Maya от новичка до подмастерья. Часть 1

3DsMax,Blender,Cinema4d,zbrush

Читая все эти страшные слова (как казалось по началу) и смотря на разнообразие программ я пытался выбрать софт, который будет удобен и доступен в изучении.

По началу я остановился на Blender'е. Для ознакомления с миром моделирования и скульптинга все советовали попробовать его, к тому же софт бесплатный и есть возможность поставить русификатор (очень большая ошибка как оказалось потом). В процессе изучения и попытках сделать хоть что-то похожее на стол получилось вот это...302266.jpg

Ужасно согласен, но это первая радость, что у меня криворукого что то получилось похожее на предмет интерьера. К тому же я познакомился с таким инструментарием как: Blender,CrazyBump, нашел много интересных сайтов и попал к Вам сюда).

Первый блин комом и пусть он остается как упоминание о старте.

Попивая чаю перед сном я подумал, что для того чтобы устроиться хотя-бы на стажировку одного Blender'а будет мало. И тут понеслось, мысли вскружили голову, я начал хвататься за все подряд как маленький ребенок в магазине игрушек и прыгал c 3dMax'а на Blender, попробовал Cinema4D, полез в Substance Painter и Designer. Пересмотрел очень много уроков на Тутубе и как итог (нет я не стал мега супер профи во всех областях). В голове образовалась каша. В прочем это справедливо. Дав себе передохнуть пару дней было решено подойти к делу основательно.

И одним летним вечером перебирая видео площадки и профильные форумы наткнулся я на удивительную девушку... - Autodesk Maya 3d.

Погуглив я нашел пару уроков, установил учебную лицензию и начал практиковаться. Потом на форуме в блогах я увидел информацию о курсах. Посмотрел бесплатные первые 10 занятий и понял что почему-то в Maya мне работать проще и понятней. (может с девушками всегда мне было проще общаться?) =)


//Давайте пожалуйста только сразу не будем начинать холивар на тему что лучше 3Ds Max или Maya 3D. Ну реально, не в песочнице. Мне вот к примеру Макс Вообще по интерфейсу не заходит, но я понимаю что это сильный софт.//


И вот спустя пару дне изучения интерфейса было выполнено первое задание сделать что-то простое из примитивов, без всяких Subdivide,Extrude и прочего. Палки да круги. CdVqoHSAhXA.jpgИ впервые за изучение 3d софта я понял как работать с привязками и пивотом. Да да, в максе я вообще не понимал что и куда, а в блендере как то обходился и без этого.

Вроде понял как группировать объекты и разделять. Т.е. модель на изображении выше с помощью пивота крутит колеса и поворачивает. Проблема только с передней осью. Если на телеге делаю поворот колес то крутятся колеса вместе с балкой через которую проходят, а если сделать чтоб колеса крутились, то поворота не будет. Я подозреваю что решается это с помощью ригинга, но я еще до этого не дошел.

Изучив инструментарий и горячие клавиши было выполнено второе задание. Дверь в стиле Sci-fi NOb5lUhEQGE.jpgДа я нашел сочетание кнопок Ctrl+пробел чтобы развернуть на весь экран изображение. =)

С этой домашней было намного интереснее работать. Нашел один референс, посмотрел другие изображения похожего типа и решил сотворить что-то своё из головы. Результат выше. Да, нет текстур и сетка оставляет желать лучшего (потому её и не прикрепил). Но это проба пера в новой и уютной для меня программе.

До модификаторов еще не добрался, но скоро будет.8WI1Cg3Lxzw.jpg

Замок сделан проще простого, с помощью 2 кубиков Extrude да Bevel'а.

dQvFscdX7yU.jpgПо задумке это что то вроде насосов (в моем воображении).eb22d5f7f926476b932ade04b8117b74.jpgIgdwjP5HU04.jpgИ нижняя часть дверей. простейшие выемки. Старался не перегружать композицию элементами.

В итоге я начал понимать что к чему, какие инструменты за что отвечают и как они между собой связаны (не везде не спорю). Но сама радость от процесса и понимания этого процесса это что то с чем то.

Этот блог скорее для себя, но если кому то будет интересно смотреть за апгрейдом скила и поправлять меня, давать критику и советы, то Welcome.

Интресно эту статью через год прочитать и посмотреть старые скриншоты.

Спасибо за внимание случайный прохожий и хорошего дня (ну или ночи) тебе!

150 0 850 3
2
2019-08-13
Спасибо за пост, я тоже в процессе начинания, ты дал мотивацию выложить что-нибудь из своих работ :) Вот закончу рабочую неделю и точно выложу :)
2019-08-13
Рил Мейер (Dosne_Eins)Спасибо за пост, я тоже в процессе начинания, ты дал мотивацию выложить что-нибудь из своих работ :) Вот закончу рабочую неделю и точно выложу :)

Рад что кому то эта тема понравилась), скоро вторая часть, там побольше конкретики уже будет. Удачи в начинаниях!
RENDER.RU