Render.ru

Анимация телескопического манипулятора

Axmep

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста.

Есть модель телескопического манипулятора. Состоит из большого количества деталей.
Основание вращается (1 степень свободы)
Затем идет подставка на которую как раз крепиться телескопическая часть, в этой точке идет движение по тангажу, 2-я степень свободы. Ну а дальше Собственно телескопическая часть, состоящая из 11 частей.

Можно ли каким либо образом анимировать этот объект так, что бы не перетаскивать все 11 частей по очереди.
Если я выставляю взаимосвязи через Asign то по тангужу телескопическая часть ходит без проблем, но когда начинаю поворачивать основание, все 11 объектов расползаются.

(очень бы хотелось что бы весь манипулятор можно было двигать за рабочий участок, на конце 11 элемента телескопической части, много бы сил сэкономил)

Подскажите.
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#2
Эх картинку бы. И показали бы на ней что и как шевелиться должно. Например что такое "в этой точке идет движение по тангажу" я себе не представляю :oops:. Если не ошибаюсь, движение верхней части похоже на движение антены, если да - значит его можно сделать через HD IK Solver, с эффектором в самом последнем элементе, т.е. тянете его и все выдвигается по очереди.
 

Axmep

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Вот картинка.
Вроде все понятно.

Управление по тангажу - это значит по вертикальной плоскости (вверх-вниз)
Простите за техническую терминологию.
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#4
Тут тема на целый урок, но постараюсь вкратце. Сначала инструментом Select and Link надо связать все объекты от конца к основанию. Выделить крайний объект, выбрать из меню HD Solver и щёлкнуть на основании. Затем на панели Hierarchy для телескопа (для каждой трубы) повырубать все Active для Rotational Joints и по осям X и Y для Sliding Joints (если,конечно, они движутся по Z) и врубить и настроить Limited. То же самое для всех остальных элементов конструкции с той лишь разницей, что каждому назначаются джойнты и ограничения которые необходимы для правильного движения. Если всё сделать правильно, можно будет анимировать одну пустышку и вес этот "кран" будет вести себя как положено.
P.S. К сведению: тангаж - авиационный термин, означающий вращение самолёта по оси проходящей вдоль крыльев (нос вверх-вниз), а движение вверх-вниз происходит по вертикальной оси, но не плоскости, поскольку на плоскости великое множество не вертикальных координат.
Простите за техническую терминологию.
Мог бы и воздержаться, чем людям голову морочить. Удачи!
 

Axmep

Активный участник
Рейтинг
5
#5
хм...
может я чего то не так понял, но если по вышеуказанному алгоритму делать, то нужного результата не получается.

расхожятся все части телескопа в разных направлениях
или же, если у нас движение идет только по вертикали, то телескопические части двигаются не одновременно, а с задержкой (веер какой то получается)
как быть?
 

New_Game

Активный участник
Рейтинг
11
#6
хм...
может я чего то не так понял, но если по вышеуказанному алгоритму делать, то нужного результата не получается.

расхожятся все части телескопа в разных направлениях
или же, если у нас движение идет только по вертикали, то телескопические части двигаются не одновременно, а с задержкой (веер какой то получается)
как быть?
Да нет, всё правильно только pivot point разместить в нужных точках проверить совпадает ли с local, и в ней же анимировать.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#7
Для удобства лучше выставить трубу вертикально. Выставить Pivot и выровнять по мировым координатам у всех частей. (чтоб одинаковые Local были) Выложи картинку со всеми выделенными объектами, посмотреть что там не так.
 

Nasekomoe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
У меня немного похожая проблема. Но в моем случае части механизма содержат группы объектов с разными материалами
А вообще как-нибудь без приаттачивания можно обойтись? Или в максе это не обходится?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#14
Но в моем случае части механизма содержат группы объектов с разными материалами
При аттаче Макс сохранит все материалы и сделает для объекта мат. мультисаб.
Можно также не аттачить, а прилинковать.
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#15
Выложил вам настроенный файл на свой сервак. (21Кб)
Таскаешь пустышку, работает слайдинг и вращается основание.
Короче, как на картинке из третьего поста.
Прямая ссылка для скачивания. Кому надо забираем.
Если и так будет непонятно, пишите, урок сделаю. ;)
 

Вложения

Nasekomoe

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
А есть разница каким солвером делать? Тут вроде бы и HI-solver сойдет.

За файл спасибо, только не открывается. Он в каком максе сохранен? 2009?
 
Сверху