Насчет деградации. Это интересный вопрос. Имеет она место или нет, я лично сказать не могу. Для этого нужно иметь очень хорошее представление о жизни людей, ну скажем, в конце 19 века. О чем они думали, что требовалось от их мозгов что бы сделать то или иное открытие или изобретение и затем уметь этим пользоваться. Что бы это ясно понять нужно провести очень серьезный сравнительный анализ. А что бы провести такой анализ нужно самому очень много чего знать.
Вот к примеру, что сложнее для мозгов (возьмем наиболее сложное), провести расчет ядерной реакции при помощи логарифмической линейки или вообще на бумаге вручную умножением делением в столбик, или придумать компьютер и написать к нему программы которые рассчитают эту реакцию за очень короткое время, а затем придумывать все более и более сложные компьютеры и программы дойдя в концов концов до ИИ. Я лично не знаю. Могу сказать только про то, чем сам занимаюсь, т.е. про архитектуру. Да, многие навыки и нужные для них знания необходимые для проектирования где то примерно до начала 90-х уже прилично ослаблены, не потеряны, а именно ослаблены, стали не так актуальны. Но это именно навыки. Речь в основном идет о черчении и начерталке. Это то, что взял на себя компьютер. Освободив при этом огромное количество времени для придумывания собственно самой архитектуры.
Как некий аналог такой ситуации можно привести появление автомобиля и утраченном в этой связи массовом умении управлять лошадьми и ухаживать за ними. Хорошо это или плохо? Очевидно что хорошо, т.к. в разы стала проще основная задача для которой нужны были эти навыки управления лошадьми, а именно перемещение в пространстве. А уж каким образом это осуществляется и что для этого нужно знать уже не важно. И так и так все равно нужно что то знать и владеть каким то навыком. Тоже, как мне думается, касается и всего остального.
Вот к примеру, что сложнее для мозгов (возьмем наиболее сложное), провести расчет ядерной реакции при помощи логарифмической линейки или вообще на бумаге вручную умножением делением в столбик, или придумать компьютер и написать к нему программы которые рассчитают эту реакцию за очень короткое время, а затем придумывать все более и более сложные компьютеры и программы дойдя в концов концов до ИИ. Я лично не знаю. Могу сказать только про то, чем сам занимаюсь, т.е. про архитектуру. Да, многие навыки и нужные для них знания необходимые для проектирования где то примерно до начала 90-х уже прилично ослаблены, не потеряны, а именно ослаблены, стали не так актуальны. Но это именно навыки. Речь в основном идет о черчении и начерталке. Это то, что взял на себя компьютер. Освободив при этом огромное количество времени для придумывания собственно самой архитектуры.
Как некий аналог такой ситуации можно привести появление автомобиля и утраченном в этой связи массовом умении управлять лошадьми и ухаживать за ними. Хорошо это или плохо? Очевидно что хорошо, т.к. в разы стала проще основная задача для которой нужны были эти навыки управления лошадьми, а именно перемещение в пространстве. А уж каким образом это осуществляется и что для этого нужно знать уже не важно. И так и так все равно нужно что то знать и владеть каким то навыком. Тоже, как мне думается, касается и всего остального.
Последнее редактирование: