Render.ru

***__НА ЗАРЕ эпохи КГ__****

#1

"Терминатор,Космическая одиссея 2001 года,Парк Юрского Периода,первые "Звездные войны"" и т.п. Всё это было очень давно;в те годы в России за счастье было купить пачку 5-ти дюймовых дискет,не говоря уже о самом 286-ом компьюторе.Думаю,понятно,на что я намекаю ;-))))

Как и на чём создавались спецэффекты для этих ранних классических (в области КГ) фильмов?



 
#2
Для "Одиссеи" было сделано, мягко говоря, мало...хм.... совсем мало...компьютерной графики... Совсем ничего не было (если не считать почти мультипликационной схумы на мониторах при посадке на Луну:))... Фильм производства 1968-го(!!! за 10 лет до первых "Войн") года создавался исключительно на макетах и декорациях, и даже знаменитая "кислотная" сцена в финале - результат комбинированных съемок, как это у нас называют... Честь и хвала Кубрику за этот тонкий фильм и за множество оригиналых ноу-хау и технологических решений.. (Хотя Кларк так и не признал эту картину)

По поводу старой графики - почему-то никто ТРОН не вспоминает...А ведь был первый фильм, почти половина которого - чистая графика. 1981 год, если мне память не изменяет, в главных ролях Джефф Бриджес и Дэвид Уорнер, производство Walt Disney Co. А "Last Star Fighter"? А вереница StarTrek-ов, над эффектами к которым трудились в ILM с 1979 и вплоть до 96 года?

PS - и никаких пикселов ))
 
#3
Слышал как-то, что эффекты просчитывали на VAX-ах, но правда как они это делали? Непонятно... Хотя VAX-ы для меня вообще темный лес :)
 
#6
Работал на VAX-подобных, но что-то не припомню там 3D редакторов, тем более сейчас смешно вспоминать на на нем стояло два винта ёмкостью
по 200Mb-!!!
 
#7
Да нет, я про VAX-ы только слухи такие слышал, а сам-то я его видел только один раз в жизни, где уж там работать. Ну и судя по их архитектуре можно предположить, что они предназначались для расчета кадров, что-то типа batch рендера. А винты могли и навесить большой емкости, и 3д моделирование можно было сделать на той же амиге.
Но про VAX-ы можно уточнить, есть у меня один кореш, он с ними много работал, я у него спрошу.
 
#8
Все-таки, в момент создания первых "Звездных войн" программно-аппаратные ресурсы были весьма приличными. Существовали не только VAX, SUPERVAX, APPOLO, но и CREY. Уже были созданы суперкомпьютерные центры, один из них, в Сан-Диего, до сих пор "рендерит" для киношников.
По программному обеспечению можно сказать, что вызывающие сейчас восторг и помешательство sudivide surfaces были известны еще в 1974-м году как объекты (тела) Кэтмула-Кларка. Сразу же после "Звездных войн" Кэтмул и еще несколько ребят отделились от Лукас-фильма и создали PIXAR. Практически в то время был создан так модный ныне RenderMan.
Вообще-то, я встречался с Эдом Кэтмулом и, кроме всего прочего, спрашивал его про историю создания RenderMan. Оказалось, что, как только появилась первая компьютерная графика в кино и на ТВ, несмотря на высокую (на ТВ) частоту смены кадров, движение было неестественным. И первая задача, которую решал RenderMan, был качественный, киношный motion blur.
В 87-93гг. компьютерная графика в кино достигла того уровня, когда ее стало в переизбытке. Наступала эра фотореализма и КГ становится все менее и менее заметной. Кроме того, продюсеры стали замечать, что "голая" КГ приносит не столь много, как хотелось бы и расходы на стадо digital artist и проч. не всегда были разумными. Уже в 86-87гг. при создании 3D моделей и их анимации использовались устройства сканирования и motion capture.
Ну, и т.д.
Хватит пока.
 
#10
Вообще-то, всеми возможными способами старайтесь раздобыть making off. Причем, не только связанные с новыми работами. Весьма интересный making был по "Кто подставил кролика Роджера" - часа 2, если не больше. По самому первому ролику PIXAR - помните, Luxo-мама, Luxo-сын? - в Computer Graphics World было помещено еще в конце 80-х несколько статей. Оказалось, что изначально это была просто большая научная работа.
Нынешние making off могут разочаровать шибких радетелей везде и по любому поводу или видеть, или предлагать использование компьютерной графики.
В ставшей харизматической "Матрице" вовсю используются натурные модели и декорации. В знаменитой сцене с вертолетом background (панорама города) вульгарно нарисован на громадном полотнище (есть целая гвардия художников-фотореалистов, которые рисуют тем же акрилом что попало один в один), в сцене на крыше и в подвале использовались отснятые по весьма оригинальной технологии (с нескольких заранее определенных точек) реальные виды натурных интер- и экстерьеров (не путать с другим эпизодом, в котором "работали" выставленные по дуге фотокамеры). Залов, по которым пробегали герой и героиня, было выстроено 2. Пока разносили в прах один, успевали восстановить (за 2 часа!) другой. Для сцены с движением в потоке воды и последующим падении с высоты ~10м были выстроены соответствующие декорации, как и в сцене с "клиентом" в мерзком желе (желе настоящее). Там ему в башку вонзается какой-то инструмент. Естественно, в этот момент "клиент" был заменен на выполненный из пластика торс. И т.д.
Не стоит говорить, что КАЖДЫЙ спецэффект сопровождается storyboard. К теме storyboard можно только добавить то, что для "Титаника" его готовил сам режиссер, оказавшийся отличным рисовальщиком. А для "Матрицы" все stiryboard были готовы много-много лет загодя - история-то старая.
 
Сверху