Render.ru

biped

Рейтинг
23
#1
настроил скелет, а он перед началом движения складывает ручки и ножки в первоначальное положение. перекопал кучу обучалок. нихряна не нашёл
 

Вложения

  • 42,3 КБ Просмотров: 254
  • 48,1 КБ Просмотров: 270

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#2
отключи режим "фигуре моде" (кнопка с человечком), это режим редактирования бипеда, чтоб начала работать модель выйди из режима редактирования, это типа как в КАТ кнопка "плей".
а вообще сам вопрос непонятен.
 

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
давай сначала :), с момента "складывает ручки и ножки" :).
уточню, я не профи, сам разбираюсь, но особых проблем с бипедом не возникало, а в общении и самому учится проще...
1. почему складывая ручки и ножки :), сама моделька не склала их? (на скрине)
(ты вообще модельку на бипед натянул? Skin или Physique (модификаторы оснастки)
2. в пошаговой анимации все просто, нащелкал следов и он пошел по этим следам.
3. сначала походи бипедом без модельки, так проще увидеть работоспособность.
4. с моделькой если чего напортачишь, то включение фигуре моде как раз возвращает модель в первоначальный вид (складывает ручки и ножки на изначальные настройки :))
5. по инструкции креате кей фор интерактиве фотстеп действительно меняет положение бипеда, но тут нужно перейти в самое начало и сохранить изначальную позу - креате коллектион.
вообще тут все заточено под сохранение поз и присетов движений, как по мне, настройки просты, но отсутствует именно визуальное манипулирования слоями :( убого (я по крайней мере не нашел как визуально микшировать) все через подгрузку файлов.
в общем прошел и отложил в сторону, перешел на кат именно из-за микширования.
инструкции есть, если че спрашивай, но повторюсь, я дилетант :).
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
23
#6
Чувак, ты что-то там с усатым мутишь интересное, давай в личку. может я помогу тебе. С бипедом много времени провел, кое что умею.
а как ей пользоваться, личкой. у тебя там написано "Слишком занят работой и не готов ни с кем общаться. Добавить в друзья можно тех, кто подписался на Ваши блоги или портфолио или кто разрешил добавлять всех в настройках приватности"
 
Рейтинг
23
#7
давай сначала :)если че спрашивай, но повторюсь, я дилетант
а я вообще полный ноль. я не знаю что такое визуальное манипулирование слоями, и как визуально микшировать вообще тёмный лес . модельку на бипед я пока не натягивал. только попробовал Physique . надо веса настраивать... вот зачем он руки опустил. куда это пьяное чмо пошло? а , это я сам следы попутал... так что там сохранять то надо?.. я не нашёл креате коллектион
 

Вложения

  • 216,4 КБ Просмотров: 258
Последнее редактирование:
#8
модельку на бипед я пока не натягивал
А нафига он тогда сдался? Древний, неудобный. Понимаю можно ковырять его если есть модель, уже заскиненая на БИПед и перескинивать неохота. Но если ещё нет, то лучше его не брать.
В Курв Эдиторе нормально не поработать - контроллеры переключать надо на Эйлер, но с Кватернионами он сам по себе лучше работает, предсказуемей, что-ли... Мокапы только .бип понимает. Мошн Паз с ним не работает. Работа с ИК неудобная - все эти Слайдинг Ки и т.п., да и воздействие ИК в руке, например, только до плеча - в том же КАТе хотяб до пояса можно.
Если персонажка в планах, лучше на Майю переходить, ну или если в Максе, то КАТ изучать. Он поудобней, у него с ИК работа лучше, в Курв Эдиторе работает по дефолту, Мошн Паз отображается, мокапы применяются, конечно, не в один клик как в БИПеде, но зато разные форматы может кушать и т.п.
Ну и в целом привыкнешь к КАТу - потом пригодится, он модульный, можно на нём риг для почти любой зверухи или механизма (робота какого и т.п.) собрать за несколько минут.
 
Рейтинг
23
#9
Последнее редактирование:

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#11
001.jpg


смотри, на скорую руку:
создаем бипед, переходим в движения, сразу создаем новый слой, чтоб сохранить оригинал, у меня он лаер1(новый слой под позы), оригинал слой тупо для пошаговой(автоматической) анимации шагов.
расставляю руки в стороны, нажимаю копировать позу, расставляю руки взад вперед, нажимаю копировать позу, опускаю руки в изначальное положение, нажимаю копировать позу...
создаю ключи (можно прамо в меню, но я через автокей внизу), перехожу к кадру 7, нажимаю вставить позу, к кадру 14, вставить следующую позу, к кадру 20 вставить руки вниз позу, включаю изначальный слой(в нем задаю афтер после 20 кадра), задаю шаги как у тебя, все.
результат - бипед помахал руками и пошел.
тоесть тебе нужно будет создать слой, чтоб движение шло в другом слое....
ну или как то так, по сути, ручки не складываются, а одно движение переходит в другое.
===================
система проста, копируешь или вставляешь положения конечностей, поз, целых треков(присетов).
изначально у тебя 3 присета(у меня в 2017м так) шагом, бегом и в припрыжку, остальное создаешь сам как я описал,

но повторюсь, я не профи, прочитал, запомнил, повторил, применения не нашел, так как мешать слои не удобно, по крайней мере нет визуальной менюшки где каждый слой можно таскать в пространстве/времени.
хотя все просто, каждый слой или поза может быть и мимикой и положением и целым треком.

=============
твоя проблема, что он складывает руки, но таков пресет, для каких то дальних мелких планов, создай свой, через позы и положения, или подредактируешь этот после анимации, сохрани и будет свой.
по сути, в програме автоматизированный алгоритм, где движение заданно естественно и не расчитано на твой персонаж, ну не ходит он в раскарячку :), можно в процессе руки растопырить в ключевых кадрах, но проще самому наклепать поз и положений и вставлять одним нажетием кнопки.
=============
я только не пойму одного, почему стандартные присеты работают только в оригинальном слое и не работают после анимации через положения и позы? это вопрос если кто может знает.
 
Последнее редактирование:

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#13
так бипед это и есть старые кости :), в новой обертке, но с сохранением поз и движений.
 
Рейтинг
49
#14
а как ей пользоваться, личкой. у тебя там написано "Слишком занят работой и не готов ни с кем общаться. Добавить в друзья можно тех, кто подписался на Ваши блоги или портфолио или кто разрешил добавлять всех в настройках приватности"
Я не знаю где находится эта настройка, хоть убей. С бипеда плавно и СРАЗУ переходи в анимайшен скул - на их ютуб канал, там уроки азов анимации например от Вадима Беседина. Научись маленько в майе контролы таскать и пользоваться кривыми и возвращайся в макс к катовскому уже скелету. Не трать время на бипед - хотя в нем можно тоже все делать но у него есть вещи которые на перспективу тебе не нужны - есть системы поудобнее.
 
Рейтинг
33
#16
спасибо. помогли называется. оба
А что ты хотел что за тебя тут все сделают? Прежде чем вопросы задавать неплохо сперва базовые функции через хелп посмотреть.
Когда ты переходишь в следы оно по умолчанию процедурнрю анимацию назначает, чтобы это редактировать неплохо в хелп заглянуть, там все подробно разжевано.
 
Рейтинг
23
#17
всё.ничего не надо.проехали. дореволюционными костями обойдусь. без хелпов и процедур. Андрюша, а чё ты на меня бочку катишь. они сами вызвались мне подсказать по бипеду. я никого за язык не тянул. и в конце концов послали к КАТу , майю, анимейшен скул...
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
49
#18
всё.ничего не надо.проехали. дореволюционными костями обойдусь. без хелпов и процедур. Андрюша, а чё ты на меня бочку катишь. они сами вызвались мне подсказать по бипеду. я никого за язык не тянул. и в конце концов послали к КАТу , майю, анимейшен скул...
Ну мы просто хотим тебя уберечь от ошибок. Я тоже как многие здесь хотел делать свой мульт, и думал что обойдусь бипедом и готовыми мокап анимахами. Потом понял, что побаловаться на первом этапе было прикольно, но реально что-то хорошее запилить без знания анимации - нет. Ну и зачем спрашивается изучать глубоко все инструменты бипеда, если есть более удобные, которые более популярны на студиях? Чтобы управлять бипедом, нужно ему делать оснастку дополнительную, есть на ютубе уроки. Личку открыл, кстати.
 

ivan susanin

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#19
чтоб не плодить темы, вопрос по скинингу:
002р.jpg 001р.jpg

правая манжета не идет за костями, привязывал и левую и правую одинаково, воздействие кости полное, не пойму в чем причина, может кто сталкивался?
(причина решилась удалением изначального сплайна из которого выполнялся лофт, правда не понятно почему так работает)
 
Последнее редактирование:

Bacho arabuli

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
помогите разобраться плс.
при попытке анимировать через AutoKey выдает ошибку(знаю про FigureMode)
но когда вырубаю FigureMode, то он походу переходит автоматом в Footstep Mode.
подскажите как сбросить настройки так что бы анимировать свободно.
заранее спасибо
Безымянный.jpg
 
Сверху