На Марс! Maging Of.

Всем привет, как никогда актуальная тема с Марсом захватывает умы многих, а что делает с этим 3дшник? Правильно создает Марс. Но кому в наше время интересно делать просто пейзаж Марса? Правильно! Никому! Поэтому мы будем делать полностью реальную модель планеты с возможностью подлететь к любому кратеру и полюбоваться им с расстояния в несколько метров без швов и монтажных склеек. До кучи добавим ночь, день, таймлапс, базу, волюметрики и всё это на ГПУ рендере. Поехали!

ezgif-4-56c48e77fbf4.gif

Результат 4к видео порендеренное на ГПУ.


1. Создание планеты:

Благодаря NASA мы имеем в свободном доступе текстуры планеты марса: альбедо, высот в довольно высоком качестве вплоть до 50к, только не всегда возможно такие большие текстуры редактировать и использовать, особенно когда ограничение в ГПУ рендере у нас до 11 гб видеопамяти на видеокартах типа 1080ти. Чтобы создать планету нужно просто применить карту высот и сделать дисплейс геометрии либо с помощью дисплейсмент модификаторов, которые позволяют строить геометрию во время рендеринга, в Vray это VrayDisplacement модификатор, в RedShift это Redshift Displacement. Дисплейсмент во время рендеринга позволяет экономить память благодаря тому, что использует адаптивную тесселяцию в зависимости от расстояния геометрии до камеры, условно говоря геометрия создается только тогда, когда вам это нужно и разрешение сетки адаптивно меняется.

После того как с геометрией планеты покончено стоит добавить Атмосферу с помощью сферического Gizmo и одного из способов волюметрического освещения VrayVolumeGrid или его аналог в редшифте. Облака создаются в Houdini или в Phoenix по желанию и конвертируются в воксельный VDB формат. Это позволяет анимировать атмосферу, смещать облака и т п.


Если нажать рендер и порендерить в 8к, то получится некий результат, который особо смотреть негде, потому что я видел 8к мониторы только в магазине, однако ради интереса один такой ролик был посчитан.

2. Пейзаж марса.

Были рассмотрены интересные места на марсе и было решено использовать один из существующих в реальности кратеров. Текстуры которого можно найти на всё том же сайте NASA. Но для текстурирования таких поверхностей просто альбедо текстуры недостаточно и пришлось использовать World Generator. Это отличная программа которая позволяет генерировать ландшафты с помощью просчета физически корректных взаимодействий типа коррозии, обветривания, рек и т п. Для ближнего ракурса необходимы очень детальные текстуры, поэтому кратер и всё что находится рядом с ним было разбито на 3х3 тайла с текстурами по 16к, чтобы получить результат с необходимым качеством.

Ещё существует программа JMARS для сграбливания карт высокого разрешения. В этой программе спользовались снимки с камеры HiRise
High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) — камера, установленная на борту космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter для изучения Марса. По сути это программа для ученых, которые занимаются исследованием планеты, определяют куда лучше запустить следующий ровер, кроме снимков в этой программе есть очень много других научных данных о температуре, влажности, но вытащить эти данные без серьезного научного опыта не так просто, большинство данных придется конвертировать вручную с помощью программирования.

photo_2020-02-14_20-06-55.jpg

photo_2020-02-20_16-31-03.jpg

photo_2020-02-20_21-22-03.jpg

Далее по вкусу добавляем марсоходов, СпейсШипов от Илон Маска, абстрактных модулей и можно финализировать проект.

Ролик с переходом из космоса к поверхности конечно пришлось рендерить в 2 пасса, с наложением в композ программе одного видео на другое, потому что одновременное использование такого количества гигантских текстур и геометрии в GPU засунуть никак не удастся, однако если использовать обычный CPU рендеринг, то такое можно провернуть, правда рендер тайм будет чудовищным и без серьезных мощностей вы будете ждать результатов несколько недель, а то и месяцев.

Надеюсь это было не совсем скучно, если есть вопросы то задавайте в комментариях)

751 0 850 5
5
2020-07-27
Отличная работа. Но по моему ровер движется несколько игрушечно, не чуствуется массы. Хотя, с учетом что на Марсе сила тяжести (округляя) в 2 раза меньше, может и нормально.

А теперь вопрос: а где на насавском сайте эти карты Марса в большом разрешении?. сейчас лажу, и не могу найти.
2020-07-27
GeorgemanОтличная работа. Но по моему ровер движется несколько игрушечно, не чуствуется массы. Хотя, с учетом что на Марсе сила тяжести (округляя) в 2 раза меньше, может и нормально.

А теперь вопрос: а где на насавском сайте эти карты Марса в большом разрешении?. сейчас лажу, и не могу найти.

https://www.google.com/search?sxsrf=ALeKk030HH6-ob... в общем так просто не найти, но гугл все выдаст
2020-07-27
Константин Ермолаев (u3d)
https://www.google.com/search?sxsrf=ALeKk030HH6-ob... в общем так просто не найти, но гугл все выдаст

Спасибо...
2020-12-19
Работа супер вышла! Мне очень понравилось. Вы как то в одной статье обещали рассказать как ускорить работу Redshift. Еще есть надежды на такую статью?)) а то 12 секунд видео делается 13 дней.
I7 4790k + 32Gb DDR3 + RTX2070S 8gb.
2021-04-27
GeorgemanОтличная работа. Но по моему ровер движется несколько игрушечно, не чуствуется массы. Хотя, с учетом что на Марсе сила тяжести (округляя) в 2 раза меньше, может и нормально.

А теперь вопрос: а где на насавском сайте эти карты Марса в большом разрешении?. сейчас лажу, и не могу найти.

ага как игрушечный, потому что надо было рендерить больше кадров, а потом сделать слоумо
RENDER.RU