Render.ru

несколько вопросов про авториг в maya 2017

Рейтинг
30
#1
Господа,никогда не работал в майке и максе и не делал риг. Сейчас пытаюсь сделать быстрый авториг и в связи с этим возникла пара вопросов:
1. При риггинге скелета в местах швов развертки появляются прорехи-насколько это смертельно при дальнейшем статическом рендере модели в позе? И если смертельно-то как с этим бороться-смотрел видос на ютубе но по английски нифига не шарю(((https://gyazo.com/c9666869c9f1ea39d13b8d9869b5da52

2. При создании аторига отсутствуют джойнты на пальцах рук. Нашел вроде бы функцию кде их можно добавить, но при даойном клике на ней выдает сообщение, что текущая характеристика заблокирована и для ее использования необходима разблокировка. Есть способ добавить джойнты к авторигу или разблокированть данную функцию?
https://gyazo.com/dff001e10d5aad5f8cfe771a7022edfe
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#2
хуман ИК это ни разу не авториг. авториг это advanset skeleton к примеру, или rapid rig. это все сторонние скрипты и плагины. а хуман ИК предназначен для работы с даннми motion capture. тоесть захват движения с реальных актеров.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#3
хуман ИК это ни разу не авториг. авториг это advanset skeleton к примеру, или rapid rig. это все сторонние скрипты и плагины. а хуман ИК предназначен для работы с даннми motion capture. тоесть захват движения с реальных актеров.
:rolleyes: Скиф извини но я с тобой не соглашусь o_O.Имхо HIK это чистый авториг но с возможностью работать с мокапом. Если хик не авториг, то что такое авториг тогда? На мой взгляд хик более продвинутый риг по своей сути чем адв скелетон. У него конечно есть некоторая проблема с контрольками и с анимациями оных, но если сделать свои контрольки и на них уже запарентить стандартные хиковские то получится оч даже неплохой риг.
 
Рейтинг
30
#4
хуман ИК это ни разу не авториг. авториг это advanset skeleton к примеру, или rapid rig. это все сторонние скрипты и плагины. а хуман ИК предназначен для работы с даннми motion capture. тоесть захват движения с реальных актеров.
Я рад, что открыл площадку что до споров про авториг) Уважаемый Скиф, все манипуляции я проводил по ролику "Quick Rigging and Skinning a character" на ютубе. И у меня при запуске Quick rig и нажатии клавиши auto rig открывается меню human IK (наверное разработчики майя всеже считают что это авториг) . Проблема в другом: может хоть намекнете все же как разобраться с моими вопросами?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
получится оч даже неплохой риг.
видимо понимание неплохой ригу нас очень разное.
анимировать HIK - врагу не пожелаю.. а так да.. не понятно, зачем студии свои рига пишут? есть ХИК..
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#6
Я рад, что открыл площадку что до споров про авториг) Уважаемый Скиф, все манипуляции я проводил по ролику "Quick Rigging and Skinning a character" на ютубе. И у меня при запуске Quick rig и нажатии клавиши auto rig открывается меню human IK (наверное разработчики майя всеже считают что это авториг) . Проблема в другом: может хоть намекнете все же как разобраться с моими вопросами?
Да причем тут споры)) Скиф просто как истинный сетапщик не пользуется хиком и скорей всего путает его с full body Ik ( или что то в этом плане) Раньше вроде это так называлось, там реально тагались конечности для использования в мокапе. В конечном итоге это переросло в ХИК , кторый по своей сути является абсолютно самодостаточным авторигом с возможностью тага своего рига (опять же для использования его в мокапе). Но это все от лукавого)) Ни один сетапщик никогда не станет использовать авториг, это клетка из которой сложно выбраться. В том же хике десятки скриптджобов которые практически невозможно отследить, и соответственно влиять на них. Чужой авториг оч сложно маштабировать под свои нужды.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#7
видимо понимание неплохой ригу нас очень разное.
анимировать HIK - врагу не пожелаю.. а так да.. не понятно, зачем студии свои рига пишут? есть ХИК..
Да в данном вопросе согласен без каких либо возражений. Хотя своими контрольками его можно вытащить. Я про это и писал, что можно сделать из него неплохой риг.Но тем не менее свой риг, это свой риг.. Я только за. Всеже ХИК это авториг и для тех кто не может риговать, это как никак выход.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#9
Если есть желание разбираться в риге, то вообще не голяк. По большому счету ничего сложного нет, если по стандарту. Можно конечно выдумывать для себя интересные конструкции, но там уже все сложнее. Но это уже на любителя, всякие мозговыверты через ноды. Это я просто извращенец и мне это нравится. А так по сути бери урок и ригуй, ну или фигач авториг чей нибудь. Тот-же адв скелетон или на хике скинь модель.
Ну а так по чесноку майка это микроскоп которым не стоит заколачивать гвозди. Если не понятна перейди на макс, там помоему есть уже 100500 плагов под все случаи жизни.
 
#10
Если есть желание разбираться в риге, то вообще не голяк. По большому счету ничего сложного нет, если по стандарту. Можно конечно выдумывать для себя интересные конструкции, но там уже все сложнее. Но это уже на любителя, всякие мозговыверты через ноды. Это я просто извращенец и мне это нравится. А так по сути бери урок и ригуй, ну или фигач авториг чей нибудь. Тот-же адв скелетон или на хике скинь модель.
Ну а так по чесноку майка это микроскоп которым не стоит заколачивать гвозди. Если не понятна перейди на макс, там помоему есть уже 100500 плагов под все случаи жизни.
Я задал два КОНКРЕТНЫХ вопроса. Ничего похожего на ответ среди глубокомысленных изречений о природе майковского рига и близко небыло. Я понимаю, что если человек знает как помочь-говорит по существу и помогает, а если не знает-начинает сливать в следующие инстанции типа ютуба и т.п. Я внятно объяснил почему созал тему и надеялся на внятный ответ. А закатывать глаза и рассуждать о смысле бытия я тоже умею
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#12
Я задал два КОНКРЕТНЫХ вопроса. Ничего похожего на ответ среди глубокомысленных изречений о природе майковского рига и близко небыло. Я понимаю, что если человек знает как помочь-говорит по существу и помогает, а если не знает-начинает сливать в следующие инстанции типа ютуба и т.п. Я внятно объяснил почему созал тему и надеялся на внятный ответ. А закатывать глаза и рассуждать о смысле бытия я тоже умею
Неее, без размышлений о смысле бытия в майке никак. Философия у нее такая.
1. "местах швов развертки появляются прорехи" - фотошоп нужен, просто надо увеличить область текстуры чтоб зашла за границу UV , добавить короче по контуру.
2. Все там можно, что то просто затупил в настройках авторига. Переригуй с нуля. Там есть выбор сколько джоинтов на пальцах будет, но есть ограничение. Да и разлочить можно. Точней не скажу, не пользуюсь давно просто данным бесовским девайсом как ХИК, ибо нех*й.
 
#13
Неее, без размышлений о смысле бытия в майке никак. Философия у нее такая.
1. "местах швов развертки появляются прорехи" - фотошоп нужен, просто надо увеличить область текстуры чтоб зашла за границу UV , добавить короче по контуру.
2. Все там можно, что то просто затупил в настройках авторига. Переригуй с нуля. Там есть выбор сколько джоинтов на пальцах будет, но есть ограничение. Да и разлочить можно. Точней не скажу, не пользуюсь давно просто данным бесовским девайсом как ХИК, ибо нех*й.
Спасибо за внимание.Но только на меше текстуры нет. Только стандартный шейдер.На ссылке картинка же. Расползается сама сетка в местах швов..или я чето не понял?
 
Последнее редактирование:

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#14
Спасибо за внимание.Но только на меше тектруры нет. Расползается сама сетка в местах швов..или я чето не понял?
Ты о чем? Так у тебя меш не сшитый просто. Что там у тебя расползается? Можно выполнить merge, можно target weld , а еще лучше сначало поюзать уроки по основам а уже потом лезть в риговку. Без обид но у тебя видимо стандартный флакон когда человек не понимая основ начинает пытаться делать анимацию и риг. Можешь конечно и сразу по верхам, но вангую что быстро обломаешься. Скачай сначало туторы по основам, а потом уже ригуй и анимируй.
 

Andots

Знаток
Рейтинг
66
#15
Кста, у тебя судя по скрину бабца на данный момент просто прокси геометрия где каждая часть тела просто припарентина к кости без скининга. Явно не твоя, раз задаешь такой вопрос, так что пока что порнорежиссером быть не получиться. Хотя возможно перенес с разделенными группами в майку, но тем не менее опять же не твоя)) Группы разделены по лупам, учитывая вопрос сомневаюсь чтоб ты смог ее по лупам разделить и тем более так ретопнуть. В общем Тебе ее еще скинить, а вообще в таком случае лучше поюзать DAZ или POSER. Хотя думаю модель от туда. Ну мож и не оттуда.
 
#16
Ты о чем? Так у тебя меш не сшитый просто. Что там у тебя расползается? Можно выполнить merge, можно target weld , а еще лучше сначало поюзать уроки по основам а уже потом лезть в риговку. Без обид но у тебя видимо стандартный флакон когда человек не понимая основ начинает пытаться делать анимацию и риг. Можешь конечно и сразу по верхам, но вангую что быстро обломаешься. Скачай сначало туторы по основам, а потом уже ригуй и анимируй.
Туторы по основам чего? Просто ни модель,ни ретопология ни тектурирование в майке не делались. Смерджить вершины вовсе не проблема, просто не знаю как это скажется на UV
 
#17
Кста, у тебя судя по скрину бабца на данный момент просто прокси геометрия где каждая часть тела просто припарентина к кости без скининга. Явно не твоя, раз задаешь такой вопрос, так что пока что порнорежиссером быть не получиться. Тебе ее еще скинить, а вообще в таком случае лучше поюзать DAZ или POSER.
бабця явно моя)
 
Сверху