Nakamichi раньше видеть не приходилось. Ну вот не нравится и всё тут. Выглядит как медицинское оборудование.
Что касаемо бумбоксов, были они разные. Многие действительно делали в стиле колхозной гирлянды, чтобы уличным пацанам нравилось. Как нравились огромные плавники у Кадиллаков первым яппи, выросшим из бэби-бумеров. Но, были и красивые модели. Шарпы выше как раз из последних. Повторюсь, вопрос красоты это всё ещё вопрос предпочтений, а не аксиома.
никогда не задумывались, почему автомобили одной марки так отличаются друг от друга по эстетичности в зависимости от их ценовой категории, дорогие модели всегда красивее их недорогих собратьев той же фирмы. Да и вообще любых фирм. Дорогие авто как правило красивее дешевых.
Вообще нет. Потому что это не так. Лексус не может быть похож на Тойоту, т.к. это разные бренды. Разное позиционирование. Разная целевая аудитория. Если они будут похожи, никто не станет покупать Тойоты.
Так же, как вместо Акуры или Инфинити купят Хонду и Ниссан. VAG или Fiat владеют кучей брендов и выпускают разные автомобили не просто так.
В автомобильном мире полно одинаковых машин как в разных ценовых дапазонах, так и в схожих.
Ради интереса, поищите отличия между:
Oldsmobile Silhouette
Chevrolet Lumina:
и Pontiac Trans Sport
Однако, в рамках одного бренда легко можно увидеть преемственность в дизайне между моделями разных ценовых категорий и одного/соседнего года выпуска.
Форд:
Ниссан:
Шкода:
БМВ:
BMW X1 выглядит ровно как X7. Обыватель и не отличит их. Разница в цене, при этом, в три раза.
Ну и взять ваш магнитофон - чисто внешне это просто прямоугольная коробка, по сути своей формы это упаковка для чего то.
С таким подходом и макбук - алюминиевая коробка. А айфон - стеклянная. Что ж они тогда награды за дизайн берут, такие простенькие и неказистые? Почему люди по всему миру ценят этот дизайн, а другие производители его копируют?
Не говоря уже про Накамичи, который вам приглянулся. Большую коробочность ещё поискать надо, не говоря уже о цыганской родословной:
Возвращаясь к теме авто: уж Делореан настолько алюминиевая коробка, что поалюминиевее ещё поискать придётся. А ведь туда же, символ 80х, икона стиля. И если популярность геймбоя можно объяснить детской привязанностью, вкупе с подзабытым чувством обладания и сопутствующим игровым опытом, то Делореан в эти рамки уже не вписывается.
Ну или другой пример. Может так понятнее будет. Вот программирование это наука? Наука. Однако есть программы для одного и того же дурацкие, а есть отличные. Потому как одни программы писали люди плохо разбирающиеся в этой науке, а другие писали люди хорошо разбирающиеся.
Вы как-то странно мыслите. Не знаю, причём тут вообще наука и программирование? Впрочем, допустим.
Программа может быть написана идеально и быть кому-то настолько полезной, что один человек будет готов стороннюю систему установить на свой компьютер для её запуска и коммуницировать с приложением через консоль.
А другой, менее разборчивый, ограничится сторонним приложением для телефона, с урезанным функционалом. Потому что бесплатно. Кто-то будет не смотря на отвратный интерфейс и ущербный фунционал, продолжить приносить прибыль Цукербергу, используя его сервис, а кто-то пойдёт и напишет свой защищённый мессенджер, будучи недовольным политикой приватности мегакорпораций.
У вас не получится подогнать что бы то ни было под универсальное "люблю-не люблю" и, при этом, настаивать на научности такого подхода, исключая субъективность.
По каким критериям вы оцениваете "дурацкость" вашей гипотетической программы? Производительность? Функционал? Специализированная направленность? UX/UI? GUI? Количество вылетов и/или ошибок?
Какой из субъективных лично для вас аспектов будет решающим при вынесении вердикта? Насколько для вас лично важна научная природа программирования? Сколько процентов пользователей этой программы согласится в вашей оценкой?
В ваших примерах вы оцениваете качество по принципу "хорошо/плохо" и "нравится/не нравится". Извините, но это дилетантский подход, не имеющий ничего общего с наукой, которая, в первую очередь, опирается на систему знаний, а не на личные ощущения респондента.
Так же, как красота не является наукой. Не говоря уже о том, что её стандарты меняются чуть ли не каждый год, вслед за трендами.