Render.ru

Текстурный Атлас

Вячеслав Каст 1

Активный участник
Рейтинг
9
#1
Что такое текстурный атлас. Это изображение содержащие другие изображения.
Предположим у нас есть объект (дерево с листьями) мы делаем разветку, получаем ствол отдельно, отдельно, лист . Зачем атлас? Я понимаю, что не понимаю его смысла.... Расскажите по подробней.
 
Последнее редактирование:

Вячеслав Каст 1

Активный участник
Рейтинг
9
#5
Атлас это развертка. но где она используется?! Почему нельзя разложить один объект и запечь большой текстурой, а нужно использовать Атлас. ))) лучшебы стать посоветовал. Еблан. Только время друг у друга отняли. Дядя
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#6
Что такое текстурный атлас. Это изображение содержащие другие изображения.
Предположим у нас есть объект (дерево с листьями) мы делаем разветку, получаем ствол отдельно, отдельно, лист . Зачем атлас? Я понимаю, что не понимаю его смысла.... Расскажите по подробней.
Если у тебя много объектов, то для оптимизации ты можешь все текстуры забейкать в один общий атлас.
Ну допустим пример, у тебя куча моделей книг, может еще и тумбочка какая ни будь. И все они как отдельные объекты и на каждой своя оригинальная текстура, со своим материалом и разверткой. Можно всё уместить в один атлас, будет один мэш и одна текстура.


20f3f63a726eb533ee82fb6066e5b473.png



36c9ca930ff934d71b8964f521d84c50.png
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#7
Untitled-1.jpg
Атлас это развертка. но где она используется?! Почему нельзя разложить один объект и запечь большой текстурой, а нужно использовать Атлас. ))) лучшебы стать посоветовал. Еблан. Только время друг у друга отняли. Дядя
ай ай ай
Модеры вы живы?
 
Рейтинг
327
#8
а зачем в первом RAGE использовали атласы на 128К, которые по 5 секунд загружались? Это движек целый, я и в других егошних играх такое наблюдал
 

Вячеслав Каст 1

Активный участник
Рейтинг
9
#9
Последнее редактирование:

serp2k

Активный участник
Рейтинг
9
#11
Что такое текстурный атлас. Это изображение содержащие другие изображения.
Предположим у нас есть объект (дерево с листьями) мы делаем разветку, получаем ствол отдельно, отдельно, лист . Зачем атлас? Я понимаю, что не понимаю его смысла.... Расскажите по подробней.
Я могу ошибаться, но если правильно понял из материала про новый движок DOOM, то текстурный атлас - это больше для игр. Смысл не просто текстурной развертки одной модели, как тут пример с книгами выше. Это обычная развертка получается. Атлас - это огромная текстура, в которой есть все текстуры всех моделей, которые используются в игровом уровне. Смысл в том, что загружается она сразу целиком в память видеоадаптера, а значит не требует дальнейших подгрузок, что ускоряет обработку графики. Вот с нее уже фрагментарно текстуры используются для разных мешей, локации, персонажей и прочего. Типа те же спрайты, позиция в атласе и размер фрагмента.
 
Рейтинг
327
#12
Я наоборот заметил в этих движках тормоза при загрузке, голову крутишь - а потом только проявляется локация
 

serp2k

Активный участник
Рейтинг
9
#13
Я наоборот заметил в этих движках тормоза при загрузке, голову крутишь - а потом только проявляется локация
Не знаю, наверное все же памяти на видюхе должно быть достаточно. Я пробовал новый DOOM, тот, который типа ремейк классического, все нормально грузилось и прорисовывалось. Вот только сама игра не понравилась, однообразная какая-то.
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#14
Я могу ошибаться, но если правильно понял из материала про новый движок DOOM, то текстурный атлас - это больше для игр. Смысл не просто текстурной развертки одной модели, как тут пример с книгами выше. Это обычная развертка получается. Атлас - это огромная текстура, в которой есть все текстуры всех моделей, которые используются в игровом уровне. Смысл в том, что загружается она сразу целиком в память видеоадаптера, а значит не требует дальнейших подгрузок, что ускоряет обработку графики. Вот с нее уже фрагментарно текстуры используются для разных мешей, локации, персонажей и прочего. Типа те же спрайты, позиция в атласе и размер фрагмента.

Просвещайтесь

http://wiki.polycount.com/wiki/Texture_atlas

А то, о чем вы пишите, это "мегатекстура", что по сути тот же атлас, но задачи у неё дургие
 

serp2k

Активный участник
Рейтинг
9
#15
Просвещайтесь

http://wiki.polycount.com/wiki/Texture_atlas

А то, о чем вы пишите, это "мегатекстура", что по сути тот же атлас, но задачи у неё дургие
Спасибо конечно. Только вы уж тогда топикстартера просвещайте. По вашей же ссылке первая строчка в описании по сути тоже самое и описывает, что я написал другими словами, даже про FPS упоминают. Может то, о чем я написал и называется "мегатекстура", но название texture atlas я запомнил именно из описания движка DOOM. А больше то особо и не натыкался на него нигде, кроме этой ветки.
 

Anastasiia Artist

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#17
Если у тебя много объектов, то для оптимизации ты можешь все текстуры забейкать в один общий атлас.
Ну допустим пример, у тебя куча моделей книг, может еще и тумбочка какая ни будь. И все они как отдельные объекты и на каждой своя оригинальная текстура, со своим материалом и разверткой. Можно всё уместить в один атлас, будет один мэш и одна текстура.


Посмотреть вложение 263387


Посмотреть вложение 263388

Расскажите, пожалуйста, подробнее или дайте ссылку, где почитать о том, как применять атлас? это стандартный тулз или довесок?
 
Сверху