Но, если кратко, суть вот в чем.
Без привязки к чужим идеям, рендерам и т.д, была поставлена следующая задача: вписать 3д объект в обычное фото
1661301403_40-kartinkin-net-p-rozhdestvenskii-nyu-york-oboi-krasivo-45.jpg
Причём, вписать так, чтобы сами объекты соответствовали освещению на картинке, то есть - реально присутствовали там.
На мой взгляд - фото не самое лучшее, и, там трудно что-либо добавить ещё. Сразу же определились два пункта, из которых и строился рендер: первое - самым большим источником освещения в этой сцене является ёлка, хотя кроме неё есть ещё два фонаря и некий киоск или ларёк. В основном, сцена темновата, кроме световых пятен от ёлки ничего.
Второе - свет этот, елки, в сцене можно было бы назвать контровым. Это значит, что любой объект, помещённый за ёлку будет виден только в виде силуэта.
Исходя из этих пунктов решила шарики поместить в левый нижний угол, так как там хоть что-то ещё было бы видно. Ну, и, размеры шариков таковы, чтобы всё же их присутствие не мешало людям на фото, расположенным в результате, впереди этих ёлочных игрушек.
Основным освещением картинки служит карта HDRi peppermint_powerplant_2_4k.hdr c сайта Pоly Heaven.
В результате выстроилась вот такая цепочка нод в Shader Editor World
Снимок экрана (3969).png
Пришлось " придушить" Background до 100, Mapping Rotation выкрутить на 28 по X, Y и Z на -107.
Таким образом была достигнута иллюзия освещения шариков где-то спереди. Плюс к тому, нод Hue Saturation после Enviroment Texture давал дополнительное затемнение в сцене и фиолетовы блики на шариках и теням под ними, что вроде было бы логично, на первый взгляд.
Однако, у нас есть ёлка. Поэтому, пришлось применить источник света Point, чтобы блики от ёлке всё же были чётче.
Далее, композинг, рендер, и, конечный результат.
Удалось ли вписать шарики в сцену, судить зрителю. Я попыталась.
Теперь вопрос: что из написанного мной здесь, понятно господину "Д"?