Render.ru

Фризы при редактировании сетки

Рейтинг
22
#1
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в каком направлении искать решение проблемы.
Суть в следующем, при относительно длительной работе в Maya, время на выполнение действий инструментов постепенно увеличивается (Такие функции как Target weld tool, Extrude или Quad draw), и Maya на какое-то время подвисает. И чем больше плотность меша, тем быстрее наблюдается подобный эффект.
Так, например, при ретопологии, в новой сцене, нестерпимые подвисания начинаются после создания примерно трёх сотен квадов (При этом, используя Quad draw, если вытягивать рёбра, подвисания менее ощутимы, чем при создании фейсов между созданными вершинами.). Или же, сцена на скриншоте, с одним объектом, где я хотел уменьшить плотность сетки, содержит 36000 полигонов. Сцена только что созданная, модель импортирована из ZBrush в формате FBX, имеет UV (Если удалить UV, проблема остаётся). И далее, я выбираю инструмент Target weld tool, сшиваю вершины, и уже при третьем сшивании чувствуется замедление выполнения функции. После десятого выполнения, замедление составляет около секунды. После примерно сорока выполнений, доходит секунд до 6, работать при этом сложно.
При том, Cinema 4D, Blender, MODO и ZBrush, Mudbox, Coat подобным не страдают. Т.е, Maya единственная такая в моей практике.
Далее, я (здесь возможно делаю что-то не правильно, я не совсем понимаю как именно можно отчистить историю, напишите пожалуйста по пунктам) выделяю в Outliner'е модель, и в режиме объекта очищаю историю. И всё повторяется, несколько операций производится нормально, и затем опять подвисания.
При этом, вьюпорт не тормозит, операции Move, scale, rotate выполняются с любым количеством компанент без подвисаний.

Есть у кого нибудь идеи, почему так происходит, и как исправить? (За исключением той, что выкинуть ПК в окно, по**ать сверху, воткнуть вили и поджечь?)
 

Вложения

AGalivets

Знаток
Рейтинг
58
#2
Привет.
Всё дело в том что накапливается история действий и потому нужно всё больше времени на просчёт.
У меня функция delete history вынесена в быстрый доступ, я ей пользуюсь примерно каждые 5 минут.

Но её можно выключить совсем вот здесь, хотя я бы не рекомендовал.
1573907338019.png
 
Рейтинг
22
#3
Здравствуйте. Вы имеете в виду функцию, которая находится во вкладке Edit -> Delete by type -> history?
Я пытался именно этой функцией поправить положение, но действительно, приходится довольно часто её использовать. В случае со сценой где я пытаюсь уменьшить полигонаж, функция ускоряет работу Maya буквально на следующий десяток действий, не больше. Из-за чего закрались подозрения, что я что-то не правильно делаю\понимаю. Или же проблемы с программно-аппаратной частью.
Мaya действительно так работает? (
 
Рейтинг
22
#5
Это очень странно, компьютер не новый, под 3D не заточен, да, но он и не слаб. Если только Maya в принципе не работает с AMD.
А так то, 32 гига оперативки, CPU FX 8350, и шустрая видеокарта. И да, как и писал, Maya единственная такая привереда(
Прямо сейчас, в Cinema, кручу 3,5 миллиона полигонов, на ретопологии, и нет никаких намёков на притормаживания.

В любом случае, благодарю за совет. Попробую вырубить конструкционную историю в Maya, посмотрю что получится.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
579
#6
а что за видеокарта? чаще всего фризы именно от видяхи. обновите драйвера. или может наоборот откатите до предыдущих версий. с АМД все работает без проблем. у меня у самого стоит АМД и проблем нет.вы можете вообще отключить запись истории (выше вам написали как это сделать) но я хз к чему это может привести.
 
Рейтинг
22
#8
Дополнение. С отключённой конструкционной историей, результат тот же, спустя некоторое кол-во операций, происходят подвисания. Курсор движется, но инструменты и вьюпорт не активны(
+
Скинул Undo до единицы, результат тот же.
 
Рейтинг
38
#9
Дополнение. С отключённой конструкционной историей, результат тот же, спустя некоторое кол-во операций, происходят подвисания. Курсор движется, но инструменты и вьюпорт не активны(
+
Скинул Undo до единицы, результат тот же.
Режимы вьюпорта попробуй попереключать с OpenGl на Directx. Может поможет. Я на fx-6300 и rx-580 запускал все нормально робило. А сейчас вообще на феноме сижу и ничего не тормозит.
 
Рейтинг
22
#10
Режимы вьюпорта попробуй попереключать с OpenGl на Directx.
Увы, во всех режимах результат тот же. В любом случае, благодарю за совет)

Справедливости ради, стоит сказать, что Maya ускоряется после очистки истории, но как при открытии проекта, так и после очитски, ускоряется она на первые 5-7 действий. И снова приходится чистить историю.
В проектах по меньше, (считай из примитивов) подобного почти не наблюдал, т.к. долго в ней не работал. При ретополгии уже, как и писал выше, примерно 300 полигонов создаёшь, и Maya начинает фризиться. После очищаешь историю, ненадолго помогает, но лимит полигонов уже уменьшается. И историю чистишь через 150-200 действий. Затем всё чаще и чаще, пока не доходит вот до такого, абсурдного момента, когда через каждые 3-5 действий нужно чистить историю.
Я бы подумал, что Maya память жрёт, и может быть, не знаю, на винт начинает писать кэш-файл, как ZBrush. (Может она вообще так?) Так я выключил Undo и сохранение конструкционной истории. Чем она жрать то может? (Но, здесь всё же заметил, что по крайней мере оперативная память постоянно выделяет больше ресурсов для Maya,что-то около 8-10 мегабайт на каждые ~ 20 действий, в условно контрольной сцене. И стартует сцена с использованием ~840 мегабайт памяти, спустя сотни полторы действий, доходит до гигабайта выделенной памяти. Maya c пустой сценой отнимает ~650 мегабайт. Но это всё равно какая-то мелочь, 32 гига на ПК установлено. Если только в Maya где стоит ограничение на использование...)
Я не понимаю этот пакет(
 
Последнее редактирование:
#12
Большие модели нужно кидать в GPU Cache и заново импортировать через GPU Cache - Import. Модель перестанет быть редактируемой, зато проблемы при ретопологии исчезнут.
Прошу прощения за некропостинг, но вы - мой спаситель! Была та же самая проблема, что у ТС, и почти решилась вашим способом. Теперь комп подвисает в нагруженной сцене только если нарисовать четыре точки и создать между ними полигон, и то не столь сильно. Если же просто экструдить из эджа, все происходит без и тормозов. Миллион благодарностей вам!
 
Сверху