Render.ru

Веселая улитка и прочие поделки от зеленого новичка)

#1
Всем здравствуйте!
Недавно открыла для себя 3D-моделирование, еще только учусь, многого не знаю.
Начала делать свою первую осознанную модельку, веселую улитку по мотивам 2D-картинки, найденной на просторах Гугла)
Очень хочется конструктивной критики, что делаю не так, какие ошибки не вижу, буду рада любым комментариям и советам, все-таки поначалу трудно оценивать свое творчество объективно)
 

Вложения

#2
Поправила низ раковины, больше вроде подушку не напоминает, переделала глазки, добавила листик-подставку. Думала еще добавить улитке рельефа, весь день игралась с альфами, в итоге - не понравилось, оставила гладкой. Наверное, подрихтую всякие мелочи и буду потихоньку переходить к ретопо и текстурированию
 

Вложения

#3
Ну вот дело начало сдвигаться с мертвой точки. Надо, конечно, еще поработать, убрать пластмассовость-металличность у улитки, остальные части покрасить…

Но вот есть у меня вопросы, может, кто сможет подсказать, как исправить, не могу нигде найти решение

На шее и в районе рта остаются очень заметные швы, может, их можно как-то замаскировать? Можно, наверное, покрутить туда-сюда развертку, но тогда вылезут остальные швы (собственно, ради их устранения развертка уже многократно кручена/верчена/релаксена/разложена и т.д.)

Кроме того, в районе рта швы почему-то выглядят по разному во вьюпорте и на рендере

Ну и карта нормалей…

На первой (запечена в Substance Painter в самом начале) все вроде хорошо-годненько (относительно))), а вот вторую экспортировала уже после текстурирования, и на ней появилась такая штука, будто лучи расходятся… Вообще не могу понять, что это такое, косяк, не косяк, надо исправлять, не надо, как?

И на BaseColor тоже такие лучи есть…

И еще очень смущает карта OcclusionRoughnessMetallic…

У меня она выгрузилась цветной, но ведь должна быть ч/б?
 

Вложения

Мах К.

Мастер
Рейтинг
163
#4
Гигантскую статью по нормалям на render.ru читали? Чтобы прочитать уйдут часы, чтобы понять месяцы. клик Для улучшения нормалей правится топология, развертка UV, параметры бейка карты, часто не помогает и косяки прямо по карте нормалей закрашиваются в фотошопе. Попробуйте бейк в Мармосете.
 
Последнее редактирование:
#5
Гигантскую статью по нормалям на render.ru читали? Чтобы прочитать уйдут часы, чтобы понять месяцы. клик Для улучшения нормалей правится топология, развертка UV, параметры бейка карты, часто не помогает и косяки прямо по карте нормалей закрашиваются в фотошопе. Попробуйте бейк в Мармосете.
Статью читала, но, увы, мой новичковый ум пока что не все понимает((
В общем-то, меня пока даже устраивает то, как нормали зареклись (топология, переделывание развертки и т.д. - устранила большую часть проблем, которые вылезли при первой попытке запечь). А вот эта проблема с лучами, она появилась не после запекания, а после нанесения текстур. Вот я и не могу понять, откуда эти лучи взялись, ведь изначально их не было...
 
#7
...точнее,в какой программе моделилась улитка,делалась развертка и куда перегонялись текстуры после сабстанс Пайнтера...
...отметила нравится,потому что - у Вас хватает сил и терпения заниматься 3д...
...Вы молодец!...даже если - на начальном этапе у Вас появятся ошибки...
Скульпт в збраше, развертка в Максе, нормали пекла и текстурилав субстанс пейнтере. Дальше никуда не перегоняла, рендеры мне ещё только предстоит осваивать. Просто экспортнула карту, а как глянула в нормальном размере - в ужас пришла(
А за теплые слова - спасибо вам огромное, это очень поддерживает)
Лучи выглядят, как паддинг.
Спасибо, попробую копнуть и в эту сторону)
 
#8
http://www.c4dru.info/forums/topic/10660-padding-tekstury/
...это что -то похожее,но,остальные текстуры тоже?...не норм - ложатся?...
Ну как не норм... Во встроенном рендере основная проблема - это вот швы, кроме них все вроде приемлемо выглядит, а вот сами карты меня смущают
 
#9
...поздно прочитала,3д Макс...
...в Блендере такое решается,но...и Вы то не в Блендере...
...жалко,хотелось бы Вам чем -то помочь,но...я к сожалению - фанатка Блендер 3д...
Ну ничего, как-нибудь все равно найду, в чем дело) Спасибо))
 
#10
...удачи Вам!...буду держать за Вас кулачки)))...что бы у Вас все получилось...
Спасибо) У вас волшебные кулачки - проблема действительно была в паддинге) Только не при резке развертки, а при экспорте текстур, там нельзя было оставлять значение, отличное от нуля) Как дойду до изучения рендеров, посмотрю, как оно будет влиять на итоговую картинку)
Zlost666, низкий поклон за наводку)
 

Вложения

Рейтинг
47
#11
Лучи выглядят, как паддинг.
привет! поправь меня, если я не прав, такой эффект может быть из за не корректного отображения нормалей полигонов. на лоупольной модельке нужно правильно настроить углы сглаживания иджей.. может быть проблема в этом тут еще? посмотреть бы рендер лоупольной модельки без текстур и карт.. такие проблемы будут черными оттенками на модельке отображаться. ну если проблема не в этом, то извиняюсь тысячи раз)))
 
#12
Проблема была не в этом, но ради интереса вот лоуполька) Вроде норм все с ней
посмотреть бы рендер лоупольной модельки без текстур и карт..
Проблема была не в этом, но ради интереса вот лоуполька) Вроде норм все с ней
 

Вложения

#14
Ну вот, кажется, закончила с улиткой)))
Доразобраться в мармосете до отпуска не успеваю, так что пусть итоговым будет рендер прямо из пайнтера, и - в личную галерею, а то пусто там как-то, неуютно...
Правда, не могу пока определиться с фоном, изначальная идея была с черным, но в итоге мне нравятся оба...
 

Вложения

#17
...автору работы - начинающему,конечное же - мои все "плюсики" ...
...подкупает то,что начинающий...начинающая в 3д...
...я,сама -конечное же,что касается органики,пусть и мультяшной...пока - ни как...
...поэтому - работа Ирины,вызывает у меня восторг - хочется что -то делать самой в этом направлении...
...но,если честно...я почему -то ждала - что улитка,пусть и - в таком виде...но,подача то - хотя бы фон ,окружение...посерьезнее...
...я,понимаю,что начинающий - начинающая,Ирина,и спасибо Вам,за работу - это мотивирует! - давно хотела что -то такое,живое - сама...
...просто,освещение,окружение...ждала конечно большего...
...листочек - там можно было "бамп" и "дисплейс" наладить...чтобы релъефчик на листочке,и прочее...важны детали...они "цапают",я считаю,в этом подача,дьявол в мелочах...
...к тому же - окружение - ну хоть что -то,кроме зеленого фона!...
...глаз просит мелочей...
...а, так - работа не плоха...для начинающего,думаю,что у Вас,Ирина,все еще получится,и все еще - впереди...
...спасибо Вам,Ирина,и ...удачи...
Ольга, спасибо огромное, особенно за критику, мне пока очень сильно не хватает опыта, чтоб все это самой увидеть. Я ваши замечания даже на листочек выписала, чтоб перед глазами были))) А о вообще вообще косяк на косяке, не помню уже, сколько у меня было его версий, все какие-то настолько кривые, что детализировать даже смысла не было, вообще хотела его убрать, но без него скучновато получалось. Но вы правы, с детализацией было бы все равно лучше)
 
#18
...Ириночка,миленькая!...то,что Вы не бросили и работали...достойно уважения...и,это классно! - что доделали и закончили...
...я,разумеется не последнее мнение в инстанции,я таковой и не считала бы себя...идея,с улиткой...Вы не поверите - у самой в голове,просто,там надо рисовать,не умею пока,учусь))) -(((...
...это,что касается - ну,я сказала бы - "мультяшного стиля"...
...я немножко в другом направлении...мне нравится реально,и как в жизни...
...но,у каждого,каждой - свой подход,и я разумеется,даже не берусь судить о качестве чужих работ...
...ну,а мелочи...мелочи важны,да...
...убрать...хотели - не надо!...пожалуйста...а - рендеров,правда,не реально много может быть,и не знаешь,порой,за что хвататься...и то вроде нравится,и то...
...но,у Вас есть результат,и это отлично!...
...никто из нас не рождается художником,всему приходится учится,на ходу...у меня,в прошлом,чертежка за спиной,видите,какой "багаж"...к сожалению...
...с этим - приходится как -то...хотелось бы научится рисовать,но,это в планах...
...а - сделали,и опубликовали - замечательно!...
...главное - не бросайте!...вода камень точит,и я думаю,что у Вас еще все получится,главное - заниматься...
...я,разумеется - не критик,и упаси Бог - от критики...
...просто,заводит,закусывает - когда видишь хорошую идею,хочется самой...
...вот только - ограничение,жаль правда - время...
..на все не хватит,а хочется многое и сразу...идей много,и требуют реализации...
...
Согласна абсолютно со всем) Бросать даже и не подумаю! А критика... Не важно, личное ли это видение или указание на ошибки, она нужна, это тоже развивает) На самом деле, в самом начале мне тоже виделась амбициозная картинка с улиткой на листике, плывущем по воде и все такое) А потом я просто поняла, что рано браться за такие сложности, и надо что-то попроще для начала)) После отпуска буду мучать следующую жертву, там прям сразу планировался черный фон, но я начала задумываться, как сделать поинтереснее)
 
#19
Итак, хватит отдыхать, пора браться за дело!:D
Новая жертва под впечатлением ножа из ольгиной темы была найдена на кухне и перемещена поближе к монитору.
Начинала я этот нож с ну ооочень общих форм, примитивами в максе и тяганием вертексов, но зато размер модели в итоге примерно соответствует размеру ножа. Ну и ретопология нужна оказалась только медведю и гарде, что не могло не порадовать:D
На данный момент вот что имеется, пока в раздумьях, что бы еще такого доработать на медвежьей морде, а точнее, во рту - в оригинале-то там пусто, но на модельке при увеличении оно как-то слишком пусто...
 

Вложения

#20
Немножко потекстурила, немножко порендерила...
Пока все очень предварительно, мне что-то очень сильно не нравится, а что - понять не могу. Может, сможете глянуть и указать на недоработки?:happy:
Сомнения у меня есть как по материалам, так и по самой сцене в целом...
 

Вложения

Сверху