Релиз 2.15.1: Автогенерация уровней детализации, поддержка материалов для декалей в визуальном редакторе, обновление IG и инструмента Sandworm, набор ассетов для генерации 2.5D зданий
С каждым релизом, крупным или минорным, как этот, мы продолжаем улучшать свой продукт. Несмотря на то, что этот релиз больше технический, в него также вошел новый функционал и важные улучшения:
- Визуальный редактор материалов: поддержка декалей, смещение по глубине и другие улучшения
- Экспорт объекта World Spline Graph в FBX
- Инструмент замены ассетов
- Автоматическая генерация и конфигурирование уровней детализации (LOD)
- Улучшения системы симуляции воды
- Набор ассетов для генерации 2.5D зданий
Автоматическая генерация и конфигурирование уровней детализации (LOD)
Стала доступной функция автогенерации геометрии для уровней детализации модели прямо в редакторе, что позволит вам существенно сэкономить время на подготовку LOD-ов вручную в сторонних редакторах. Просто укажите количество уровней детализации, степень упрощения геометрии для каждого из них (Target Polycount) а также другие параметры, включая дистанции видимости и перехода - остальное за вас сделает система.
UNIGINE обеспечивает автоматическое назначение и настройку уровней детализации на основе постфиксов, что позволяет создавать и экспортировать разные меши для разных уровней детализации вашей модели в одном файле FBX. Для каждого уровня детализации можно указать расстояние видимости и перехода непосредственно на этапе импорта и сэкономить время, поскольку вам не нужно будет настраивать эти параметры для поверхностей на сцене.
Улучшения в системе материалов
Поддержка декалей
Материалы для декалей теперь можно создавать в визуальном редакторе: поддерживаются все типы декалей (Mesh, Projected и Orthographic)!
Гораздо более гибкой стала настройка проекции декали на поверхность. Для Меш-декалей теперь можно учитывать нормали, что было невозможно при использовании старого подхода, основанного на использовании стандартного материала decal_base.
Смещение по глубине
Нода Material получила новый входной порт для контроля глубины, что в частности используется при создании импосторов. Этот функционал, к примеру, позволяет добиться реалистичного вида уровней детализации растительности.
Конструктор входных портов для подграфов и циклов
Кликнув дважды по ноде Inputs у подграфа или по ноде Loop Begin вы увидите новый полнофункциональный конструктор входных портов. С помощью него можно добавлять, удалять, переименовывать порты, менять их местами, а также указывать тип подаваемого на вход значения.
Другие улучшения
Набор новых подграфов:
- Get Vector From Basis
- Object Scale
- Angle Between Vectors
- Depth To Position
- Fresnel PBR
- Blue Noise 256x256 Animated
- Blue Noise 256x256 Static
Панель “Ошибок и предупреждений” (Warnings and Errors) в визуальном редакторе материалов.
Обновления в системе симуляции воды
- Для объекта Global Water улучшено управление волнами, находящимися далеко от камеры (Distant Waves), методы получили более понятные названия, вместо карты высот теперь используется карта нормалей, а также был сделан ряд дополнительных оптимизаций.
- Настройки точности определения уровня воды в заданной точке (SteepnessQuality и Amplitude Threshold) для объекта Global Water теперь влияют и на точность определения нормалей.
- Новый сэмпл Intersection, добавленный в набор C++ Samples, демонстрирует влияние различных параметров точности определения уровня воды в заданной точке и точки пересечения с водной поверхностью. Этими параметрами можно управлять через API.
Подсветка выбранных объектов во вьюпорте
В последнее время к нам приходило большое количество запросов от вас на этот функционал и мы его добавили! Включить и выключить его при необходимости можно в меню Helpers.
Другие изменения
- Улучшенный экспорт в FBX
- Серия доработок в редакторе, повышающих удобство эксплуатации
- Экспорт объекта World Spline Graph
- Замена ассетов с сохранением всех связей и ссылок
- Улучшенное превью для текстур и материалов декалей
- Множество улучшений Менеджера окон
- Набор ассетов для генерации 2.5D зданий
- Огромное количество оптимизаций, мелких улучшений и исправленных ошибок
Документация
Как обычно, мы обновили текущую документацию, а также добавили ряд новых обучающих материалов и видео, в частности “Начало работы с шаблоном IG Template”:
Благодарим за внимание, и следите за обновлениями - впереди много интересного!
- Команда UNIGINE