Render.ru

3d max как избавиться от автоматического вращения кости?

newlesovic

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Создаю две кости горизонтально в окне Front, у первой кости включаю плавник (Back Fin), перехожу на вторую кость и тяну(Move) по кругу в окнах Front и Top, плавник (Back Fin) ведет себя нормально! В окне Top перемещаю(Move) приблизительно на 90%, перехожу в окно Left. Тяну(Move) по кругу и тут плавник показывает, что первая кость разворачивается на 180%. Где это можно отключить? Мне нужно чтобы кость удерживала одно положение по всем осям. Нигде не могу найти инфу по этой теме. В архиве видеофайл. Помогите, пожалуйста!
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
создай Ik-цепочку длиной в одну кость, и назначь Swivel Target( простой дамик), кторый в свою очередь приликуй к кости, теперь она будет смотреть только на него, без разворотов
Дурацкий может способ, но почему твоя кость флипается - это одна из загадок, их в работе с костями в Максе много
 

newlesovic

Активный участник
Рейтинг
8
#4
Не получается, может что не то творю. Можете сделать файлик ? или точнее описать действия?
Кость работает по принципу LookAt Constaint, по двум осям вращается нормально, по третей выворачивается, настройки не спасают. :(
 
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#5
да, прилинковать он просто не даст, проверено...
а так чего файл, и так всё понятно - вот ИК цепочка на кости, дамик-таргет, теперь как бы вы не крутили ( дёргать надо именно за ИК-гол), кость всегда будет смотреть на этот дамик, да , по принципу ЛукЭт
Можно и кость, и тарге выровнять\прилинковать к одному обьекту
1.jpg
 

newlesovic

Активный участник
Рейтинг
8
#6
Проблема в том что кость переворачивается. Если включть плавник, то чётко видно резкий разворот на 360%. Опишу подробнее. Создали горизонтальную Ik-цепочку+дамик в окне Front, Включили плавник. Чуток сместили дамик от горизонтального положения вверх (на градуса 3). Переходим в окно Top, медленно тащим дамик по кругу и тут понеслось!
 
Последнее редактирование:

newlesovic

Активный участник
Рейтинг
8
#8
Внешне похожая ситуация, сейчас попробую применить на свою конструкцию.
 
Сверху