Render.ru

Как учиться рисовать...?

sky_myth

Знаток
Рейтинг
30
#1
Рисованием я занимаюсь давно. Рисую каждый день. С натуры нарисовать человека не составляет труда, но как только дело доходит до попытки рисовать из головы вхожу в тупик. ракурсы неправильные . анатомия хромает, форму нарисовать не могу.
КАК рисовать то чего не видишь?
 
#2
Ну я так понимаю надо развивать воображение.
Представь себе перед глазами белый экран, на нем квадратик. Научишься представлять достаточно ярко - усложни, меняй цвет, меняй на другие более сложные фигуры. Потом представь кубик, попробуй крутить его со всех сторон, менять освещение и тд. Постепенно усложняя сможешь представлять себе целые сцены, композиции, сможешь даже в движении. А можешь представить - значит можешь и нарисовать.
Попробуй рисовать по памяти.
По анатомии на торрентах есть гениальная вещь - vilppu anatomy. Ссылки давать нельзя, так что просто набери в поиске.
Ну и практика.
 

sky_myth

Знаток
Рейтинг
30
#3
Спасибо Слава. Интересный метод. Только я не совсем понял. Можешь поподробнее. В смысле как представить?
Есть еще идеи?
 
#4
Это называется визуальное воображение. К сожалению очень сложно найти в инете информацию на эту тему.
Вот кое что более-менее адекватное:
http://psyche.biznet.ru/index.php?showtopic=685
(сообщение номер 6)

http://sergilch.narod.ru/tm22.html
http://www.annadart.ru/node/22
На английском:
http://www.friendlyarts.net/Asdo/lessons/fantimag.htm
http://www.geom.uiuc.edu/docs/education/institute91/handouts/node20.html



Вот что мне посоветовали классные художники с этого форума когда я у них спрашивал:
"...делаю упор на визуальную составляющую. Считаю, что самый лучший способ найти интересную идею - это позволить сознанию самому визуализировать ее. Это что то вроде сна, или даже скорее наоборот состояние возбужденного сознания, что то вроде когда например вечером насмотришься всего, закрываешь глаза и видишь перед собой разные картинки мелькающие с большой скоростью. В общем сразу после прочтения темы конкурса я стараюсь увидеть в воображении картинку на заданную тему, или построить её, как бы нарисовать в своем воображении. Я считаю этот метод самым эффективным особенно для спидпейнта. Очень быстро можно увидеть картину в целом, а если она не нравится то быстро перейти к следующей. И картинка видится уже во всех цветах сразу, и если сценка получилась интересной, то можно полетать в ней и представить себе уже более конкретные детали и мелочи. А потом готовое изображение просто срисовыаем из воображения). Конечно не все так просто, если б было так просто то все бы так запросто рисовали фантастичные картины) картинка может исчезать, и никак не даваться для рисования.
Не все детали можно передать точно, но тут уже помогает поиск формы и различных деталек. А дальше уже дело техники) умение применять кисти, знать анатомию, строить геометрию, и работать со светом и цветом.

Иногда бывает что представляешь сцену слишком сложную для спидпейнта, тогда приходится браться за другую, придумать что то по проще."

"То, о чем ты сейчас говоришь называется вИдение. Такое дурацкое слово у художников ) Любой сюжет всегда рисует в голове картинку - как если бы ты читал книгу и представлял героев. Если видение примитивное, то человек воображает фронтально стоящих на белом фоне, над ними солнце, под ними полоска земли. Если это профи или гений, картинка становится трехмерной, с драматургией и эээ художественностью. Чтобы рисовать картинки в башке надо посмотреть на балерину. Вот она херачит каждый день за станком и совершает казалось бы механические действия без всякого надрыва и интереса, зато если попросить ее исполнить танец, то мы начинаем офигевать от ее владения руками и ногами, ритмом и пластикой.
Короче надо много рисовать и это само нащупается. Но рисовать не тупо руки там с мыщцами, а ставить себе задачу. Подумать, перед тем как пачкать лист. Скажем, решаю все через зеленый. Или там сегодня я прусь от протяженности.
Я тебе так скажу. Получил тему Ящерица. Ну че делаешь? Рисуешь эту ящерицу по центру, потом лайер сверху кладешь, раскрашиваешь. Тут пририсовал диадему, там цветочек, тут кровищу. И вышла ерунда. А потому что если тема ящерица, то это значит, что нужно представить ее так, чтобы всем было интересно смотреть на нее. К примеру, торчит ее голова из рукава платья. Голова серая, глаза желтые а платье бордо. Получилась королева.
В общем, накидал первый сюжет, сотри его и нарисуй еще раз. Вот единственный мой тебе совет."


Вобщем надо больше треннироваться представлять что-нибудь в голове.
Увидел предмет - закрыл глаза и преставил - открыл и сравнил насколько точно получилось.
Мысленно представь что ты видишь когда идешь из дома на работу,или мысленно погуляй по своей квартире.
Попробуй рисовать ручкой. Когда нету возможности стирать - хочешь не хочешь придется представить себе на листе то что нужно нарисовать целиком, а потом обвести то что представил (это я упрощенно говорю)
Возьми простой предмет(чайник какой-нибудь) нарисуй с натуры. А потом убери его и нарисуй по памяти, но только в другом ракурсе.

Вобщем таких упражнений много можно придумать.

P.S.
Понимаю, это тяжело. Когда я только начинал этому учиться - вообще ничего представить не мог. Закрываешь глаза а перед ними нифига нету. Но ничего, постепенно этому вполне можно научиться.

Если что непонятно - спрашивай.
 
Рейтинг
255
#8
на счет ракурсов, анатомии и пр - столкнулась с тем, что умение правильно перенести соотношение тех форм, что ты видишь, и знание анатомии человека в принципе - две большие разницы) Мне разобраться с этим помогло сначало детальное изучение мяса человека, а потом, в сложных ракурсах - попытки разбить человека на простые геометрические формы согласно правилам анатомии и затем выстраивание этих форм по масштабу согласно правилам перспективы. Долгая и нудная работка... :)
 

Kuwano

Знаток
Рейтинг
36
#9
У меня другая проблема. Могу без каких-либо сложностей представлять огромные сцены с кучей деталей, но проблема в том, что эти образы не удерживаются у меня перед глазами дольше, чем несколько секунд. Спустя несколько секунд после преставления сцены (или даже чего-нибудь элементарного - сложность картинки не имеет значения) в воображении остается только общая идея, а все детали детали непрерывно изменяются или исчезают вовсе. В случаях, когда они исчезают и я пытаюсь представить их заново, получается уже что-то принципиально другое. Короче говоря, картинка очень не стабильна. Конечно, можно просто запоминать основную идею и цветовую гамму, а детали рисовать непосредственно в процессе, как я собственно и делаю, но это совсем не то, что "срисовывать" из воображения и меть возможность несколько раз "посмотреть" на одну и туже картинку. Сталкивался кто-нибудь с такой проблемой и есть ли какие-то методы "удержания" воображаемой картинки перед глазами?
 
Рейтинг
54
#10
У всех это по-разному выходит
кто то видит идею в виде туманности целиком но без подробностей и по мере реализации проявляются детали, а кто то видит в виде завершенного фрагмента с мельчайшими подробностями и затем он обрастает новыми фрагментами, расширяется до целого мира. Но в идеале, стремится надо к 1
 

Karagez

Мастер
Рейтинг
319
#11
По моему скромному мнению, богатое воображение дается природой избранным единицам. Пример: А.С. Пушкин. Ему совершенно не надо было напрягать воображение. Четкие , устойчивые образы сами собой возникали в его душе , трансформируясь в стройные рифмы. И надо было только успевать записать их на бумаге. Но это ,конечно, территория гениев, куда нам смертным, доступа нет. :) Но, отчаиваться не следует. Воображение можно развить и даже очень успешно. Для этого существуют приемы. Один из них это рисование через упрощенную конструкцию . Рисовать надо не снаружи, с контура, а изнутри, с конструкции. Этот метод переплавляет 2-х мерное воображение в 3-х мерное. Любой объект или предмет надо научиться мысленно упрощать до примитива. Куба, шара, цилиндра, прямоугольников, треугольников и т.д. Фигура человека и животных сплошь состоит из этих примитивов. Вот примеры:
11e3_b45e.jpg
1374_1910.jpg

http://www.animalist.ru/images/sabir/24102009033526.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:

Хамик

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#13
Просто нужно взять несколько десятков рисунков ваших любимых художников или с необходимыми мотивами, и просто по несколько раз снять их. Пока в голове не наберутся базовые блоки, из которых воображение сможет генерировать холст, ничего не выйдет.

Для примера приведу музыку. Я когда начинал заниматься музыкой, всегда удивлялся людям, которые без проблем импровизировали на заданный мотив. Спустя годы я понял как работает импровизация, и сейчас в общем-то и сам могу импровизировать. А суть в том, что во время заучивания каких либо мелодий в голове откладываются музыкальные фразы, которые в последствии используются в собственной импровизации. Если проанализировать допустим сольные партии какого либо гитарного виртуоза, то можно заметить, что они все поголовно состоят из одних и тех-же элементов, но несколько модифицированных и по разному скомпонованных.

По этому если вы не планируете в последствии учить людей рисунку, то просто набивайте голову
базой понравившихся образов, скопированных у других художников, и используйте их. Первое время в ваших рисунках будет четко прослеживаться стиль тех художников, которых вы копировали, но в последствии вы приобретете свой стиль.
 
#14
Просто нужно взять несколько десятков рисунков ваших любимых художников...
Это вообще не даст никакого представления о том, как эти художники работают. Путём простого копировыания вы не узнаете ни грамма о композиции, правилах смешивания цветов, динамических направляющих, сюжете и т.д. Учить нужно азы... И много работать.Свой стиль придёт сам.
 

булик

Знаток
Рейтинг
49
#16
Это вообще не даст никакого представления о том, как эти художники работают. Путём простого копировыания вы не узнаете ни грамма о композиции, правилах смешивания цветов, динамических направляющих, сюжете и т.д. Учить нужно азы... И много работать.Свой стиль придёт сам.
да. а что такое динамические направляющие?
 

Karagez

Мастер
Рейтинг
319
#17
Бублик, не заморачивайтесь всякими терминами. Начните собирать рисунок из примитивов, как у меня. Я рисую не важно. Но, с помощью этого метода у меня получается очень здорово рисовать. Даже стал книжным иллюстратором.
http://www.animalist.ru/?action=show_gallery&artist=sabir
 

булик

Знаток
Рейтинг
49
#18
Бублик, не заморачивайтесь всякими терминами. Начните собирать рисунок из примитивов, как у меня. Я рисую не важно. Но, с помощью этого метода у меня получается очень здорово рисовать. Даже стал книжным иллюстратором.
http://www.animalist.ru/?action=show_gallery&artist=sabir
БУБЛИК?? так меня еще никто не оскорблял. я тоже рисую плохо, но получается очень классно.
примитивы это же плоские кружочки и квадратики, а у тебя на скетчах, забыл слово...короче трехмерные штуки построенные в перспективе. сложная фигня. "Даже стал книжным иллюстратором" отлично, мои поздравления. симпатичные коняшки
 

Хамик

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#20
Это вообще не даст никакого представления о том, как эти художники работают. Путём простого копировыания вы не узнаете ни грамма о композиции, правилах смешивания цветов, динамических направляющих, сюжете и т.д. Учить нужно азы... И много работать.Свой стиль придёт сам.
Я полностью с вами согласен, но я акцентировал внимание на том, как заставить воображение работать. Если человек не знает что рисовать, ему ничего не дадут академические основы. Вот как воображению собрать из примитивов "космическое вторжение" если оно просто не представляет как это может быть? Да, оно соберет пару кораблей и на этом все кончится. Я лично считаю, что изучение основ, это уже более продвинутый вариант, когда человек уже сам осознает, что это ему необходимо для повышения уровня рисунков. Но когда человек это осознает, он уже не будет задавать вопросы на форумах, а будет искать необходимую информацию в книгах и т.д.
 
Сверху