Render.ru

Ambient oclusion как правильно настроить

SergeyR

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Привет всем. Ребята, подскажите пожалуйста как правильно настроить Ambient oclusion, чтобы было видно четко границы. Вот, что получается у меня http://img543.imageshack.us/img543/6800/65454908.jpg http://imageshack.us/photo/my-images/543/65454908.jpg/. Материал настраиваю так: обычный Arch design в слот диффуза кладу карту Ambient/Reflektive oclusionhttp://imageshack.us/photo/my-images/818/46202180.jpg// http://img818.imageshack.us/img818/3451/46202180.jpg http://imageshack.us/photo/my-images/402/62875312e.jpg/ http://img402.imageshack.us/img402/1175/62875312e.jpg . Освощение настроено в сцене таким образом, есть Daylithe и 2 mr sky portal. Результат получается как на картинке выше. Еще пробовал материал настраивать спомощью шейдера mtntal ray в слот сурфейс кладу ту же карту Ambient/Reflektive oclusion, результат получается вообще ужасный. Подскажите пожалуйста, что могу делать не так? Нужно чтобы границы Ambient oclusion были видны четче. Уроки в гугле и прочее смотрел, не увидел ошибки которую допускаю. Спасибо за помощь. Сцена не моя, просто нужно было показать пример того что у меня получается.
 
Рейтинг
82
#3
Правильно не использовать Ambient oclusion .Нет такого эффекта в природе.Если автор стремиться к физически правильному изображению.А если уж использовать то в качестве масок для эффектов (грязи,потёртости и т.д.).Для большей читаемости углов (к примеру) необходимо в геометрии стен сбросить группы сглаживания на "0".Если всё таки углы не заметны ,так как хотелось бы ,значит Mental Ray посчитал что в том месте они и не должны быть видны.Mental Ray очень чувствительно относится расстановке освещения (оно должно быть установлено именно в тех местах как в жизни)и естественно освещение должно быть фотометрическим(с реальными параметрами).
При использовании "Ambient oclusion" желательно первым делом настроить параметр "Samples"(обычно 256 даёт неплохие результаты) .Так же увеличить "управляемость" Ambient oclusion можно пропустив её через карту "Output" и иногда не плохие результаты даёт "усиление" параметра Bright установкой в слот карты "Glow".
 
Рейтинг
82
#5
Так в чём загвоздка.Настрой сглаживание ("Samples"), величину распространение эффекта (Max distance) и "пропустив" Ambient Oclusion через карту "Output" степень распространения (так быстрее).На видеоролике явно присутствуют несколько АО .Одно для стен, одно для мебели ,одно для посуды и т.д. и т.п. , исходя из физических размеров.Вообще ролик не раскрывает полных возможностей АО например при помощи Ambient Oclusion можно имитировать глобальное освещение и это при том,что в сцене не будет присутствовать ни одного светильника (те ,что по умолчанию я не считаю).Но всё это, повторяю - имитация.При работе с АО обязательно настрой ед.измерения.
 

SergeyR

Активный участник
Рейтинг
5
#6
diwian diwian, помогите разобраться пожалуйста. сейчас попробовал создать Output с картой Ambient oclusion, но она не присваивается как материал. Или нужно создать материал arch design в слоте diffuse должен лежать output? так правильно?
 

gracelorn

Знаток
Рейтинг
26
#8
SergeyR, а что мешает просто включить эффект Ambient Occlusion во вкладке Special Effects материала Arch&Design и задать необходимый радиус? Зачем так сложно решать эту задачу?
 

SergeyR

Активный участник
Рейтинг
5
#9
gracelorn, я пробовал Ambient Occlusion во вкладке Special Effects материала Arch&Design, не устроил результат. Я просто выставлял samples максимум 64, может просто стоит выставить много больше. Спасибо, сегодня попробую все варианты.
 

Кирилл Клят

Активный участник
Рейтинг
17
#11
насколько я знаю обычно ставят surface шейдер на все модели в сцене, в канал color кидают как раз менатловский mib_fast_occlusion (значение value вроде бы) либо (mib_amb_occlusion), и рендерят
 
Сверху