Маркетинг на 3д стоках Часть 2

Сегодня мы поговорим о том как правильно изготавливать 3д продукты и заливать их на стоки.


Начнем с того что насильно мил не будешь, поэтому выбор софта, в котором вы будете изготавливать продукт мы опустим!
Блендерастам - блендер, колхозникам - 3д макс, гопникам - майку, лентяям - синему, психопатам - гудини и некрофилам - модо с XSI:) ПОМЯНЕМ!


Зеброиды с другой планеты, поэтому их я пропустил.


Модели должны быть точными, оптимальными, красивыми и т п, это понимает каждый, поэтому основные вопросы моделирования я не буду описывать, за этим обращайтесь к специальным документам, туторам, доктринам, сектам лоупольщиков верящих в то, что все цилиндры должны быть 8 граневыми и т.п.
Мы рассмотрим только то, что важно с точки зрения маркетинга:


1. Форматы
3ds max, maya, cinema, blender, все остальные. Да 3д макс самый продаваемый формат, остальные по порядку. Именно 3д макс имеет наибольшее количество автоматизированных инструментов конвертации в другие форматы, поэтому его покупают чаще, потому что проще всего в другой пакет конвертнуть именно из макса. Поэтому найдите любой способ, но экспортите из важего 3д пакета все возможные, а если хотите реально конкурировать с другими авторами, позаботьтесь о том, чтобы иметь форматы всех пакетов
Да .max , .blend, .ma, cinema4d, .ztl, fbx, obj, unitypackage, unreal и т п
Очень много покупателей просто отсеит вашу модели из поиска если там нет пресловутого FBX или Алембик.


2. Рендер движки
V-ray/Corona, нативные движки макса, майи и остальных. Отдельно стоит упомянуть о том, что сейчас происходит уверенное смещение продакшен рендеров в сторону реалтайм пайплайна, то есть PBR материалов с текстурами для UE и Unity. Turbosquid уже сделал собственный облачный сервис который конвертит V-ray в Unity и Unreal. Я прямым текстом здесь говорю что АБСОЛЮТНО все модели надо рендерить в V-ray/Corona с PBR материалами, если это возможно, потому что в ближайшем будущем все эти модели автоматически смогут быть использованы в реалтайм движках, менее популярные пары 3д пакетов и рендереров будут менее востребованы рынком.


3. Превью
Чем красивее тем лучше. Если есть на белом и темном фоне отдельно - ещё лучше. Если модель анимирована - обязательно семпл с порендеренной анимацией, запись экрана с открытым 3д пакетом с этой моделью и с тем как выглядит анимация/риг если он есть. Если есть текстуры - обязательно показать все наборы Diffuse, roughness, metallic, emissive ... Все ключевые особенности и преимущества вашей модели - надо отобразить текстом прям на превью. Слова Animated, Rigged, Unity/Unreal, PBR - красиво расположить на главном превью модельки - пока это не запрещено на стоках!!! Один умник недавно догадался разместить QR код на превью модели, который вел на его собственный магазин, где он продавал модели дешевле(я засранец, я сразу написал в саппорт и его забанили :) Я не люблю когда люди в моей нише начинают демпинговать и так открыто нарушать правила торговых площадок)


4. Описание
Тут всё стандартно, чем красочнее и детальнее тем лучше, обязательно нужно упомянуть о всех доступных форматах, о том что вы готовы в случае покупки что то доработать, исправить, доделать, экспортнуть в какой то ZTL, порендерить и т п. Желательно указывать реальные параметры модели, какую то жизненную информацию о ней, если это каньён то указать его гугл координаты, если это концепт модель, то указать чем вдохновлена и т п. Знание английского при этом не критично, гугл транслейт и вперед, большинство покупателей тоже не знают языка и пользуются переводчиками на индийский :)


5. Цена
Пожалуй самое важное. Пока наш рынок не вступил в эпоху подписочной модели продаж, цена это важнейший параметр для маркетинга. Вы должы реально отдавать себе отчет о степени качества вашей модели относительно конкурентов в вашей нише. Если качество сильно выше, то цену ниже рынка делать не стоит, покупатель подумает, что есть какой то подвох и заплатит на 10$ кому то другому, даже если ваша модель выглядит лучше. Демпинговать стоит только в том случае, если уровень работ в данной нише примерно одинаков. Тут уже вступает в силу спрос/предложение и общее качество товара, если все предыдущие пункты выполнены качественно, то стоит держать цену средней, и только если работа действительно хуже по каким то параметрам стоит её опускать ниже средней. Стоит знать и понимать, что в нишах с большим количеством файлов, когда их больше 100 штук, вашу модель просто никогда не увидят, даже если её купят по низкой цене - чем ниже цена тем ниже растет рейтинг модели когда её покупают. Условно говоря цена ниже 50$ вообще практически гарантировано приведет к тому, что модель будет падать по рейтингу даже при наличии нескольких продаж в месяц и со временем утонет в куче таких же дешевых.


Может быть что то ещё забыл, но на сегодня хватит, в следующей статье поговорим о жизни после того как модель попала на рынок. Это тот момент когда работа только начинается! Это требует очень мало времени, но может принести колоссальный результат.


PS: если вам интересна тема 3д и заработка на этом то добавляйтесь в мой канал, в котором я могу отвечать на вопросы онлайн :) Я планирую очень много крутых проектов по этой теме реализовать в этом году, так что мне нужна живая аудитория, всем хорошего дня, а мне пора на массаж и в бассейн, ведь скоро закат!

611 0 850 4
165
2022-05-16
-_-
2022-05-16
Сколько же додиков, которым кто-то рассказал, что макс это криво, и они подхватили.
2022-05-16
Иван, не знаю насколько криво все там, но я сам пытаюсь начать развиваться в 3дшке и Макс, из всех за которые пытался сесть, по ощущениям пока самый интуитивно удобный в плане освоения.
2022-05-16
SketchUp
2022-05-16
Иван, каждый софт под задачу. Если интерьерка, то Макс. И только упоротые будут делать интерьеры в блендере...
2022-05-16
Cyber, я под игры делаю в Максе практически все, от пропсов и интерьеров до персов и шмота. И все меня устраивает.
2022-05-16
почему люди хаят макс? Как-то странно
2022-05-16
Леонид, не вопрос. Дело привычки. Но мне кажется персонажей лучше делать всё-таки в блендере или збраше
2022-05-16
Cyber, сложную органику однозначно лучше в зебре.
2022-05-16
осуждаю
2022-05-16
Maya
2022-05-16
Cyber, видимо я упоротый 😄
2022-05-16
Zbrush
2022-05-16
Александр, им пользуются только визуализаторы потому ,что моделей для макса много готовых
2022-05-16
Alexander, по сравнению с Blender - более требовательный к железу (часто вылетает, долго грузится), ну и небесплатный.
2022-05-16
Назар, ну смотри... Вылеты - миф. Вылетают все время от времени. Длительность загрузки рушится о другие преграды, где блендер слабый и в видео это наглядно. Блендер самый актуальный, а макс - предфинальный. Цена блендера - отлично. Но в любом случае нужен дополнительный софт. И разница цены макса в 15к рублей(инди лицензия) тоже не играет роли.
2022-05-16
Alexander, главное - это прямые руки) да, у макса есть какие-то преимущества (хотья недостков больше), то что в примере - не сказал бы что это большой плюс, с такой жуткой сеткой работать нереально ни в максе ни блендере) но то что Макс вылетает чаще блендера - факт. А про цену... Ноль рублей или 15к рублей - играет роль😁
2022-05-16
Назар, да уж, парень. Ты не догнал немного. Ты увидел то, что макс быстрее? Увидел. Баги и вылеты в целом ушли с приходом 21 макса. Конечно они есть, но и блендер вылетает. Любой софт. Часто вылетают старые максы. Потому не соглашусь. А на счет цены. Сколько стоит весь стандартный софт обычного 3дшника по стандартному пайплайну? И конечно соглашусь, что нужны прямые руки. А с ними топ в максе = топу любого другого редактора. А другие сидят и хаят)) Обычно - это просто малолетки, которым лишь бы похаять) А даешь простую задачу на скорость и они сливаются))
2022-05-16
Alexander, быстрее в чем? Чтобы ворочить дикую сетку из хулиарда полигонов? Переключи блендер в режим скульптинга и работай ещё быстрее, раз уж на то пошло) "Весь стандартный софт" - что имеется в виду? В блендере можно и скульптить, и ретопить, и текстурить, и анимировать, и рендерить. Если речь о платном рендере, то и в максе дефолтный рендер далёк от идеала и его купить надо. Постобработка? Тоже отдельная прога нужна и там и там.
2022-05-16
Назар, понятно)) Если тебя не смущает, почему же большинство людей с открытыми работами на том же артстанции работает с множеством софта, то вопросов больше нет))) Это не дикая сетка) Это просто тест одной и той же модели в одних и тех же условиях. И расхваленный блендер не справляется с устаревшим максом😁😁😁
2022-05-16
Alexander, ну расскажи, чем лучше работа с 1000 программ вместо двух-трёх? 14 лет работаю на связке автокад-макс-фотошоп, большего для архитектурной визуализации не нужно. Разговор про стоимость двух +- равноценных по функционалу программ, зачем приплетать сюда дополнительный софт и говорить, что он всем необходим и 15к - не деньги?
2022-05-16
Назар, а я не визуализатор - это раз. Что, визуализация - центр мира? Ты рендеришь в арнольд стандартном, если макс не старше 2019? Или забыл еще один софт сказать - визуализатор, который тоже не дешёво? Зачем 1000 программ? Смотри, а почему не бесплатный аналог фотошопа? Может быть потому, что он недотягивает по скорости и по функционалу? Вот по этому и мы говорим о стандартном пайплайне 3дшников в целом. И ты там видишь более-менее стандартный набор: 3дредактор на выбор, браш, сабстенс, фотошоп, мармосет и тд... Открой блендер и заполни таким количеством моделей в сцене)) Упс) И ты увидишь все "плюсы" блендера) Но я не перехваливаю, а обычно защищаю, когда критикуют не по делу. И как видишь, я делаю сравнения, а не на пустом месте говорю.
2022-05-16
Гудини - кольцо всевластия. Однако остальное тоже полезно даже 3ds max.
2022-05-16
Alexander, и я не визуализатор. Я о том, что в последнем блендере есть всё для 3d, кроме пост обработки. Если есть желание, то обойтись и без дополнительного софта и не платить за него. Фотошоп можно гимпом заменитьи тоже не платить. То что не дотягивает гимп, может быть, но мы про блендер и он хороший конкурент максу, в чём-то его обходит. Все дополнительные плагины рендеры и т.п. -другой разговор. Сравниваем 2 проги.
2022-05-16
На дворе был 2022 год , а люди все спорили какой софт лучше... Те кто могут дать аргументированный ответ - молча херачат в студиях и говорят " софт не важен - будет надо выучишь нужный ". Комментаторы в соц сетях сруться и говорят - софт решает, мой лучший 111, но это даже не джуны , а просто любители. Так и живём
2022-05-16
Назар, я за эффективность. И ты, работая в действительно про софте, сделаешь модель быстрее и отобъешь бесплатность. А потому будешь пол года удобно работать, а не мучиться. Я не скажу, кто лучше. Я аргументировал то, что макс не хуже. Развертки - ризом. Рисования - сабстенс-мари. Запечка - мармосет. Рендер - не важно. Все сильные. Работаю в врей, но перейти на другой дело нескольких десятков минут. И тд... А если делать в одном блендере, то по скорости ты проиграешь, увы. Сделать развертку быстрее в блендере, нежели в ризоме не сможешь. Нарисовать быстрее текстуры в блендере не сможешь, чем в том же ризом. Скульптить сложные вещи в блендере не удобно. Не хватает функционала. Тут браш -топ. То, что есть всё - это хорошо для инди, но не для про. Я это уже писал.
2022-05-16
Иван, дык кривой же. Песочек сыпется
2022-05-16
Alexander, ясно, нет смысла спорить, я про одно - ты про другое. Сравниваем не пакеты программ, а конкретно МАКС и БЛЕНДЕР)) ну да ладно)
2022-05-16
Назар, ты не споришь. Ты говоришь. Я тебе аргументировал, что ты не прав. Вот еще видео чуть старее. Опять же. Поликов меньше и видно, что блендер давно не любит куча сетки. А ты говоришь, что быстрее запускается и бесплатный. Если бы оно помогало на деле)) Но нет)
2022-05-16
Назар, или что ты хочешь оспорить? Я не оч понял. Я тебе показал, что макс быстрее. Развертки делать что в максе, что в блендере - не удобно и очень медленно. Сам по себе блендер не помогает быстрее моделировать. От рук зависит. Так о чем спор?
2022-05-16
Alexander, и я тебе про это аргументировал, ты эту сетку распутывать не будешь ни в максе ни в блендере. То что много полигонов, так и там и там лимит есть. Прокси используй.
2022-05-16
Назар, какой прокси? Ау? Ты корабли моделировал? У тебя модель сходу без сглаживания на 5млн поликов. А тут было всего полтора. И блендер просто ложится. Макс спокойно работает. О каком удобстве в блендере тогда речь? Они с 2.8 до сих пор не продвинулись в этом плане. Это они одолжили в модо. Там тот же косяк. А макс наоборот только быстрее стал относительно того, что я уже показал. Да и наглядно видно, что в 2021 тупит, а в 2022 отлично, хотя поликов намного больше. О чём тогда спор? Зачем мне прокси, если всё итак работает нормально? Крутость блендера только в том, что он бесплатный и всё есть на среднем уровне? Это плюс разве? Я отобью цену быстрее))
2022-05-16
а эти фотки в Unreal Engine 5 сделаны😉🤙🏻
2022-05-16
Alexander, ну может быть... 22-й не щупал, только с 8 по 21-й, и версии так с 12 примерно - вылеты были нормой. В любом случае, каждому своё. Можно и в блендере делать хорошо, можно и в максе, и вовсе не обязательно доводить до 8 миллионов полигонов. Если 22 действительно не вылетает, то и спорить не о чем, кроме цены.
2022-05-16
Назар, дело не в доводить)) Дело в задачах) Если прорабатываешь корабль огромный, то крути-не крути, а детализация средняя займет миллионы. Делаю машину военную, сваренную с панелей, где куча внутрянки и тоже без турбосмуз 500к. И блендеру очень туго. А цена фигня. Я разницу в затупах отобью цену макса за месяц и дальше 11 месяцев кайфовать, а блендер быстрее не стает) Тоже самое в юви, рисовании и рендере. Так что споры по блендеру - это лишь нечего людям делать. У меня для таких людей лежит тест. Его сделала одна группа в вк - Алекс Счастье или как там. Там было соревнование на время. Ни одни юзер блендера не сделал быстрее людей, работающих в максе) И я не говорю, что макс топ. Я этого никогда ниразу не сказал. Ибо это тоже не верно. Но если кто-то кричит, что софт топ, ну то докажи)) Тест: моделинг под сабдив. Юзаешь что хочешь и сколько хочешь. Но на выходе моделька под сглаживание должна быть.
2022-05-16
Иван, https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=WC-Og9_VG1A&feature=emb_logo А в максе можно моделить используя за основу не фото, а видео )))) ?
2022-05-16
Юрий, для такой лёгкой модели так заморачиваться? 3 фото с головой хватило бы. Фронт, лефт, топ
2022-05-16
Виктор, Неважно, сам факт, что так можно )) а максе?
2022-05-16
Юрий, честно не знаю, не разу не было нужды в этом.
2022-05-16
Виктор, ну ну )) само собой )) 😉
2022-05-16
Виктор, https://youtu.be/v6IcNuvSQxQ?t=455 А так можно в максе? Смотри по таймлайну.
2022-05-16
Юрий, поставить видео на фон? Легко. А еще есть перспектив матч и камера матч, которых в блендер нет. Есть аддон, но не совсем то. С 2003 года в максе работаю. Но блендер крут, да. Свои плюсы и минусы у каждого софта.
2022-05-16
Юрий, "А в максе можно моделить используя за основу не фото, а видео )))) ?" это тупой вопрос... не тупой бы звучал "есть ли в максе трекер камеры", ответ - да. А по умному было бы загуглить самому.
2022-05-17
Я в максе целый мульт сделал. Офигенная программа.
2022-05-17
3д макс удевляет всегда
2022-05-17
Безразница где моделить, когда руки из жопы не одна прога не поможет …
2022-05-17
Иван, Почему тупой? Я не про трекер спрашивал, а про возможность моделинга используя трекер камеры. В Максе трекер есть, и что? Ты сможешь сделать так же как на ролике в Блендере предмет используя трекинг?
2022-05-17
Валерий, Я не про видео на фон спросил. Понятно что можно, и что? Я спрашивал про ситуацию как на ролике выше, можно ли так смоделить используя похожий стиль фона.
2022-05-17
Юрий, ну выше уже ответили. А вообще это писькомерство давно длится, но смысла не имеет. Блендер хорошо развивается, но лично мне не хватает некоторых функций, поэтому все еще на максе.
2022-05-17
Крылов, смотрю я что-то на работе как челы сидят и делают пушки, транспорт в максе и визом там никто не занимается. Что вообще за бред.
2022-05-17
Иван, почему кто-то рассказал? Я, к примеру, сам работал в Максе и мне он кажется кривым. Это единственный 3Д пакет, который я терпеть не могу. По своему опыту, а не по рассказам.
2022-05-17
пох, продолжаем работать в максе
2022-05-17
Александр, я всегда подозревал что максеры наркоманы. Сравнивать шар из дохулиарда полигонов и этим хвалиться, м-да. То-то я думаю что такие упоротый модели из под максеров выходят.
2022-05-17
Ярослав, ничего не попутал? А огромные корабли с проработкой палуб у тебя тоже занимают 20к поликов? Или, может быть , это миллионы поликов? А тут блендер начинает тупить. Но никак не "блендер не лагает, быстрее работает и бла..". К блендеру претензий нету. Этот нюанс работы идентичен модо. Но вот юзеры - это отдельный вид. Тебе подтвердили. А ты пошел в балабольство) Мое дело аргументировать. Я это показал. А у тебя и дальше претензии))) Смотреть на тестовый шар как на про модель - это конечно умно) Молодец))
2022-05-17
Александр, корабль да на 10кк поликов под сабдив норм и то для синиматика, шар нет. Максеры страдают в основном тем что не оптимизирует свои работы, потому что им и так норм. И я маераст если что.
2022-05-17
Ярослав, даю тебе шанс предоставить проработанный под синематик корабль. На 10к. Если не сможешь - извинись за потраченное время и свою ложь.
2022-05-17
Александр, окей, с тебя 50к за это.
2022-05-17
Ярослав, без проблем. Жду
2022-05-17
Александр, деньги вперёд.
2022-05-17
Ярослав, понятно. Очередной блендераст.
2022-05-17
Ярослав, да чё вы так блендер позорите то?
2022-05-17
Александр, и я тебе про 10КК поликов говорил. Ты чем читаешь?
2022-05-17
Александр, повторяю я в Майе работаю.
2022-05-17
Александр, точно наркоман, читай внимательно.
2022-05-17
Ярослав, молодец, чем подтверждаешь тормоза в блендер с таким количеством))) Тогда в чём твой спор?
2022-05-17
Александр, я не спорю что в бендере есть тормоза, я про то что максеры забивают иногда на оптимизацию при экспорте в другие проэкты, потому что у них не тормозит. ;D
2022-05-17
Ярослав, при чём тут оптимизация? Ты свой 10кк корабль сможешь оптимизировать до уровня, когда блендер не будет тупить больше, чем макс? Ты понимаешь, что ты бредишь? Тебе наглядная разница. Есть задача и блендер не справляется и это наглядно видно. Тогда что ты делаешь тут?
2022-05-17
Александр, ясно, понятно. Если ты не понимаешь зачем оптимизация сетки нужна, то ты точно максер. Удачи!
2022-05-17
Юрий, я помню как всё это начиналось. Адепты Блендера хаили Макс (ксати, почему-то именно Макс они не любят), а аргументом в пользу Блендера было: пока максер тыкает кнопки мышкой, я могу хоткеями быстро сделать хД типа в максе нет хоткеев вовсе, да и нет возможности настраивать их.
2022-05-17
На каких стоках?))) Жидовский 3ддд? Или те которые заблокированы для русских, т.к. кроме как через пайпал вывести нельзя? Или может те которые 25% моржи отправляют на Украину, я конечно не против дело их, но например (CG)Цыгантэйдер вообще заблочил показ российских пользователей или вовсе удалил аккаунт, как именно со мной и случилось, 8лет сцуко ряд к ряду рейтинг поднимал чтобы потом через х... опрокинули. Единственные кто мне честно ответили это Скетчфаб, санкций у нас нет, но пайпал у нас только и не планируем другую систему вводить пока, если нужны письма могу скинуть кому интересно. Моё мнение, нету сейчас нормальных стоков в русском сегменте точно, чтобы свободно выводить средства для существования. Или может я таких не знаю, после копеечного соплежуйства 3ддд, тогровал на 3Dexport, Cgtrader (он же Цыгантэйдер для меня теперь, кто там эстонцы или латыши уже все равно, эта гадость ещё просила вернуть всю роялти что я заработал за 8 лет продаж))) я их суд Гааги послал, письма тоже есть поржать), турбоосминог тоже протух, просто нереально выбиться в баланс. Остаётся один только скетч фаб но там выводите пока как хотите. Накипело. Работал в Максе Майке Синьке сейчас на работе сижу в блендере, привыкнуть можно к чему угодно, везде есть свои плюсы и минусы инструмент он и в африке инструмент, если руки крюки любой софт, какаха будет.
2022-05-17
Статья запоздала на год, во первых российский сегмент теперь сам по себе либо вывести нельзя, либо просто блок потому что ты русский. В россии вообще нет в нормальных стоков это факт.
2022-05-17
На 3д стоках никак. Не надо людей обманывать
2022-05-17
Ярослав, чувак, с тобою все нормально? Ты моих моделей не видел, чтобы это заявлять. Это раз. Два. В данном случае разговор об оптимизации не ведется. Или у нас все идеальные модели занимают всегда не больше 500к? Конечно же нет. А значит для теста сравнения на больших моделях подойдет любая загруженная. Потому, парень, включи мозги и не балаболь. У тебя всегда есть шанс показать сравнения с оверпроработанной идеальной модели большого корабля и показать, что блендер работает лучше макса. Если ты это не можешь сделать, то ты балаболишь. Хз, что тебе не ясно. Зато ты уже успел мои модели обсудить, которых еще и не видел, в целом))) Или ты пришел безосновательно людей оскорблять?
2022-05-17
Александр, со мной все ок. С тобой то что, полыхаешь по всему треду, я понимаю что тебя сильно раздражает то что можно не микроскопом гвозди забивать, не нервничай так. И я твои модели не обсуждал, если только тот шар на видео твоя модель, так сказать. Реракс мен, акуна матата и все дела. ✌😎
2022-05-17
Алекс, повторяю, я не про сравнение макса и блендера, я в целом про максеров, которые в подавляющем брольшинстве своём, выдают модели без оптимизации, не понимая специфики других инструментов разработки.
2022-05-17
Ярослав, я тут при чем? Я не понимаю? У тебя есть доказательства к которым ты меня приписал и оскорбил? Так может быть ты извинишься?
2022-05-17
Александр, где я тебя оскорбил?
2022-05-17
Мне кажется додик тот, кто уже сравнивать ничинает, две недели и ты работаешь по пайпу студии или желанию, большинство просто не хотят выходить из зоны комфорта, поэтому и бесятся.
2022-05-17
Ярослав, я жду.
2022-05-17
Александр, аа, ты про первый мой комментарий. Извини тогда, но видео упоротое.
2022-05-17
Александр, кстати это твоё видео? У тебя этот шар сохранился, можешь в личку скинуть? Хочу потестить.
2022-05-17
Ярослав, упоротое говоришь? Т.е. для СРАВНЕНИЯ скорости работы интерфейса В ПОЛИКАУНТЕ двух софтов есть РАЗНИЦА между сферой с 1.5 полигонов и какой-то готовой моделью? Если сфера в блендере тупит ужасно, то как мне работать в блендере с огромным кораблем? Заметь, я пришел и подтвердил. Ты пошел в оскорбления. Ты контраргументировать можешь? Сравнивать оптимизацию тогда, когда не оптимизация сравнивается - это верх тупости.
2022-05-17
Ярослав, ты же такой умный. Поликаун увидел? Сделаешь. Ты пришел балаболить и оскорблять. Видео конечно мое. Нужно всегда самому делать.
2022-05-17
Это смешно, но не правда.
2022-05-17
Александр, понятно все с тобой. Ты тоже пришёл сюда не общаться, а показать какой ты крутой и весь из себя уникальный как снежинка. Адиос.
2022-05-17
Ярослав, чувак, я сделал сравнение в идентичных условиях. Ты не сделал ничего. Зато успел наоскорблять. Я моделями не хвастался. Крутость не показывал. Не ври, опять же.
2022-05-17
Александр, приведи примеры оскорблений.
2022-05-17
Ярослав, сообщения свои перечитай. Я уже сказал. Есть что сказать по делу? Нечего? Тогда зачем ты сюда пришел? Обсудить модели не можешь - ибо их нету и разговор не ведется. Обсудить скорость работы программ? Ты уже подтвердил, что блендер медленный. И видео увидел. И ты еще обо мне что-то говорить будешь? Я не люблю ложь. Потому говори по делу аргументами, как я.
2022-05-17
Александр, итак. Оскорблений я не вижу, тебя я не обсуждал, если ты только не все максеры вообще, я только упомянул что скорость и производительность оценивать по сферическому коню в ваакуме наркоманство и максимум упорото. Если ты воспринимаешь все на свой личный счёт, это твои тараканы, чел. Не проэцируй.
2022-05-17
Ярослав, опять без аргументов)) Ну хорошо) Подумаешь, бери задачу проще) Тебе скинули огромную кадовскую модель или модель с браша Лямов на 10, чтобы оптимизировать. И опять же блендер ляжет, макс справится. Либо пока будет открывать, в максе ты уже много работы сделаешь. Так что не балаболь. Хочешь контраргументировать - пожалуйста. У тебя для этого тут возможность комментить. Но ты ничего не привел даже😁😁😁 Что тут еще сказать) У тебя есть шанс контраргументировать не упорото или не по наркомански. Пожалуйста, но ты этого не сделал))) Сферу просить - очень умно🤦‍♂🤦‍♂
2022-05-17
Александр,
2022-05-17
Ярослав, закончил балаболить? Вот откуда пришел...
2022-05-17
Уважаемые пользователи, пожалуйста, держите себя в руках!
2022-05-17
Александр, попрыгай еще от радости.
2022-05-17
Ярослав, да не, я прихожу аргументированно отвечать и делать сравнения не на словах.
2022-05-17
Александр, а я прихожу делится своим мнением, а не спорить и утверждать.
2022-05-17
Ярослав, заметно) Только то, что ты описал тут не обговаривается даже)) Молодец))
2022-05-17
Александр, =) Да успокойся уже, ты меня заборол на своем поле.Я понял уже что со своим оффтопом не туда влез.
2022-05-17
Рустам, фигово помните. Задолго до этого на том же форуме cgtalk.ru (и не только) открыли ветку по блендеру, и туда набежало куча народу с макса/майи троллить «калек на голову», которые в недоредактор зачем-то полезли. И началось все как-раз с обсирания первых блендерщиков ) А уже потом набежало «школоты» и упоротых ребят и начались холивары о которых вы говорите.
2022-05-17
Рустам, у меня и макс, и блендер в арсенале примерно с 1999 года, позже еще майа подключилась. Но макс я в итоге дропнул, еще году в 2010. Ибо хоткеи, минимум необходимого кастома и аддонов, и вот это всё :D А так по сути без разницы, где.
2022-05-17
Андрей, блендер c 1999?! Т.е. я верю, просто не представляю, где на ру-язычном пространстве можно было узнать про него. Я в графике с 2005 примерно, но не помню, что бы он где-то упомянался в то время.
2022-05-17
Иван, журнал Хакер, 1999 год ;) Блендер весил примерно мегабайт, что для моего модемного ночного инета было праздником )
2022-05-17
Примерно году в 2007-2008 с горем пополам и по нашей просьбе открыли ветку на форуме, где человек 10-15 постоянных активных пользователей со временем собралось, куда как-раз и набегали максо-майа-юзеры похейтить ) Один из тех ребят Сергей Шарыбин сейчас в команде разработки блендера, другой делал аддон-бридж из блендера для майковского стендэлон вирея, и уже много лет в хаос групп работает. Ну и так далее :)
2022-05-17
Георгий, ещё бы слово на Ж из лексикона и поста выкинуть, и будет норм
2022-05-17
Андрей, ну почему сразу фигово? Просто я застал именно те времена, когда у фанатиков из аргументов в пользу Блендера были только хоткеи. Словно хоткеи изобрели вместе с Блендером. Сейчас главная боль - индустриальный стандарт хД Сам работу начал с Макса. Сейчас берусь за Блендер и Маю, т.к. хочу анимировать. Поэтому, аки трушный Ведьмак, сохраняю нейтралитет в этих спорах. Каждый пакет делает всё то, что делают другие. кому где и как удобно.
2022-05-17
Илья, Так и есть. Макс удобен для понимания всех базовых знаний по 3д, после Макса уже в любом пакете найдешь те же или похожие инструменты.
2022-05-17
Георгий, так у 3ддд тоже уже заблочены выплаты на карту)
2022-05-18
синька самая юзер френдли, но возможностей маловато, поэтому перехожу на гуди. Макс это по большому счету какой то набор костылей и палок, есть и хорошие типа тайфлоу. Когда ушел с него на синь, выдохнул с облегчением.
2022-05-18
Сколько же додиков, которым кто-то рассказал, что макс это здорово, и они подхватили.
2022-05-18
Иван, не понял это к чему?
2022-05-18
Фокси, жалко только пользователей которые за копьё лопатили.
2022-05-18
Георгий, про нац. лексикон (перепечатывать не буду)
2022-05-18
Юрий, кстати, можно
2022-05-18
Вы попробуйте глобальные сцены не в максе поделать. Вот где жесть то. У синьки\блендера сам движок уже тупить начинает.
2022-05-18
Андрей, а кисть художника это вообще палка к которой шерсть прилепили.
2022-05-18
А в чём нац. лексикон? Назвать румына румыном?
2022-05-18
Георгий, Вроде я достаточно вводных дал, если не достаточно, ну чтож..., значит репорт
2022-05-19
Иван, Криво только для тех кто умеет в другие адекватные приложения. Для меня после XSI все остальное кривое говно.
2022-05-19
Почему же ни кто не делает интерьеры в гудини, раз там так удобно расставить мебель с 3дд, с расширение .max🤷🏻‍♂️
2022-05-20
А какой смысл в стоках, если пейпала нет?
2022-05-20
А почему на танках Синема4Д и Блендера нет флагов ЛГБТ?
2022-05-20
Ахаха)) смешной вы народ) сидят, спорят, какой софт круче) а че блендер, давайте макс с гудичем сравним?)) Не, не канает? Ну бред же, сравнивать софт, в принципе)
Имхо, но кажется так: у каждой проги есть сильные и слабые стороны. И вся фишка в том, кто где и над чем работает.

Ии!! Я имею в виду спецов, кто прям работает по выбранной сфере! Если ты гуру тканей, делаешь выкройки и все такое- очевиден выбор покупки марвы и работы в ней. Если прям шпаришь по взрывам, или по процедурке миры творишь- гудич. Инди лицуха влет окупается. И так любая другая сфера для спецов..

А вот если же человек- любитель, который просто копает в свободное время- то какая вообще разница, в чем сидеть?)) Ну скачаете вы пиратский макс и будете в нем картинки делать, чтобы в инсте поделиться или просто так, для себя- что вас, автостол сразу в суд потащит?) Выходите на доход, становттесь спецом - ну покупайте инди, или (открою секрет, хах) нормальные студии лицухи предоставляют.. Забавно, когда любители себя путают с дженералистами). Ребят, дженералистом чтоб стать- нужно лет 10 все это копать. Ну или быть гением. А уж если станешь им- там цена прог уже вообще не важна будет.. и истинных дженералов я прям вообще не знаю почти. Все равно, есть упор в какую-то сферу..

Про колличество поликов- вообще угар) Кларисса вам всем покажет кукиш) она вообще миллиардами поликов оперирует. Ноо, она и создана для сборки сцен) а если нужно моделить прям жирняк, то.. Что мешает делить модель? И работать над ее частями) кто в здравом уме будет фигачить цельный меш на лям поликов без сабдива?)) Тут уж впору задуматься о нормальности пайплайна)
2022-05-20
Cyber, блендер топ, где аргументы?
2022-05-21
Рустам, в максе есть то, чего нет в блендере - модификатор едит поли. Я его просто обожаю😊 А блендер до 2.79 включительно - издевательство над пользователем( у меня 10 лет стажа в 3д). Начиная от клика не левой, а правой кнопки мыши, и заканчивая нужных функций только в хоткеях
2022-05-21
Андрей, в синьке есть модификатор едит поли?😊
2022-05-21
Николай, любая программа топ, если ты в ней топишь. Даже кульман.
2022-05-21
Алексей, я тже с макса начинал, потом блендер 2.5+ Много боли и непонимания "логики". Теперь, наоборот, мне кажется что в блендере всё сделано как надо, а в максе — криво, убого и не интуитивно... Это как с языком, к чему привык то и кажется эталоном.
2022-05-21
У макса одна глобальная проблема. Это монструозная проприератарная кодовая опухоль с нереальной для частника ценой лицензии и кабальными условиями для купивших. А так да, очень смешно читать рассуждения специалистов, которые работают на пиратском софте нелегально. Впрочем, для будущего в РФ это уже не является большой проблемой...
2022-05-21
Дмитрий, делал на ноуте с 3 ГБ памяти сцену с деревообрабатывающим заводом на 10 зданий. И все было ок, только нужно было сцену собирать по принципу глобальной сцены в которую линкуются отдельные здания. И все было ок. Рендерили, правда, на ферме. Но это хорошая и правильная практика.
2022-05-21
Andrey, да-да, если сцена большая, то линк моделей, или рендер по слоям хорошее решение 👍
2022-05-21
Я люблю макс я начинал с него, но он превратился в монстра, неповоротливый динозавр которого эксплуатирует автодеск просто потому что дофига людей к этому максу приросли и боятся переучится. Это почти как зависимость или алкоголизм :)
2022-05-21
Юрий, так же было и в 2010-м.
2022-05-21
Andrey, окей, окей, так и запишем)) А на деле всё иначе. Так почему неповоротливый динозавр шустрее? Зависимость, бла-бла... обожаю я блендерастов))) ТАкие врунишки))) Не, ну тот же блендер харош, конечно. Но это не истина, что в нем быстрее))
2022-05-21
Александр, у вас лицензионный софт? И ОС и Макс? Если нет я не вижу смысла разговаривать дальше.
2022-05-21
Andrey, лицензионные. Что дальше? Это был аргумент, ты считаешь? Давай допустим, что не лицензия. Получается, что бесплатный блендер работает хуже, чем сломанный макс? Серьезно? Ты хотя бы понимаешь, что полный бред городишь?
2022-05-21
Александр, для меня основной аргумент это лицензия да. Ни один софт несовершеннен. Макс абсолютно, бесповоротно неприемлем для меня именно по лицензионным причинам. Ты зря стараешься спорить о "быстроте" и производительности, для меня главное это лицензионная кабала проприеритарщины. Именно по этой причине 100% софта на моем компе это опенсорц.
2022-05-21
Andrey, ну ты и врун. Ты то начал с другого))) ахахах)) Парень, не нужно)) Лицензия на макс стоит 12к рублей всего. На видео быстрота макса. ТАк в чем проблема? Как на линуксе работается? Винда же не опенсорс) Наверное, удобно работать в медленном и плохом аналоге фотошопа))) Есть что-то лучше Gimp?
2022-05-21
Александр, ты зря пыжишься и споришь. Макс монструозное, глючное говно, из костылей и кусков интерфейса, тянущегося чуть ли не со времён 95 винды. С кабальной лицензией. (Есть инфа, что по лицензионному соглашению к тебе в офис могут нагрянуть с проверкой комиссия автодеска, ага). Блендер скачал и работаешь. Бесплатно. Только ты и полный контроль. Я знаю о чем говорю, т.к. я с этой проприеритащины долго слезал. Чао :)
2022-05-21
Andrey, ахахха)) Чувак, ты сначала научись писать без матов. Ты видео увидел? Увидел. Есть тормоза в блендере? Конечно. Лицензия стоит 12к. Тоже не аргумент. Фотошоп дороже)) Не парень. Ты не знашь. Ты слез давно и не следишь за развитием макса. А самое прикольное, что каждому блендерасту нужно прийти и прорекламировать свой софт)) Прийти и оправдать чем-то свой выбор) А тут оп, и люди показывают, что блендер далек от идеала. Если не с кем поспорить, то лучше займись делом. Окей? А если приходишь спорить, то говори аргументами. Хорошо? Балаболить тут не нужно, умник. А тем более матами говоришь. Будешь со своими дома так говорить. Мои агрументы ты увидел. Блендер во многих ситуациях тоже не подходит. И в видео это наглядно видно. А при чём тут зря? Я не спорю, а аргументирую. Я не кричу, что софт лучше других и прочий бред. Ты же это говоришь))
2022-05-21
Меня забавляет как тебя корёжит. И особенно то, что ты обвиняешь всех в "фанбойстве" при этом сам фанбой макса. Ладно, ступай с миром, ты переспорил и победил.
2022-05-21
Andrey, я не фанбой, а обычный неплохой 3дшник. Где ты тут фан увидел? Я не трублю, чтобы все учили макс. Но раз начали, то доводите дело до конца, используйте аргументы в сравнениях. Учите, добивайте скорость работы до идеала. Но когда нагло врут - это бесит. Перешел в блендер 100 лет назад - отлично. Но макс изменился. И, как ты увидел на видео, вполне всё отлично работает. Но это не повод перехваливать софт неуместной ложью. Еще и ни одного аргумента не показал. Будь адекватным. А маты матушкам своим будешь говорить, а не мне. С тобою веду аргументированный разговор. Окей? Победы? Мы тут побеждаем? Я не для этого тут.
2022-05-21
Александр, макс очевидно быстрее блендера во вьюпорте и редактировании. Это единственное с чем я соглашусь, это объективно.
2022-05-21
Крылов, а че для других 3д пакетов не получится использовать то самое множество моделей для макса готовых ?
2022-05-21
Михаил, а смысл их импортировать в другие программы , чтобы делать интерьерную визуализацию , сразу уже и делай в максе
2022-05-21
Крылов, ну заявление, что модели непосредственно под 3дмакс только есть это не профессионально. Как правило все хорошие модели либо изначально в OBJ либо в двух и более форматах размещаются для скачивания.
2022-05-21
Михаил, да на 3ddd у всех модели в папке ещё и obj но обж модели ещё материалы нужно назначать и перетекстуривать , ты походу интерьерную визуализацию не делал .Да к тому же для Maya и Houdini нет Corona Renderer если другими рендерами пользоваться то рендер намного дольше будет идти ну разумеется кроме v- ray но вирэй хуже картинку выдаёт
2022-05-21
Юрий, не важно что за софт, самое главное тот кто у компютера
2022-05-21
Не важно что за софт, самое главное тот кто сидит у компютера
2022-05-22
Крылов, я слава богу вобще визуализацию ни разу не делал :) в 3д пакетах куда более интересные штуки есть :)
2022-05-22
Крылов, крутые интерьерщики уже давным давно делают реалтайм рендер в анриле :)
2022-05-22
Крылов, так их в максе и делали наверняка, если модели пол макс Значит не только для визуализации выходит, как думаете?
2022-05-22
а как же Майя?
2022-05-22
Почти классика любого спора , но как говорил мудрый человек и" У самурая нет цели , только путь"
2022-05-22
вообще то 3д редактор это как молоток.. если руки правильно ростут, то в любом можно чудес натворить. а если из другого места, то все редакторы вместе взятые - ничем не помогут.
2022-05-23
Иван, просто макс в силу своих возможностей, гибкости, универсальности и богатым инструментарием не вмещается в черепа многих "мастеров" паинтбраша и калькулятора. Вот и пишут разную ересь)
2022-05-23
Юрий, скажу проще, если чего то нельзя сделать в любом другом софте, а надо.... иди в 3дмакс)
2022-05-23
Назар, открою тебе секрет, все твои перечисленные возможности блендера, макс умел еще в версии 15 летней давности. Просто для макса нужны руки погибче и череп побольше. Не у всех оно имеется). И вообще если говорииь об универсальности то это как раз и есть самое главное достоинство макса, поэтому он гдето и тяжелый кажется. И многие выбирают более узкоспециализированный софт потому как являются узкими специалистами. Например скульптору лучше и проще освоить ZBrush. Но это не значит, что ZBrush круче. Скорее наоборот.
2022-05-24
Vladimir, всё так, только непонятно, зачем ты с большим черепом и гибкими руками говоришь это мне? Скажи своему брату по черепу, что он зря в зэтбраш бабки вваливает, макс всё сам может)
2022-05-24
Владимир, ну вот, сам сказал что макс сделан сложнее. И упиваться его сложностью такой себе плюс для софта :) да и не надо в максе большой головы, такую же как и для блендера и для маи и для модо и остальных программ. Просто Макс как был 10 лет назад так и остался и по интерфейсу и по глюкам и по всему другому. Я вообще не понимаю какой резон защищать софт ? это тебя лично задевает как пользователя? ну не нравится кому то и ладно, но говорить о превосходстве одного над другим глупо.
2022-05-24
Юрий, как и ты своим словом удЕвляет :)
2022-05-24
Алексей, а что тебе дает то этот эдит поли? я вот так и не понял его смысла в максе. Создал примитив, хочешь изменить его, переведи в полигональную модель. Для чего такие заморочки?
2022-05-24
Михаил, Ето да
2022-05-24
Baldr, еще скажите что компуктер не сам за вас рисует.
2022-05-24
Михаил, при сложном моделировании можно на модель накидывать модификатор и делать изменения. Если нужно вернуться- просто снимаешь модификатор. Это невероятно удобно. Блендеру это и не снилось.
2022-05-24
Алексей, ааааа я дума лесть какой то еще тайный ритуал с этим модификатором :) понял, ну да это удобно.
RENDER.RU