Render.ru

Кто может сделать текстуры из ничего?

R-r-r

Мастер
Рейтинг
136
#1
Есть производитель отделочных материалов - плитка под натуральный камень.
Нет текстур - есть только фотографии с "постановочным светом" из которых текстуру не сделать.
Как быть?
Какие есть способы\подходы к данному вопросу? Включая и не включая варианты с фотографированием\сканированием оригинала.
Если кто-то уже делал подобное - особенно пишите, пообщаемся.
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#2
По моему тут без вариантов. Берем живую плитку, фотографируем/сканируем, обрабатываем и делаем так, чтобы на рендере с постановочным светом текстура была похожа на фотографию с постановочным светом. Есть еще плагин процедерного шума для 3ds max, "bercon noise", где если заморочиться, есть вероятность создать узоры, похожие на нужную, но намного проще, если есть возможность работать с реальным объектом. Если такая плитка вывешена на показ в гигамаркетах города, то как вариант, поездить по точкам и пофотографировать выставачные образцы.
 
Последнее редактирование:

R-r-r

Мастер
Рейтинг
136
#3
По моему тут без вариантов..
Ну, предположим возможность сфотографировать есть.
Как сделать фото максимально пригодное для последующего преобразования в текстуру?
Если сканировать - то чем\как?
И самое интересное - как отсканировать фактуру-рельеф для Бамп-мэпа?
3Д-сканер мелкую фактуру не возьмёт.
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#4
Да не, 3d сканером это не делают. Берут фотографию, убирают разницу в яркости по углам, далее делают бесшовную текстуру, а уже потом из бесшовной текстуры получают карты бампа, рефлекта и дисплейсмента. Ну, это как я понимаю, именно для таких вещей, как плитка и других плоских и не совсем ровных поверхностей..
Неплохое видео, получить карты бампа и тд .
Примеры с плиткой.

Есть еще один вариант: из фотографии сделать альфа-кисть (что бы получить узор неровностей из первоисточника) и наскульптить эти микронеровности на плитке в программе Zbrush или Mudbox, а затем снять с них карты бампа и нормалей.
(пример, как скульптят микронеровности в видео):

Но по моему, первый способ намного проще.
 
Последнее редактирование:

R-r-r

Мастер
Рейтинг
136
#5
Да не, 3d сканером это не делают. .
Цвето-коррекция в фотошопе - это понятно.
Бесшовный рапорт - это тоже понятно, хотя это уже сщественная работа.
А вот бамп - он же может существенно не соответствовать текстуре.
Не в ручную же его рисовать!?
 

Warslav

Знаток
Рейтинг
39
#6
А можете выложить фото, где видно этот бамп на плитке? Если поверхность плитки напоминает поверхность камня, то есть так-называемые скрипты по созданию/генерации процедурных камней. Там на поверхность накладывается дисплейсмент с процедурным шумом, который добавляет поверхности ту самую неоднородность, которая напоминет каменную. Скрипты для 3ds max называются rockmaker script, либо rockgenerator , что-то подобное. Эти скрипты создают в стеке модиффикаторов несколько слоев разных модиффикаторов, и пару последних слоев отвечают за ту самую неоднородность поверхности. Как вариант, скопировать их параметры оттуда и наложить на плитку.
 
Последнее редактирование:
Сверху