Все-таки, в момент создания первых "Звездных войн" программно-аппаратные ресурсы были весьма приличными. Существовали не только VAX, SUPERVAX, APPOLO, но и CREY. Уже были созданы суперкомпьютерные центры, один из них, в Сан-Диего, до сих пор "рендерит" для киношников.
По программному обеспечению можно сказать, что вызывающие сейчас восторг и помешательство sudivide surfaces были известны еще в 1974-м году как объекты (тела) Кэтмула-Кларка. Сразу же после "Звездных войн" Кэтмул и еще несколько ребят отделились от Лукас-фильма и создали PIXAR. Практически в то время был создан так модный ныне RenderMan.
Вообще-то, я встречался с Эдом Кэтмулом и, кроме всего прочего, спрашивал его про историю создания RenderMan. Оказалось, что, как только появилась первая компьютерная графика в кино и на ТВ, несмотря на высокую (на ТВ) частоту смены кадров, движение было неестественным. И первая задача, которую решал RenderMan, был качественный, киношный motion blur.
В 87-93гг. компьютерная графика в кино достигла того уровня, когда ее стало в переизбытке. Наступала эра фотореализма и КГ становится все менее и менее заметной. Кроме того, продюсеры стали замечать, что "голая" КГ приносит не столь много, как хотелось бы и расходы на стадо digital artist и проч. не всегда были разумными. Уже в 86-87гг. при создании 3D моделей и их анимации использовались устройства сканирования и motion capture.
Ну, и т.д.
Хватит пока.