Render.ru

Подскажите, про выделение с зажатым Сtrl, и кое что ещё

Андрей Тарасенко

Активный участник
Рейтинг
17
#1
На днях я перешёл с 3ds max 2009 на 3ds max 2016. Обнаружил некоторые неприятные трудности. В частности: при выделении левой кнопкой мыши с зажатым Ctrl каких-либо объектов, полигонов, рёбер, вертексов можно действовать только на увеличение количества таких выделенных объектов. Если случайно выделил лишний полигон, то нельзя на нём ещё раз клацнуть, чтобы он стал не выделенный. При чём, независимо от галочки Ignor backfacing.
Другая трудность, с которой я столкнулся, это медленно появляющееся ребро (линия), когда соединяешь два вертекса, или рёбра с помощью connect в Edit poly. Когда пытаюсь работать в нормальном быстром темпе происходят промедления из-за того, что я соединил, допустим, 2 вертекса коннектом, и приходится секунду, или более ждать, когда появится линия между этими вертексами, чтобы убедиться что они соединились.
Ещё неприятно удивил (хоть и не значительно) стек модификаторов. Он медленно листается колёсиком мышки. В версии 2009 года можно было резко залететь в этот список, махнуть один раз колёсиком мышки и в секунду добраться до turbosmooth. Тут же почему-то список листается медленно.
Ещё из придирок - во вьюпорте слишком маленькие указатели Move, Rotate, Scale. Уменьшилось рабочее пространство (само окно вьюпорта), наверное за счёт появления панелей сверху и слева. В V-ray 2016 я не нашёл галочку default-источники света
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 183
#2
Если случайно выделил лишний полигон, то нельзя на нём ещё раз клацнуть, чтобы он стал не выделенный.
Это делается с нажатым Alt. CTRL - добавить к выделенному, ALT - убрать из выделенного.

Другая трудность, с которой я столкнулся, это медленно появляющееся ребро (линия), когда соединяешь два вертекса, или рёбра с помощью connect в Edit poly. Когда пытаюсь работать в нормальном быстром темпе происходят промедления из-за того, что я соединил, допустим, 2 вертекса коннектом, и приходится секунду, или более ждать, когда появится линия между этими вертексами, чтобы убедиться что они соединились.
Это у вас с компом чего то... Может просто он у вас очень старый, еще с времен 3д макс 2009.
Видеопамяти в видеокарте, например, очень мало, меньше 2Гб, если мне память не изменяет, то для нормальной работы работы максовского экранного драйвера Нитрос требуется минимум 2Гб видеопамяти.. Или оперативки недостаточно (минимум надо 16Гб, и, понятное дело, 64 битная система).
Как вариант - попробуйте поменять экранный драйвер в настройках 3д макса. По умолчанию там стоит драйвер Нитрос, попробуйте заменить его на другой из тех, что там есть на выбор.
 
Последнее редактирование:

Андрей Тарасенко

Активный участник
Рейтинг
17
#3
Это делается с нажатым Alt. CTRL - добавить к выделенному, ALT - убрать из выделенного.


Это у вас с компом чего то... Может просто он у вас очень старый, еще с времен 3д макс 2009.
Видеопамяти в видеокарте, например, очень мало, меньше 2Гб, если мне память не изменяет, то для нормальной работы работы максовского экранного драйвера Нитрос требуется минимум 2Гб видеопамяти.. Или оперативки недостаточно (минимум надо 16Гб, и, понятное дело, 64 битная система).
Как вариант - попробуйте поменять экранный драйвер в настройках 3д макса. По умолчанию там стоит драйвер Нитрос, попробуйте заменить его на другой из тех, что там есть на выбор.
Спасибо за ответ. Комбинация с отпусканием Ctrl и нажатием Alt сработала. Что касается проблемы с коннектом - системник я купил новый, оперативка 16 Гб, видеокарта Nvidia Geforce GTX 1650 с памятью не менее 4 Гб. Процессор Intel, не знаю какой, но системник не сборный, а заводской, так что наверное и процессор не плохой. Виндоус 10. Во вьюпорте всё очень быстро откликается, все вращения без промедлений, нет каких-то признаков торможения. При моделировании всё чётко работает, но именно только когда соединяю коннектом что-либо линия возникает медленно, кажется, что коннект не сработал. Попробую сменить драйвер, как вы написали, может поможет.
 

Андрей Тарасенко

Активный участник
Рейтинг
17
#5
А зачем вы поставили 2016 версию? Ставили бы сразу какую нибудь их новых. Может вам так и сделать?
У меня просто была уже скачанная когда-то версия 2016 года, на счёт которой я был уверен, что её можно установить без какого-либо гемора с лицензией. И я честно сказать не знаю есть ли в новых версиях какие-либо значительные преимущества. Слышал, что есть модификатор Retopology и всё.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 183
#6
И я честно сказать не знаю есть ли в новых версиях какие-либо значительные преимущества
Ну как минимум в максе от версии к версии экранный драйвер Нитрос становиться все более оптимизированным, т.е. производительность в вьюпорте увеличивается. Что иногда может быть принципиально важным. К примеру разница в производительности между макс 2012 и макс 2019 очень заметна в пользу последней.
 

Андрей Тарасенко

Активный участник
Рейтинг
17
#7
Ну как минимум в максе от версии к версии экранный драйвер Нитрос становиться все более оптимизированным, т.е. производительность в вьюпорте увеличивается. Что иногда может быть принципиально важным. К примеру разница в производительности между макс 2012 и макс 2019 очень заметна в пользу последней.
Если смена драйвера о которой вы писали не даст результата, я попробую установить наверное 3д Макс 2023 года. Проблема оказалась не только с коннектом, но и просто, когда удаляю ребро с помощью клавиши backspace оно долго и медленно исчезает. Ещё Cut почему-то не всегда создаёт линию, когда должен. В общем при работе ощущается дискомфорт.
 

Андрей Тарасенко

Активный участник
Рейтинг
17
#8
Поставил программу 2023 года. Пока очень доволен, всё работает быстро и чётко. Те проблемы, которые я описал для 2016 макса тут отсутствуют.
 
Последнее редактирование:

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#10
Слышал, что есть модификатор Retopology и всё.
Это не так! Такие слухи распространяют злопыхатели, почему-то враждебно настроенные к этой программе. Кроме общих улучшений от версии к версии, постоянно появляются новые инструменты и, например, кажется в 17 максе появился data channel, а это глобальная вещицв и рядом с ней Retopology мелочь. Кстати, слышал, что недавно Wrapit стал распространяться бесплатно, а для ручной ретопологии (полуавтоматической) это (для анимации особенно), на мой вкус, лучшее решение. Тогда же (2017) очень сильно переделан модификатор скин - в нем появились два современных решателя авторазвесовки и еще серьезные улучшения, плюс хорошие механизмы в помощь скину (особые эффекты) от упомянутого data channel - универсального модуля для много чего. В 18 максе появился (с последним обновлением) собственный модуль симуляции жидкости, хотя феникс и остается самым удобным и универсальным, но собственный флюид тоже интересен и, по-своему, мощный. А в 19 максе появился объемный, параметрический материал дерева и доступный прежде в плагинах собственный OSL материал. Не говорю о таком глобальном нововведении как msg. поскольку он получился, все-таки, спорным и на любителя - это не thinking particles. В поздних версиях еще экструд интересно модернизировался. Так или иначе новое появляется и за это время было разное. Особенно трудной проблемой связанной с обновлением версии может быть связка предыдущей с каким-то важным плагином, но его можно купить, а это не всем подойдет и поэтому может быть не так популярно и поэтому не на слуху - некоторые плагины (очень мощные и глобальные, как thinking particles, особенно этот) можно только купить, или оставаться с какой-то относительно старой версией, какое-то время.
 
Сверху