Как учиться рисовать...?
- Автор темы sky_myth
- Дата создания
- Рейтинг
- 55
Ну я так понимаю надо развивать воображение.
Представь себе перед глазами белый экран, на нем квадратик. Научишься представлять достаточно ярко - усложни, меняй цвет, меняй на другие более сложные фигуры. Потом представь кубик, попробуй крутить его со всех сторон, менять освещение и тд. Постепенно усложняя сможешь представлять себе целые сцены, композиции, сможешь даже в движении. А можешь представить - значит можешь и нарисовать.
Попробуй рисовать по памяти.
По анатомии на торрентах есть гениальная вещь - vilppu anatomy. Ссылки давать нельзя, так что просто набери в поиске.
Ну и практика.
Представь себе перед глазами белый экран, на нем квадратик. Научишься представлять достаточно ярко - усложни, меняй цвет, меняй на другие более сложные фигуры. Потом представь кубик, попробуй крутить его со всех сторон, менять освещение и тд. Постепенно усложняя сможешь представлять себе целые сцены, композиции, сможешь даже в движении. А можешь представить - значит можешь и нарисовать.
Попробуй рисовать по памяти.
По анатомии на торрентах есть гениальная вещь - vilppu anatomy. Ссылки давать нельзя, так что просто набери в поиске.
Ну и практика.
- Рейтинг
- 55
Это называется визуальное воображение. К сожалению очень сложно найти в инете информацию на эту тему.
Вот кое что более-менее адекватное:
http://psyche.biznet.ru/index.php?showtopic=685
(сообщение номер 6)
http://sergilch.narod.ru/tm22.html
http://www.annadart.ru/node/22
На английском:
http://www.friendlyarts.net/Asdo/lessons/fantimag.htm
http://www.geom.uiuc.edu/docs/education/institute91/handouts/node20.html
Вот что мне посоветовали классные художники с этого форума когда я у них спрашивал:
"...делаю упор на визуальную составляющую. Считаю, что самый лучший способ найти интересную идею - это позволить сознанию самому визуализировать ее. Это что то вроде сна, или даже скорее наоборот состояние возбужденного сознания, что то вроде когда например вечером насмотришься всего, закрываешь глаза и видишь перед собой разные картинки мелькающие с большой скоростью. В общем сразу после прочтения темы конкурса я стараюсь увидеть в воображении картинку на заданную тему, или построить её, как бы нарисовать в своем воображении. Я считаю этот метод самым эффективным особенно для спидпейнта. Очень быстро можно увидеть картину в целом, а если она не нравится то быстро перейти к следующей. И картинка видится уже во всех цветах сразу, и если сценка получилась интересной, то можно полетать в ней и представить себе уже более конкретные детали и мелочи. А потом готовое изображение просто срисовыаем из воображения). Конечно не все так просто, если б было так просто то все бы так запросто рисовали фантастичные картины) картинка может исчезать, и никак не даваться для рисования.
Не все детали можно передать точно, но тут уже помогает поиск формы и различных деталек. А дальше уже дело техники) умение применять кисти, знать анатомию, строить геометрию, и работать со светом и цветом.
Иногда бывает что представляешь сцену слишком сложную для спидпейнта, тогда приходится браться за другую, придумать что то по проще."
"То, о чем ты сейчас говоришь называется вИдение. Такое дурацкое слово у художников ) Любой сюжет всегда рисует в голове картинку - как если бы ты читал книгу и представлял героев. Если видение примитивное, то человек воображает фронтально стоящих на белом фоне, над ними солнце, под ними полоска земли. Если это профи или гений, картинка становится трехмерной, с драматургией и эээ художественностью. Чтобы рисовать картинки в башке надо посмотреть на балерину. Вот она херачит каждый день за станком и совершает казалось бы механические действия без всякого надрыва и интереса, зато если попросить ее исполнить танец, то мы начинаем офигевать от ее владения руками и ногами, ритмом и пластикой.
Короче надо много рисовать и это само нащупается. Но рисовать не тупо руки там с мыщцами, а ставить себе задачу. Подумать, перед тем как пачкать лист. Скажем, решаю все через зеленый. Или там сегодня я прусь от протяженности.
Я тебе так скажу. Получил тему Ящерица. Ну че делаешь? Рисуешь эту ящерицу по центру, потом лайер сверху кладешь, раскрашиваешь. Тут пририсовал диадему, там цветочек, тут кровищу. И вышла ерунда. А потому что если тема ящерица, то это значит, что нужно представить ее так, чтобы всем было интересно смотреть на нее. К примеру, торчит ее голова из рукава платья. Голова серая, глаза желтые а платье бордо. Получилась королева.
В общем, накидал первый сюжет, сотри его и нарисуй еще раз. Вот единственный мой тебе совет."
Вобщем надо больше треннироваться представлять что-нибудь в голове.
Увидел предмет - закрыл глаза и преставил - открыл и сравнил насколько точно получилось.
Мысленно представь что ты видишь когда идешь из дома на работу,или мысленно погуляй по своей квартире.
Попробуй рисовать ручкой. Когда нету возможности стирать - хочешь не хочешь придется представить себе на листе то что нужно нарисовать целиком, а потом обвести то что представил (это я упрощенно говорю)
Возьми простой предмет(чайник какой-нибудь) нарисуй с натуры. А потом убери его и нарисуй по памяти, но только в другом ракурсе.
Вобщем таких упражнений много можно придумать.
P.S.
Понимаю, это тяжело. Когда я только начинал этому учиться - вообще ничего представить не мог. Закрываешь глаза а перед ними нифига нету. Но ничего, постепенно этому вполне можно научиться.
Если что непонятно - спрашивай.
Вот кое что более-менее адекватное:
http://psyche.biznet.ru/index.php?showtopic=685
(сообщение номер 6)
http://sergilch.narod.ru/tm22.html
http://www.annadart.ru/node/22
На английском:
http://www.friendlyarts.net/Asdo/lessons/fantimag.htm
http://www.geom.uiuc.edu/docs/education/institute91/handouts/node20.html
Вот что мне посоветовали классные художники с этого форума когда я у них спрашивал:
"...делаю упор на визуальную составляющую. Считаю, что самый лучший способ найти интересную идею - это позволить сознанию самому визуализировать ее. Это что то вроде сна, или даже скорее наоборот состояние возбужденного сознания, что то вроде когда например вечером насмотришься всего, закрываешь глаза и видишь перед собой разные картинки мелькающие с большой скоростью. В общем сразу после прочтения темы конкурса я стараюсь увидеть в воображении картинку на заданную тему, или построить её, как бы нарисовать в своем воображении. Я считаю этот метод самым эффективным особенно для спидпейнта. Очень быстро можно увидеть картину в целом, а если она не нравится то быстро перейти к следующей. И картинка видится уже во всех цветах сразу, и если сценка получилась интересной, то можно полетать в ней и представить себе уже более конкретные детали и мелочи. А потом готовое изображение просто срисовыаем из воображения). Конечно не все так просто, если б было так просто то все бы так запросто рисовали фантастичные картины) картинка может исчезать, и никак не даваться для рисования.
Не все детали можно передать точно, но тут уже помогает поиск формы и различных деталек. А дальше уже дело техники) умение применять кисти, знать анатомию, строить геометрию, и работать со светом и цветом.
Иногда бывает что представляешь сцену слишком сложную для спидпейнта, тогда приходится браться за другую, придумать что то по проще."
"То, о чем ты сейчас говоришь называется вИдение. Такое дурацкое слово у художников ) Любой сюжет всегда рисует в голове картинку - как если бы ты читал книгу и представлял героев. Если видение примитивное, то человек воображает фронтально стоящих на белом фоне, над ними солнце, под ними полоска земли. Если это профи или гений, картинка становится трехмерной, с драматургией и эээ художественностью. Чтобы рисовать картинки в башке надо посмотреть на балерину. Вот она херачит каждый день за станком и совершает казалось бы механические действия без всякого надрыва и интереса, зато если попросить ее исполнить танец, то мы начинаем офигевать от ее владения руками и ногами, ритмом и пластикой.
Короче надо много рисовать и это само нащупается. Но рисовать не тупо руки там с мыщцами, а ставить себе задачу. Подумать, перед тем как пачкать лист. Скажем, решаю все через зеленый. Или там сегодня я прусь от протяженности.
Я тебе так скажу. Получил тему Ящерица. Ну че делаешь? Рисуешь эту ящерицу по центру, потом лайер сверху кладешь, раскрашиваешь. Тут пририсовал диадему, там цветочек, тут кровищу. И вышла ерунда. А потому что если тема ящерица, то это значит, что нужно представить ее так, чтобы всем было интересно смотреть на нее. К примеру, торчит ее голова из рукава платья. Голова серая, глаза желтые а платье бордо. Получилась королева.
В общем, накидал первый сюжет, сотри его и нарисуй еще раз. Вот единственный мой тебе совет."
Вобщем надо больше треннироваться представлять что-нибудь в голове.
Увидел предмет - закрыл глаза и преставил - открыл и сравнил насколько точно получилось.
Мысленно представь что ты видишь когда идешь из дома на работу,или мысленно погуляй по своей квартире.
Попробуй рисовать ручкой. Когда нету возможности стирать - хочешь не хочешь придется представить себе на листе то что нужно нарисовать целиком, а потом обвести то что представил (это я упрощенно говорю)
Возьми простой предмет(чайник какой-нибудь) нарисуй с натуры. А потом убери его и нарисуй по памяти, но только в другом ракурсе.
Вобщем таких упражнений много можно придумать.
P.S.
Понимаю, это тяжело. Когда я только начинал этому учиться - вообще ничего представить не мог. Закрываешь глаза а перед ними нифига нету. Но ничего, постепенно этому вполне можно научиться.
Если что непонятно - спрашивай.
- Рейтинг
- 255
на счет ракурсов, анатомии и пр - столкнулась с тем, что умение правильно перенести соотношение тех форм, что ты видишь, и знание анатомии человека в принципе - две большие разницы) Мне разобраться с этим помогло сначало детальное изучение мяса человека, а потом, в сложных ракурсах - попытки разбить человека на простые геометрические формы согласно правилам анатомии и затем выстраивание этих форм по масштабу согласно правилам перспективы. Долгая и нудная работка...
У меня другая проблема. Могу без каких-либо сложностей представлять огромные сцены с кучей деталей, но проблема в том, что эти образы не удерживаются у меня перед глазами дольше, чем несколько секунд. Спустя несколько секунд после преставления сцены (или даже чего-нибудь элементарного - сложность картинки не имеет значения) в воображении остается только общая идея, а все детали детали непрерывно изменяются или исчезают вовсе. В случаях, когда они исчезают и я пытаюсь представить их заново, получается уже что-то принципиально другое. Короче говоря, картинка очень не стабильна. Конечно, можно просто запоминать основную идею и цветовую гамму, а детали рисовать непосредственно в процессе, как я собственно и делаю, но это совсем не то, что "срисовывать" из воображения и меть возможность несколько раз "посмотреть" на одну и туже картинку. Сталкивался кто-нибудь с такой проблемой и есть ли какие-то методы "удержания" воображаемой картинки перед глазами?
- Рейтинг
- 54
У всех это по-разному выходит
По моему скромному мнению, богатое воображение дается природой избранным единицам. Пример: А.С. Пушкин. Ему совершенно не надо было напрягать воображение. Четкие , устойчивые образы сами собой возникали в его душе , трансформируясь в стройные рифмы. И надо было только успевать записать их на бумаге. Но это ,конечно, территория гениев, куда нам смертным, доступа нет. Но, отчаиваться не следует. Воображение можно развить и даже очень успешно. Для этого существуют приемы. Один из них это рисование через упрощенную конструкцию . Рисовать надо не снаружи, с контура, а изнутри, с конструкции. Этот метод переплавляет 2-х мерное воображение в 3-х мерное. Любой объект или предмет надо научиться мысленно упрощать до примитива. Куба, шара, цилиндра, прямоугольников, треугольников и т.д. Фигура человека и животных сплошь состоит из этих примитивов. Вот примеры:
http://www.animalist.ru/images/sabir/24102009033526.jpg
Вложения
-
26,2 КБ Просмотров: 374
-
26,3 КБ Просмотров: 404
-
69,4 КБ Просмотров: 382
-
46,3 КБ Просмотров: 435
-
39,5 КБ Просмотров: 381
-
40,4 КБ Просмотров: 366
-
66 КБ Просмотров: 362
-
34,1 КБ Просмотров: 408
-
29,4 КБ Просмотров: 381
-
25,5 КБ Просмотров: 402
-
29,7 КБ Просмотров: 413
-
32,2 КБ Просмотров: 370
-
77,2 КБ Просмотров: 315
Последнее редактирование:
Просто нужно взять несколько десятков рисунков ваших любимых художников или с необходимыми мотивами, и просто по несколько раз снять их. Пока в голове не наберутся базовые блоки, из которых воображение сможет генерировать холст, ничего не выйдет.
Для примера приведу музыку. Я когда начинал заниматься музыкой, всегда удивлялся людям, которые без проблем импровизировали на заданный мотив. Спустя годы я понял как работает импровизация, и сейчас в общем-то и сам могу импровизировать. А суть в том, что во время заучивания каких либо мелодий в голове откладываются музыкальные фразы, которые в последствии используются в собственной импровизации. Если проанализировать допустим сольные партии какого либо гитарного виртуоза, то можно заметить, что они все поголовно состоят из одних и тех-же элементов, но несколько модифицированных и по разному скомпонованных.
По этому если вы не планируете в последствии учить людей рисунку, то просто набивайте голову
базой понравившихся образов, скопированных у других художников, и используйте их. Первое время в ваших рисунках будет четко прослеживаться стиль тех художников, которых вы копировали, но в последствии вы приобретете свой стиль.
Для примера приведу музыку. Я когда начинал заниматься музыкой, всегда удивлялся людям, которые без проблем импровизировали на заданный мотив. Спустя годы я понял как работает импровизация, и сейчас в общем-то и сам могу импровизировать. А суть в том, что во время заучивания каких либо мелодий в голове откладываются музыкальные фразы, которые в последствии используются в собственной импровизации. Если проанализировать допустим сольные партии какого либо гитарного виртуоза, то можно заметить, что они все поголовно состоят из одних и тех-же элементов, но несколько модифицированных и по разному скомпонованных.
По этому если вы не планируете в последствии учить людей рисунку, то просто набивайте голову
базой понравившихся образов, скопированных у других художников, и используйте их. Первое время в ваших рисунках будет четко прослеживаться стиль тех художников, которых вы копировали, но в последствии вы приобретете свой стиль.
- Рейтинг
- 145
Просто нужно взять несколько десятков рисунков ваших любимых художников...
Это вообще не даст никакого представления о том, как эти художники работают. Путём простого копировыания вы не узнаете ни грамма о композиции, правилах смешивания цветов, динамических направляющих, сюжете и т.д. Учить нужно азы... И много работать.Свой стиль придёт сам.
Бублик, не заморачивайтесь всякими терминами. Начните собирать рисунок из примитивов, как у меня. Я рисую не важно. Но, с помощью этого метода у меня получается очень здорово рисовать. Даже стал книжным иллюстратором.
http://www.animalist.ru/?action=show_gallery&artist=sabir
http://www.animalist.ru/?action=show_gallery&artist=sabir
Бублик, не заморачивайтесь всякими терминами. Начните собирать рисунок из примитивов, как у меня. Я рисую не важно. Но, с помощью этого метода у меня получается очень здорово рисовать. Даже стал книжным иллюстратором.
http://www.animalist.ru/?action=show_gallery&artist=sabir
http://www.animalist.ru/?action=show_gallery&artist=sabir
примитивы это же плоские кружочки и квадратики, а у тебя на скетчах, забыл слово...короче трехмерные штуки построенные в перспективе. сложная фигня. "Даже стал книжным иллюстратором" отлично, мои поздравления. симпатичные коняшки
Это вообще не даст никакого представления о том, как эти художники работают. Путём простого копировыания вы не узнаете ни грамма о композиции, правилах смешивания цветов, динамических направляющих, сюжете и т.д. Учить нужно азы... И много работать.Свой стиль придёт сам.