Render.ru

3ds Max 2014... материал DGS material

irma579

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Помогите, пожалуйста! SOS! Прошу прощения за вопрос... Предыдущий вопрос похож на мой, но решается для макса 2011. У меня макс 2014 Ментал Рей... Также не могу найти материал DGS material.
Путь: C:\Program Files\Autodesk\3ds Max Design 2012\mentalimages\shaders_standard\mentalray\include к моей проблеме не ведет... mentalimages - нет в папке C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2014.
Здесь много всего... Все "слова" пути даже искала через поисковик компа, ничего похожего... Внутри папок Autodesk\3ds Max 2014 тоже не смогла найти похожее... внутри блокнотов вообще дремучий лес...Очень прошу помощи. Спасибо!
 

irma579

Активный участник
Рейтинг
8
#2
Да, еще... Где-то был ответ на вопрос, что за место DGS можно использовать любой шейдер, например mia, blinn, lambert, phong и тд.... Но извините за мою сообразительность... Этих шейдеров также не видно ... и с чем это едят?...
 

Вложения

Рейтинг
327
#3
материал МИА называется в максе АРХдизайн
он может все, кроме кожы и волос
----
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2016\NVIDIA\shaders_standard\mentalray
--- это новый путь
 

irma579

Активный участник
Рейтинг
8
#4
Огромное спасибо, благородный человек!:) Помогите еще раз, пожалуйста! По пути C:\Program Files \ Autodesk \ 3ds Max 2016 (я 2014) \ NVIDIA \shaders_standard \ mentalray \ include нашла файл adsk_Utility_Shaders... открыла его блокнотом... а там этих hidden по всему документу как собак нерезаных! :)Их все удалять? Или я не тот файл открыла? Потому что в некоторых других файлах этой папки тоже есть этот hidden. Я как-то не сильна в таких тонкостях... что к чему пристегнуть пока не знаю... только от таких мастеров как Вы и учусь... сама буду год разбираться. Подскажите правильный файл, пожалуйста, если не верно! Плиииз!! Спасибо!
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#5
DGS шейдера там всё равно нет ) у меня пр крайней мере), удалять ничего не надо, тем более у всех подряд, там десятки шейдеров, которые нужны обычно только разработчикам, а у вас они будут только засорять Материал Браузер
 

irma579

Активный участник
Рейтинг
8
#7
материал МИА называется в максе АРХдизайн
он может все, кроме кожы и волос
----
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2016\NVIDIA\shaders_standard\mentalray
--- это новый путь
АРХдизайн - это я так понимаю Arch & Design? и спасибо за помощь.:)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
я помню с давних времён, что в нём была интересная фича, разный ИОР для In/Out (если не путаю с диэлектриком), для случаев типа вода в стакане, как это дословно повторить в архдизе я например не знаю
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#11
DGS в майке и софтимаже остались, но я не знаю таких людей, которые юзали бы эти устаревшие шейдеры сейчас
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#13
а если пересечь стекло водой - не прокатит?
не знаю, читал про этот способ в уроке по Врею, но сам не пробовал, так же читал про другой способ - Air Gap, когда оставляют микроскопический зазор между водой и стеклом, а там была фишка в том, что плоскость одна, но у ней разные ИОРы по обе стороны
 
Рейтинг
318
#15
на самом деле in/out это круто, только просто берем и делим одно на другое :)
в хелпе все написано http://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2015/ENU/?guid=GUID-5032AECC-D496-4588-9ADC-279FB65D71B5
там же показана и проблема Air Gap.
Вообще, во всех рендерах используется проникновение воды в стекло, рендер сам разбирается с IOR. В ментале (в A&D) это работает, но не совсем так как надо, к сожалению.
 

irma579

Активный участник
Рейтинг
8
#16
Всем огромное спасибо! Но я теперь как цирковая лошадка по кругу.. Нашла урок "Работа с картами Displacement в Mental Ray" от сюда http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=590 - теперь вижу, что он бессмысленный (там нужен DGS шейдер)... Но есть сильное желание разобраться с Displacement.... И тут получается, что не знаю, чем будет отличаться результаты от модификатора Displace когда я посажу туда bitmap-овскую карточку своей декоративной штукатурки (напр. венеция)... и результат с настройками материала Arch & Design (в уроке играют в настройках материала). Потому что у меня эффект протрескивания стал похож только с помощью карты в свитке Special Purpose Maps = Bump. А от галочек на Displacement (следующая) и Displacement в свитке mental ray Connection - нет никакого эффекта. И что же в итоге мне делать? Искать и не сдаваться :) великому и загадочному материалу... или отдаться модификатору Displace? Или я вааааще не то делаю? Спасибо.
 

Вложения

irma579

Активный участник
Рейтинг
8
#17
Ой, прошу прощения, немножко промахнулась - Displace в модификаторах, а не в Сreate (скрин немного не тот)
 
Сверху