. Об остальном уже много сказано.
 
#36
Любое сравнение храмает, а это тоже.
Все достоинства линуха (хотя, нет, не все, но многие) есть лишь плод разгорячённой фантазии активистов open sourse. Легко убедиться, почитав их междусобойчики, а не то, что они выносят на люди...
И винда винде рознь: 2000/XP я не назвал бы ни дырявой, ни падучей, а вот 9х -- безусловно.
Но, в какой-то мере, сходство есть.

Подходы к написанию программ у разных фирм мало чем отличаются -- рынок, знаете ли, диктует, -- выдать новый продукт раньше конкурентов, а там сервис паками дырки залатаем!

То, что одни и те же глюки Корела тянутся из версиив версию, говорит скорее не о криворукости программеров, а о том, что источник этих глюков находится в самой архитекруре программы, а глюки глубоко интегрированы между собой. Избавиться от них можно только переписав практически все с нуля, чего, разумеется никто делать уже не будет. Как ничего кардинально не меняла и Adobe в купленном на стороне PageMaker-е, а только добавляла функции к тому, что есть. Но вечно это продолжаться не могло, и потому-то и появился созданный с нуля InDesign. И сама архитектура адобовских программ не позволяет глюкам (а как же без них!) интегрироваться между собой.
Корел, вот, купил Xara (если я не ошибаюсь, дело было именно так), практически готовый продукт, требующий лишь небольшой доводки и коммерческой раскрутки, и что? Xara по многим своим возможностям на голову выше Draw (быстродействие, размер, креативность), и не правильнее было бы развивать именно её, а не этого уродца, раздувшегося до размеров уродища? Так нет, корел всё тащит свой Draw, теряя поклонников в среде профессионалов и приобретая взамен толпы поклонников-чайников.

Уверен, любой из читающих мою писанину, наблюдал, как человек, по мере профессионального роста, всё хуже и хуже относится к Corel, вплоть до полного отказа от его использования. Я сам из числа последних. Примечательно, что профессиональный рост и рост номеров версий происходят в одном пространстве-времени, но ситуацию это не меняет ничуть. И не важно, с какой версии начать работать -- я начал с шестой, кто-то начнёт с 11-ой -- это тенденция, однако.
 
#37
Знаете коллеги, Shlyapa во МНОГОМ прав и я с ним согласен.
Сам являюсь "кореловцем", работать начинал ещё в 5 версии и действительно, ни чего кроме новых "кружавчиков" не меняется, это надо признать. Лишь добавляются новые глюки и десятка тому пример (поэтому работаю в девятке, хотя и на неё перешёл только через год, после появления), и одиннадцатая, думаю, будет не исключение.
Могу, лишь, высказать глуповатое предположение, почему такая хрень происходит, на протяжении стольких версий и не появляются полезности. Есть такое понятие testman или tester – это люди тестирующие прогу, грубо говоря, на работоспособность, из числа обычных пользователей. Один из моих, бывших однокурсников, живущий, в данный момент, в Америке, является таким испытателем из многотысячной армии tester'ов. И уже, как 4-6 месяцев работает в 11 версии. Он говорит, что там, в кореле работают те, кто с полиграфией не связан, а если связан, то работа идёт, несколько, по другой схеме, нежели у нас в России, где дизайнер делает всё от начала до конца и причём в соответствии с техническими требованиями как для рипа, так и для типографии. Здесь мы во многом превосходим своих западных коллег, мы универсальны. Корел является там эскизной программой, для узкого использования. А мы пытаемся применить его в более широком спектре, даже там для чего он и не предназначен, каждый выкручиваясь по-своему (на самом деле ограничивая себя в возможностях, в пределах одной программы, используя ещё пару-тройку других, что ни есть плохо). Поэтому нам выгодней работать в тех прогах, которые позволяют делать как качественно, так и технически, и технологически грамотно, у нас, в большинстве своём, нет подразделений, как на западе, хотя есть (дизайнер – RIP – типография), у них между дизайнером и рипом ещё куча народу (и то, дизайнер там, это не тот человек сидящий за компом). Так вот, эти testman’ы-дизайнеры испытывают программу, в отчете пишут – «…да всё работает (линзы, текстуры накладываются и т.д.)..», но они не представляют дальнейшую жизнь этого файла. Не знают, что на самом деле всё делается заново по эскизу и это им не нужно знать, потому что есть цепочка людей, каждый из которых делает свою работу, а у нас это всё исполняет один человек и нет смысла делать два раза. Если бы такие testman’ы были бы в России (причем каждый может им стать), то в своих отчётах о программе Corel Draw, натягивали бы компании Corel глаза на @!#$.
 
#39
А нахрена творцу думать про РИП ????
Не надо передёргивать

У меня стоят Корел9 и Илл10
Я знаю про заморочки Корела и не пропускаю их к финалу
НО РЕАЛЬНО БЫСТРЕЕ В КРОРЕЛЕ МАНИПУЛИРОВАТЬ МАКЕТОМ

Иллюстратор хороший пакет, действительно приучает к аккуратности, но быстро реализовать какую задумку в нём сложнее.

Корел ругают не потому что он Корел, а потому что интерфейс более доступен (отсюда и такое бурное развитие), больше чайников его осваяют и лепят чёрти-что.
Так это ж чайники виноваты, а не Корел!

И вообще это всё вкусовщина и религиозные споры.
Можем ещё пофлеймить что лучше PC или МАС, что было раньше курица или яйцо, и т.п.
 
#40
Дык, эта, уважаемые, нужно ж дождаться ишшо парочки традиционных (20-80 Мб) сервиспаков к 11 и тогда уж смотреть и разговаривать :))
 
Сверху