Меня зовут Тимур. Далее я хотел написать длинное вступление на тему того для чего и почему я написал этот урок… короче к делу.
ГЛАВА НОМЕР РАЗ: «Настройка интерфейса»
Правило №1: «Чем большую площадь на мониторе занимает вьюпорт, тем лучше!»
- Удаляем все ненужные и мало используемые панельки.
- В свойствах рабочего стола делаем следующее:
Правило №2: «Берегите свои глаза»
- Черный цвет снижает нагрузку на глаза, особенно сильно это ощущается на ЭЛТ мониторах.
- Так же нужно раз и навсегда поменять способ вращения камеры относительно объекта:
С настройкой интерфейса закончили.
ГЛАВА НОМЕР ДВА: «Навигация во вьюпорте»
Вот мое крео на данную тему:
Из всей это галереи вытекает следующее правило:
Правило №3 «Ваш большой палец отдыхает на кнопке Alt»
Размещать выбранный объект на весь экран нужно кнопкой Z. Не в коем случае кнопкой в углу экрана. Забудьте про нее, отныне там не существует никаких кнопок кроме «Field of View».
ГЛАВА НОМЕР ТРИ: «Горячие и очень горячие клавиши»
Юзатели прошлых версий Макса видели HotKeyMap встроенный в заставку загрузки. Сейчас этого нет. Выглядит она так:
И лежит она в корневой папке 3dMax в виде флешки. Тут указанно большинство нужных кнопочек, но мы остановимся только на «очень горячих» кнопочках.
1) Разворачивать нужный нам вьюпорт на весь экран необходимо так: Alt+W
Правило №4 «Ваш указательный палец отдыхает на кнопке W»
2) Выбор между инструментами Select/Move/Rotate/Scale осуществлять клавишами Q/W/E/R, что подтверждает правило №4.
3) Копирование объектов (в том числе копирование с одновременным перемещением/вращением/скалированием осуществляется с помощью зажатой клавиши Shift. Так же необходимо «выращивать» новый полигон из грани в инструменте Editable Poly. Но это не повод убирать большой палец с кнопки Alt!
4) Для приличия напишу, что отменять действие надо кнопками CTRL+Z, а возвращать Ctrl+Y.
5) Далее список тех клавиш, которые вы обязаны знать и использовать. Все остальные горячие клавиши можете посмотреть в hotkeymap от производителя.
- 1,2,3,4… (кнопки над буквами) переходят в подобъект модификаторов. Ими же снимается выделение с выбранного подобъекта. Снять выделение со всех подобъектов в модификаторе Editable Poly можно и нужно кнопкой с цифрой «6». Пример: выделяем объект, жмем правой кнопкой мыши/convert to/edit poly, и балуемся цифрами 1-6.
- 8 (кнопка над буквами) открывает меню Environment.
- F2 (просто тестируем) выделяем объект, жмем правой кнопкой мыши/convert to/edit poly, жмем цифру 4 (отныне мы только так переходим в режим редактирования полигонов), выделяем любой полигон, балуемся кнопкой F2.
- F3, F4, F10 (без комментариев) Пользоваться только ими! Никаких там контекстных меню!
- Shift+Q или F9 (по вкусу) Не знаю в чем там разница, сам пользую F9. Шутко :) F9 рендерит тот вид, из которого был сделан предыдущий рендер. Shift+Q рендерит активный вид. Но F9 действительно удобнее.
- X (самая вредная для новичков кнопка) Тестим: выделяем объект, жмем W (или E/R), балуемся кнопкой X.
- Alt+Q (пригождается в сложных сценах) Убирает с экрана все невыделенные объекты.
- Shift+F показывает область рендера. Всегда юзать при выставлении камеры!
- Shift+S (не то чтобы очень нужная кнопка, просто эту комбинацию часто нажимают по ошибке) Скрывает сплайны.
- Ctrl+S сохраняет файл. Юзать всегда и часто! (кстати, это тоже не повод убирать большой палец с кнопки Alt)
- M вызывает редактор материалов. Никакими другими способами его вызвать невозможно!
- Отменить операцию во воьюпорте Shift+Z.
ГЛАВА НОМЕР ЧЕТЫРЕ: «Привязки»
Многие не использую привязки просто потому, что не умеют их правильно настраивать и правильно с ними работать.
Это мой урок, поэтому мой вариант работы с ними ПРАВИЛЬНЫЙ и не обсуждается.
1) Вращение. Тут все просто. Жмем кнопку привязки, и теперь угол поворота фиксирован. Мне нравится значение в 5 градусов, значит и вам тоже. Настройка вызывается нажатием по иконке правой кнопкой мыши.
У меня эта привязка включена всегда. Выключать ее нужно редко, но только кнопкой A.
2) Скалирование. Тут все просто. Жмем кнопку привязки, и теперь скалирование происходит в заданных процентах.
(параметр Percent в той же менюшке)
3) Перемещение. Тут все сложно. Жмем на иконке правой кнопкой мыши:
Обратите внимание что кнопка привязки не нажата. Включать ее нужно непосредственно перед применением. Если быть точным то включать ее нужно за 0.01 секунды до акта привязки и потом сразу же выключать. Как это происходит в жизни:
- создаем бокс.
- создаем другой бокс.
- переходим в режим W (move). Жмем кнопку S, перетаскиваем бокс в любое место относительно первого бокса, наблюдаем как привязка срабатывает на вертексах и середине граней. Сразу же после того как вы выбрали нужный пункт привязки и отпустили кнопку мыши снова жмем S. Операция завершена. В качестве бонуса скрин:
Обратите внимание на то, что привязка перетаскиваемого объекта может совершаться относительно центра объекта, относительно середины любой грани объекта, относительно любого вертекса объекта. Так же перемещение идет только в выбранной вами оси или плоскости.
Почему нельзя держать привязку всегда включенной? Потому что она мешается и отвлекает взгляд от нужных вещей. Например, с включенной привязкой трудно выбрать нужную ось передвижения объекта. Можно конечно пользоваться кнопками F5, F6, F7, F8 для выбора оси, но это не отменяет того факта, что включенная привязка раздражает!!!
Усложняем. ЭТО УПРАЖНЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО. Теперь предположим нам надо скопировать некий объект и подогнать его к границе другого объекта.
- Жмем Shift, перетаскиваем объект в нужном направлении (или в нужной плоскости) в сторону цели. Отпускаем shift. Появляется меню с подтверждением. Если указанные данные нам подходят, то нажимаем ПРОБЕЛ (не надо тратить время на перемещение мышки и клик). Теперь у нас есть скопированный объект, у которого уже выбрана нужная ось или плоскость.
- Снова нажимаем пробел. Теперь выделение и выбранная ось заблокированы. Поэтому вы можете включить привязку (s), выбрать нужное место для привязки и перетащить за него к объекту цели, привязав выбранным местом к выбранному месту объекта цели. Снимаем блок.
Данный метод может показаться слишком сложным или высосанным из пальца, НО, при достаточном ускорении всего этого процесса с течением времени мы получаем универсальный и безошибочный инструмент подгонки объектов друг к другу с безупречной точностью! (кстати, тут вы можете нечаянно нажать сочетание клавиш shift+s, которое скроет все сплайны)
Если привязка объекта происходит относительно Pivot point (точка опоры объекта, его локальный центр координат), то фокус с пробелом не нужен.
В общем, суть всего этого сводится к умению быстро включать привязку и блок.
4) В тему с привязками хочу пропихнуть нужное окно для точных перемещений/вращений/скалирований. Вызывается правой кнопкой мыши по иконке move или rotate или scale.
ГЛАВА НОМЕР ПЯТЬ: «Таргетинг»
Другими словами select/deselect объектов и их частей.
1) Выделение нескольких объектов производится нажатием кнопки ctrl, исключить объект можно так же зажав кнопку ctrl или alt. Удалить выделение с группы объектов можно зажав кнопку alt. (разумеется, все это знают, я просто для объема написал)
2) Выделять объекты удобно в специально предназначенном для этого месте по адресу: кнопка H.
3) Иногда нужно снять выделение со всех объектов. Ctrl+D (когда ускоритесь вообще не сможете жить без этой комбинации)
4) Иногда проще сделать deselect чем select. Например, можно сначала выделить все (ctrl+a), а потом с зажатым alt снять выделение с лишнего.
- Нужно выделить грань на конце очень тонкого объекта. Проще выделить все окружающие его грани, а потом сделать deselect лишним. Остается нужный нам таргет (цель) в 2 клика. Т.е. мы экономим кучу времени на приближении, выделении и отдалении.
5) Выделяем нужное в Editable Poly.
- Все знают про кнопки:
- Не все знают про кнопки:
Хотя очень часто удобно выделить грани и конвертировать выделение в вертексы или полигоны. И т.д. Учимся комбинировать средства менюшки selection (в EditPoly) с контекстным меню Convert to.. и разумеется с deselect.
ГЛАВА НОМЕР ШЕСТЬ «Точки опоры»
Чтобы хоть как то увеличить смысловую нагрузку этого «урока» добавляю руководство по точкам опоры.
Смысла описывать каждую функцию не вижу. Просто обязан написать что можно манипулировать объектами как относительно их общего центра, так и относительно их личных точек опоры (pivot point). Так же если ваш объект повернут на нестандартный угол, то можно использовать локальные координаты объекта, координаты родительского объекта и т.д.
Изменить положение точки опоры (pivot point) можно тут:
ГЛАВА НОМЕР СЕМЬ «Контекстные менюшки»
Раз уж перед нами стоит цель максимально увеличить свою производительность. То надо использовать максимум возможностей по сокращению «пробега» мышки. Для этого существуют контекстные меню, вызываемые правой клавишей мыши и сочетаниями клавиш Ctrl, Alt, Shift.
Например, создавать примитивы проще так (Ctrl+RMB):
Тут же можно вызвать числовой ввод координат перемещения/вращения/скалирования.
Так же очень полезна комбинация Alt+RMB.
ГЛАВА НОМЕР ВОСЕМЬ «Переходим на новый уровень»
Научившись использовать все горячие клавиши и все выше перечисленные приемы выделения, создания, навигации и редактирования можно переходить на высшую ступень развития юзера 3dsMax: Expert mode. Причем делать это надо так:
- Жмем Ctrl+X
- Жмем на иконку программы в панели задач windows, сворачивая 3ds max
- Разворачиваем обратно и наслаждаемся своей крутизной.
Правило №1: «Чем большую площадь на мониторе занимает вьюпорт, тем лучше!»
Правило №2: «Берегите свои глаза»
Правило №3 «Ваш большой палец отдыхает на кнопке Alt»
Правило №4 «Ваш указательный палец отдыхает на кнопке W»
Правило №5 «Минимизируйте пробег мышки и развивайте пальчики»
Далее ваши друзья это контекстные меню и быстрые клавиши. Теперь вы можете создавать и редактировать геометрию на совершенно новом уровне и самое главное с феноменальной скоростью. Вы EXPERT!
P.S. Заставить себя быстро работать в 3d Max, это так же как научиться печатать дестью пальцами: сначала ничего не получается, все раздражает, скорость чудовищно низкая, постоянно хочется бросить все и тыкать в клаву двумя пальцами.. НО! Через недельку... через месяц колоссальный прирост скорости, отрыв глаз от клавиатуры и невероятное чувство гордости за то, что теперь я умею!
7930850164
115
2008-11-14
Урок интересный только одно НО!!!
Что делать с правилами 3 и 4 если я левша и мышку держу в левой руке, соответственно правой у меня никак не получится осуществить такое положение руки, при котором бы у меня пальцы бы "отдыхали"...
2008-11-14
[b]Ka4emrad[/b], видимо о левшах разработчики макса думали в последнюю очередь. Кстати, если клаву отодвинуть максимально в право, то нормально там рука лежит :)
2008-11-14
раз уж тут такая оптимизация идет, то может есть возможность настройки контекстное меню? пытался настроит в настройках юзер интерфейса, но там такой ад, что у меня волосы зашевелились:D очень не хватает некоторых плюшек на типу бридж, хайд и анхад для поликов/точек/рёбер.
2008-11-14
Отличный урок. А если автор поделиться способом работы в ЭкспертМоуд с параметрами модификаторов, реактором, утилитами, и остальными радостями боковой панели инструментов, то памятник при жизни ему обеспечен.
5\5
2008-11-14
[b]kinyz[/b], ну насчет Ада ты конечно преувеличил. В контекст меню можно вставить все кнопки, но это уже будет твой личный интерфейс, для меня это важно, хорошо было бы чтобы у всех интерфейс был по дефолту.
А вообще если хочется: [b]Custom User Interface[/b], там вкладка [b]Quads[/b]: тут редактируются контекстные менюшки, выбирай слева группу: EditPoly и добавляй любые нужные кнопки. Я как то делал себе полный фарш в контексте, но после первого же сноса системы стало лениво... а сохранить естественно забыл. Это надо привычку иметь...
Можно еще извратиться и создать собственную висячую панельку для EditPoly куда запихать все нужные именно тебе функции и расположить ее например внизу.
[b]igni[/b], видишь, ли от того что ты станешь редактировать параметры модиферов и реактора в эксперт моде полезная площадь этих меню не увеличится. Так что смысла мало. К тому же в эксперте можно вызвать меню команд, если уж приспичило (Customize/Show UI/ComandPanel. А вообще удобнее лишний раз Ctrl+X нажать, чем так мучаться.
2008-11-14
[quote=Dezintegrator2d]
видишь, ли от того что ты станешь редактировать параметры модиферов и реактора в эксперт моде полезная площадь этих меню не увеличится. Так что смысла мало. К тому же в эксперте можно вызвать меню команд, если уж приспичило (Customize/Show UI/ComandPanel. А вообще удобнее лишний раз Ctrl+X нажать, чем так мучаться.
[/quote]
Действительно так) жаль нельзя настроить боковую панель на автоматическое сворачивание за пределы экрана (а-ля Стардок ОбджектДок)
2008-11-14
Тимур привет! Все коротко и ясно. Впрочем как и всегда cool !
2008-11-14
Плавное приближение - Ctrl+Alt+MMB и смещение по выбранной оси - Ctrl+Alt+MMB ??? А вам не кажется что комбинация клавишь одинакова??? Вобще-то смещение по выбранной оси это Shift+MMB, а Ctrl+Alt+MMB в отличии от скрола дает возможность приближаться в указанную точку, а не относительно центра вьюпорта (если в настройках галочку поставить).
"Разворачивать нужный нам вьюпорт на весь экран необходимо так: Ctrl+W" - правда так?
А я всю жизнь делаю это с Alt+W - это по дефолту и не вижу смысла биндить иначе.
Правило №4 «Ваш указательный палец отдыхает на кнопке W» - никак не могу согласиться, т.к. это же ещё с комп.игр идет, на W лежит средний палец, это в большинстве шутеров комбинация W,A,S,D при которой практически вся левая часть клавиатуры в удобном доступе находится. (я не рассматриваю сейчас злостных геймеров которые ваще на непонятных раскладках играют). Хотя в принципе может кому-то удобнее и указательный на W держать, но чтото мне подсказывает что большинство всетаки держит там средний палец.
К сочетанию Shift+S ещё добавлю:
Shift+G - Geometry
Shift+L - Lights
Shift+H - Helpers
Shift+W - space Warps
Shift+P - Particle systems
А ваще новичкам полезно почитать, особенно про кнопку "X" - это вобще как чума, при том что многим лень разбираться,читать и думать и они сразу на форум бегут спрашивать.
2008-11-14
сам пользуюсь custum qads забивая их на ctrl+shift+RMB (тем самым не правлю с тандартный интерфейс) и хочу заметить что не все кнопочки из в вкладок edit nтуда ожно занести(( к примеру кнопка bridge вообще "отсутствует" в списке ((( а так и правда всем рекомендую настроить свои quads и сохранить как custom interface оооочень здорово!))
2008-11-14
Но поскольку 3дмакс ещё то полено, то он сэйвит квады и настройки главного меню в одном файле - .mnu - это вобще маразм, т.к. скажем в 2009 и 2008 главное меню с отличиями, и если подгрузить из 2008 - косяки появляются. Это автодеск провафлил такой момент.
2008-11-14
Афтар, тебе никогда в голову не приходило что большинство людей индивидуальны (или так считают) и им могут быть удобны совсем другие варианты раскладок, цвета и настройки интерфейса?
2008-11-14
[quote=MpaKo6ec]
[b]плавное приближение - Ctrl+Alt+MMB[/b] и [b]смещение по выбранной оси это Shift+MMB[/b], а Ctrl+Alt+MMB в отличии от скрола дает возможность приближаться в указанную точку, а не относительно центра вьюпорта (если в настройках галочку поставить).
"Разворачивать нужный нам вьюпорт на весь экран необходимо так: Ctrl+W" - правда так?
А я всю жизнь делаю это с [b]Alt+W[/b] - это по дефолту и не вижу смысла биндить иначе.
[i]Правило №4 «Ваш указательный палец отдыхает на кнопке W» - никак не могу согласиться, т.к. это же ещё с комп.игр идет, на W лежит средний палец, это в большинстве шутеров комбинация W,A,S,D при которой практически вся левая часть клавиатуры в удобном доступе находится. (я не рассматриваю сейчас злостных геймеров которые ваще на непонятных раскладках играют). Хотя в принципе может кому-то удобнее и указательный на W держать, но чтото мне подсказывает что большинство всетаки держит там средний палец.[/i]
[/quote]
Верно :) Моя ошибка, с картинками видимо был невнимателен, и с Alt+W тоже верно... (раз на 10 перечитывал, и не заметил)
А на счет W не соглашусь. Если на W держать средний палец, то чем нажимать 1,2,3... ? Учитывая что цифрой 1 очень удобно снимать выделение гизмо во всех модиферах. А так для цыфр средний палец, а указательный "отдыхает на W".
2008-11-14
[quote=Dezintegrator2d]
А на счет W не соглашусь. Если на W держать средний палец, то чем нажимать 1,2,3... ? Учитывая что цифрой 1 очень удобно снимать выделение гизмо во всех модиферах. А так для цыфр средний палец, а указательный "отдыхает на W".
[/quote]
В шутеры видать не играли :)) Там все оружие на 1,2,3,4,5 и т.д. С этим вобще никаких проблем нет.
Схема такая:
Средний - нажимает 2,W,S
Указательный - F3,F4,3,4,5,6,E,R,T,Y,D,F,G,H,X,C,V,B - ну тут уже у кого до куда дотянется :)
Безымянный - тильда, 1,Q,A.
Вобще так-то рука по клавиатуре движется, и часто одни и теже комбинации нажимаешь другими пальцами)) Тут в принциеп правил нет, просто одно удобнее, другого..
Я порпобовал нажать на 4 средним, держа указательный на W - честно, это не для меня. :)))
Тут уж просто кто как привык, я видать на WASD потому как ещё бывает играю, вот Crysis прошел недавно)))) Клевая игруха.
2008-11-14
[quote=Elfak]
[b]Афтар[/b], тебе никогда в голову не приходило что большинство людей индивидуальны (или так считают) и им могут быть удобны совсем другие варианты раскладок, цвета и настройки интерфейса?
[/quote]
И что? Не нравится не делай. Не хочешь работать со стандартными раскладками, делай свои, пожалуйста.
Это мануал по юзанию дефолтного интерфейса, придуман он умными людьми (кто там до дискрита разрабатывал макс?).
2008-11-14
Народ, не надо автора упрекать и наезжать, мол зря время убил и трешака написал. Вполне полезная статься, я бы за такую лет 5 назад спасибо сказал, но у меня тогда интернета не было, посему она бы мне все равно не помогла. А так людям поможет, хоть о каких-то хоткеях узнают, лишним не будет.
Кстати дарк интерфейс в дефолте - тот ещё, в плане вьюпотов, по дефолту сетка глаза режет, ваще стремно. Я интерфейс делаю темным, а вот вьюпорты нет (оставлял стандартные, а ща немного поменял).
2008-11-14
Думаю новичкам полезно будет. Горячие клавиши многие перенастроил иначе, а так примерно всё тоже самое использую. В експерт мод работать не могу. Полюбому нужны кнопочки из UI :)
2008-11-14
Не надо, ребята, статья супер. Ждем-с "Комплексный подход 2".
2008-11-14
Я тоже в эксперт моде не могу работать, привык. Но у меня моник 30", так что мне в принципе положить на expert mode :) и так все влазит и вьюпорт огромный.
2008-11-14
все отлично и качественно. но интересно мне не было.
2008-11-14
[quote=SlimB]
все отлично и качественно. но интересно мне не было.
[/quote]
Извините, Ваше Высочество, про вас то и забыли.
З.Ы. Черный фейс очень удобен. А насчет "режет глаза сетка" (это к [b]МраКобес[/b]у) то жмём клавишу "G" и ничего больше никому не режит))) Если чесно, практическое значение сетки от меня ускользает. Ну не нужна она хоть ты тресни (ИМХО)
2008-11-14
бесполезный урок ,абсолютно.Причем фишек намного больше по ускорению работы чем описано выше :)Конвертировать выделение в поли можно нажимая на пиктограммы с шифтом и контролом и не надо квад меню )ваще ниче полезного,ф топку
***moderator: ведем себя сдержаней, можно считать это первым предупреждением***
2008-11-15
Интересная статья. Но можно было бы побольше информации собрать, даже если бы это заняло больше времени. Здесь торопиться некуда.
Расскажу как у меня всё организованно. Клавишы добовлял по мере необходимости. Возможно можно было бы сделать всё более удобно, но руки уже привыкли.
Как только начинал работать с максом, ещё не знал что такое привязка. Поэтому как поставил Pan - 'a' Вращение камеры - 's'. Так досихпор и осталось. Конвертировать в эдитполи поставил на 'f'. на 'd' - подогнать положение камеры, чтобы объект занимал весь вьюпорт. Виды переключаю редко, использую стандартную клавишу 'v' для этого. На 'b' стоит квад со всеми основными командами при работе с эдитполи: экструд, бевел, квик силц, силц плэйн и т.д.
Практически все команды которыми я пользуюсь разбросаны на кнопки под левой рукой, но т.к. их там не очень много, используются ctrl, alt, shift. Так со временем, поняв какакая удобная штука - привязка к объектам, установил её на Shift+w. Многим может покажется неудобно такое использование клавиатуры. Но мне оно вполне подходит. И уже давно небыло такого, чтобы я задумался какие кнопки мне нужно нажать, чтобы выполнить какуе-то опеацию. Поэтому я считаю что тут каждый должен решать самостоятельно что ему нужно.
2008-11-15
[b]aTBepTKa[/b], да.. врядли тем кто уже привык к своей технике эта жалкая статейка чем то поможет. Да и зачем? Привык - работай. Вот когда я начинал я сразу хотел все делать на клаве, но банально незнал что жать. Если незнаешь всех основных клавиш, то от юзания хот кеев толку мало. А вообще урок я написал за 1 ночь))) Так что не судите строго, мне просто в кайф засветиться на RENDER.ru :) В трезвом уме и добром здравии я бы вообще ничего писать не стал :)
2008-11-15
Супер!)
2008-11-15
С привязками вот в принцпе полезно поразбираться, а остальное уж очень субъективно.
Почитав по диагонали сразу могу оспорить 2 вещи - я не навижу "стиль windows XP", сразу ставлю "классический" и навсегда забываю о жлобском дефолтном интерфейсе ХР. Второе (и главное) - меня просто БЕСИТ черный интерфейс в программах. Глаза вываливаются сразу же.. В максе всегда ставлю светло серый + цвет сетки еще немного светлее-серый. И сетка нужна очень (кто-то говорил что нет), визуально чувствовать масштаб она очень помогает.
2008-11-15
Смысл манипуляций в Виндоус в том, что уменьшается высота заголовка окна, при этом стиль может быть любой.
2008-11-15
скажу чесн по статье глазами пробежал увидел что написаны основы управления интерфейсом и процесс моделинга для начинающих только открывших день назад или неделю назад, очень хороший урок.
молодцом!
ГЛ
2008-11-15
Тут кто-то говорил, что было бы круто спрятать боковую панель - в настройках hotkeys поставьте любимую клавишу на Show command panal toggle :)
А вообще максовые дефолтные клавиши не идеальные (попробуйте поработать в других редакторах). Поэтому я использую, якобы микс, майских и максовых.
2008-11-15
Чтобы ещё больше упростить себе жизнь: настройте все вьюпорты под себя (можете даже нужных объектов сразу набросать в сцену) ну и все что вам нужно для работы - сохраните файл в месте где лежит ваш project folder --> scene под именем maxstart.max. Теперь каждый раз когда будете делать reset или загружать макс, будет подгружаться эта сцена.
То же самое можно проделать и с материалами (сначала настраиваем все что касается материалов, а потом сохраняем) - сохранить все материалы под именем c:\Documents and Settings\user_name\Local Settings\Application Data\Autodesk\3dsmax\2008 - 32bit (нужная версия)\enu\defaults\MAX\Medit.mat
Ну и на последок, для моделера - без polyboost'a нет жизни;)
2008-11-16
Прикольно.
2008-11-16
Урок очень понравился. Написано чётко и интересно. Узнал много нового. Спасибо за статью)
2008-11-16
Прошу прощения всех, мне тут напомнили что я упустил очень важную вешь под названием [b]"РУЧНОЙ ЗУМ"[/b], суть метода в том, что когда что-то совсем плохо и ничего не помогает ПОДОДВИНУТЬ МОНИТОР ближе к глазам.
Спс Nik3d за совет :)
2008-11-17
Отличный урок.
2008-11-17
В общем-то все написано в хелпе ... зачем его переводить хоть и с картинками?
Все что написано итак понятно оценки 1 1 дай бог чтобы кому - то помогло,
но сомневаюсь (((
2008-11-17
Хороший урок, многим полезен будет 5\5
2008-11-17
Супер, спасибо за урок!)) Нет бесполезных уроков, есть пройденные))
2008-11-17
Единственное, что открыл для себя нового, так это hotkey на Show command panal toggle. Спасибо yuriki и собствено самому автору, имхо надо добавить в FAQ для новичков. Поставил заслуженные 4\5.
2008-11-17
Давно нужно было чтото в этом роде написать =)
От себя добавлю то, чего не хватает:
[b]Shift + L[/b] - Скрыть/Показать Все источники света. Очень удобно если в сцене много VrayLight(ов)
Shift + G[/b] - Скрыть/Показат Всю геометрию. Помогает когда нудно увидеть сразу все сплайны.
[b]IsolateSelection[/b] - щелкаем на выделенном объекте/объектах правой кнопкой, команда сверху 3я. Команда временно помещает бъект/объекты отдельно от сцены. Очень удобно если в сцене очень много элементов, а надо обработать тьлько один или несколько.
Ну и конечно всем Юзать POLYBOOST
Dezintegrator2d: Респект, для начинающих отличный урок по экономии времени :)
igni
Сетка нужна, если работаешь с Интерьерами или зданиями, где точность прежде всего.
yuriki
Полностью стобой солидарен! Без POLYBOOST моделинг и текстурирование проходят в несколько раз дольше и геморойнее =)
2008-11-17
З.Ы.
[b] Ctrl+I [/b] - показать последний Рендер
[b] Кнопка "Z" [/b] - выравнивает вьюпорт относительно выделенного Объекта.
[b] Кнопка "С" [/b] - переключение на одну из Камер в сцене.
[b] Сtrl + C [/b] - создать камеру с видом из вьюпорта
не забываем, что переключать Виды можно клавишами: T - Top, L - Left, P - Perspective, B - Bottom.
2008-11-18
Забыл уточнить, что не все мыши будут управлять изображением в окнах проекций. Это я про Alt и пр. Точно будут работать Microsoft IntelliMouse или Genius NetScroll.
2008-11-18
Респектище,афтар!Всем читать и мотать на ус!Хотя на самом деле это пригодится только профи,а неспешно для себя творить и наслаждаться поиском каждой иконки - свой кайф.Но я этим кормлю свою семью и во всём согласен.Есть также добавление,а заодно и ответ на вопрос Качемрада: Мой совет потратьте ровно месяц,не поленитесь, - научитесь работать мышкой другой рукой (это как печатать-сначала невозможно,через месяц горд и крут и вопрос "ты левша?")Какие плюсы : профи знают что через 5 часов работы пальцы просто скрючивает,я меняю руки каждые 2 часа (при первых же симптомах) - высочайшая скорость работы мышкой круглосуточно и отсутствие проблем со здоровьем перенапряжённой кисти!!!УДАЧИ!!!
2008-11-18
otdohni
Жеешь =) работаю в Максе на работе 9 часов и дома по 3-4 часа, кисть не болит )) Качайся ;) Или луче поменяй [b]Мышь[/b], на работе у меня [b]A4 OP-20[/b] старенькая моделька, но лёгкая и удобная! (для меня). Дома [b]A4 X7 XL-750F[/b] потежелее, но практичная, и в Игры с ней, и в Макс =)
2008-11-19
ОМГ, работать мышкой чередуя руки))) Впервые слышу))
Только если чередовать руки, то юзать хоткеи неполучица :(
А вообще я гдето на выставке видел "мышь" которую надо держать как карандаш, только сколько ходил по магазинам, невидел такого девайся.. а так хочется.
2008-11-19
Ааа, Чувак жжот!!! Кул! ;)
2008-11-19
Dezintegrator2d
Наверно ты имеешь ввиду Графический планшет (Оо), с ним очень удобно работать в Photoshop, насчёт Макса ничего не могу сказать, не пробовал. Лучшие планшеты [b]Wacom[/b]
2008-11-19
ЗЫ,Костен,очень рад что ты с такими траблами не сталкивался,
похоже они у тебя в чём-то другом :(,но не расстраивайся.А за
совет огромное спасибо.Вижу многие удивлены.Если кто заинтересовался
подобным апгрэйтом самого себя не забудте переместить либо продублировать
крайние хот кеи поближе к середине клавиатуры.Мышку для левой руки
НЕ НАДО.По уроку: использование дефолтных
хоткеев наряду с удобными для вас оригинальными - вот ключ к успеху.
И вообще самый лучший способ это КОМБИНИРОВАННЫЙ!!!УСКОРЯЙТЕСЬ!!!
2008-11-19
otdohni
У меня никаких проблем ;) [i](Сори за флуд)[/i]
2008-11-19
Спасибо, КЛАСС!
2008-11-19
[b]KostenTS[/b], нет, именно мышка с лазерным глазом, но с хваткой аля карандаш, выглядит как класическая печать, только из пластмассы и гладкая-красивая такая :)
2008-11-19
Dezintegrator2d, ХМ... сомневаюсь в удобстве этого девайса =)
2008-11-19
спасибо большущее за урок, очень познавательно и полезно! Клавиша shift+z это вообще очень круто. По поводу удобного селекта объектов можно было ещё про Selection Floater написать, правда для него нет хоткея, надо настраивать самому.
2008-11-20
)) урок с хорактером, я изучил почти всё ещё в своём начале познания 3д макса. за урок спосибо, полезно знать ставлю заслуженые 5/5
2008-11-20
[quote=Kesha]
урок с хорактером
[/quote]
Да чо с вами сюсюкаться! Вы так расслабитесь и совсем перестанете обучаться :))
2008-11-20
крутой урок!
есть канешна и другие полезные комбинации по сабжу, но могу посоветовать делать свои личные шорткаты и работать в экспертном!
очень удобно! для зрения в перввую очередь.
урок, лично для меня - ничё нового (:
5\5
2008-11-21
Ну незнаю, а как вообще в максе без горячек и привязок работать. Все наверное читают книги, и в конце многих это дело описывается. Единственное что, не все новички этим пользуются, и наверное плюс автору за это (обратите внимание). Но хотелось бы услышать, не только о горячих клавишах но и о применение скриптов (популярных или своих) в комплексе с ними.
Черный цвет снижает нагрузку? Помоему слишком контрастно, так же как и белый, может дело привычки, а вообще доказано что серый цвет является самым привычным для глаз в программах.
2008-11-23
Отличный урок!!!!Побольше бы таких...хотелось бы знать,как ускорять работу...
2008-11-25
Огромное спасибо :)
Одно дело просто посмотреть сокращения которые как вы правильно заметили, все знают, другое дело - понять комплексный подход :)
2008-11-25
Автору респект!
2008-11-25
а как быть со стоком модифекаторов
2008-11-25
если этой панельки не бут то как управлять модифекатором запаришсяж кажду кнопочьку и галочку запоминать комбинацией гор клавиш
2008-11-25
[b]des1225[/b], почитай каменты, тут это обсуждалось уже.
Кратко: никто не мешает тебе чаще нажимать Ctrl+x или вызвать панель Соmand в експерт моде.
2008-11-29
Урок, очень "темный", особенно с новыми версиями макса. Как, заметил автор, на пребедущих версиях маскса (8 последняя) было загрузочное окно с клавиатурой - я её так и выучил. Приходилось учить пару человек максу, дак смотреть на эти долгие тыканье мышкой терпения не хватало - а у подопечных желания привыкать к клавиатуре не было - а в результате в 4-5 раз медленнее меня двигались. Самое главное всё это настраивается, очень удобные контекстные менюшки, при чем одна комбинация клавиш свободна, можно самому скомпоновать - вот таких не хватает в виндоусе (кстати, я всё ещё юзаю старую, настроенную в 8 максе клавиатуру:))
Теперь же у меня возникли новые вопросы, на которые я сам не как не могу найти ответы.
Как изменить положение осей с дефолтных "View", к примеру на "World"?
2008-11-29
Очень помогло.
Т.к. я еще только начинаю,то даже не знал как поменять цвет во вьюпорте.
Хотя ,всего лишь цвет)
Поставил 5/5
2008-11-30
[quote=VolvoX]
Как изменить положение осей с дефолтных "View", к примеру на "World"?
[/quote]
Ну в Alt+LMB есть переключалки, а вот на хот кеи есть пункты в меню Customize (CoordinatSystemns) только там не забиндены кнопки, а если биндить, то имхо есть смысл только с Local на World переключацо... хотя это все равно уже 2 хоткея придется юзать, а как сделать свитч я не знаю..
2008-12-02
Напиши скорее вторую часть. Очень жду!
2008-12-03
Очень хороший урок для новичков, мне в свое время такого очень не хватало. К сожалению на данный момент ничего нового не открыл для себя :( Напишите такой урок про Маю, а еще лучше провести аналогию между шорткатами в Максе и в Мае.
2008-12-11
Ты знаешь был обо всем это наслышан.. и знал.. но чё то не применял.. а тут урок прочитал и решил приминять сенк.. очень удобно реально и под черный цвет не когда не работал круто !!!
2008-12-14
Классный урок!
Если раньше думал что в expert mode совсем невозможно работать, то сейчас совсем наоборот!
Интересно, почему цилиндр не включили в состав примитивов (в выпадающем меню)
2008-12-17
5/5! Хоть я и знал из этого процентов 80(и успешно применял), но автору за старания ставлю вышеуказанные оценки. Respect!
2008-12-18
[b]Alt + X[/b] прозрачность сетки, удобно когда с чертежами работаешь
2008-12-19
"Размещать выбранный объект на весь экран нужно кнопкой Z. Не в коем случае кнопкой в углу экрана. Забудьте про нее, отныне там не существует никаких кнопок кроме «Field of View»." - да и про «Field of View» - Ctrl+W.
Мне очень понравился урок, особена сама идея "Повысить производительность" - очень актуально. А то все ищут статьи как рендер настроить чтоб машина побыстрее картинку выдала, а тут суть о юзере.
P.S. "- Разворачиваем обратно и наслаждаемся своей крутизной." - ВАЩЕ НЕМОГ, катался по полу пол часа от смеха, да и не только там присутствовал юмор автора, за это отдельный респект!
2008-12-28
Незря ведь программу) делали не бестолковые люди!!!Так что серый цвет они моглибы и сразу заменить на чёрный !!! и все работалиб спокойно по умолчанию) я считаю что с серым даже лучше работать чем с чёрным.
2008-12-29
спасибо за урок)))
2009-01-23
Клевый урок! Спасибо!
Порадовало то, что по большей части почти до всего, что тут изложено, дошел сам, значит верным путем шел! :) Но, некоторые вещи действительно порадовали.
Кстати, много коментов, не перечитывал все. Поэтому не знаю, писал ли кто об этом...
- По поводу сочетаний клавиш [b]Shift+Q[/b] и [b]F9[/b].
На самом деле [b]F9[/b] - Включить последний рендер. То есть в каком бы из окон проекции Вы не находились, рендерится будет именно то окно, которое рендерилось в прошлый раз.
А [b]Shift+Q[/b] - быстрый рендер. То есть рендер из текущего вьюпорта.
Хочется пояснить, потому что я сам не сразу разобрался в разнице, но это оказалось достаточно полезным, чтобы заострить на этом моменте внимание.
Если вы отрендерили сцену из Камеры 2, то потом после изменений сцены по нажатию F9 в каком бы вьюпорте вы не находились, сцена будет рендериться как в последний раз из Камеры 2. Если вы выделите Камеру 1 и нажмете [b]C[/b] - вид вьюпорта переключится на вид из выделенной камеры 1, то чтобы рендерить сцену из этого вида, нужно уже нажимать [b]Shift+Q[/b]. Соответственно последующие [b]F9[/b] будут рендерить сцену уже из Камеры 1.
Еще одна вещь - если отрендерена сцена из Камеры 3, и вы хотите отрендерить не всю сцену, а только ее часть, например не понравился угол поворота кубика в правом нижнем углу, то в верхней панельке после выбора Render Type в положение Region - [b]F9[/b] все равно будет рендерить всю сцену (как при последнем рендере). Значит надо нажать справа от этого переключателя Quick Render - тогда во вьюпорте появится квадрат выбора нужного региона. Ну, все это и так знают. Так вот можно нажать [b]Shift+Q[/b] - сработает так же. Причем после этого F9 будет рендерить тот же регион. А повторное нажатие [b]Shift+Q[/b] предложить изменить выделенный регион рендера.... Ну, в общем вот так :)
P.S. Надеюсь, не сильно нафлудил.
2009-01-23
Да и еще, раз уж урок посвящен ускорению работы, хочется отметить, что очень ценным в этом направлении является сохранение настроенной сцены с установленным рендерщиком и его настройками в файл MaxStart.max, в папке scenes:
[b]C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 9\scenes\MaxStart.max[/b]
Очень удобно. Это просто файл, который будет открываться при запуске Макса, но при сохранении, Макс будет предлагать задать файлу другое имя.
2009-01-30
Кстати, оказывается в Максе все логично сделано со скрытием объектов в сцене.
Shift+G = Geometry
Shift+S = Shapes
Shift+L = Lights
Shift+C = Cameras
Shift+H = Helpers
Shift+W = Space Warps
Shift+P = Particle Systems
:)
2009-01-30
Необычный урок... однозначно выделяется на фоне других. Спасибо ;)
Даже вынес для себя что-то новое (в плане привязок). Единственное, я бы не стал давить на читателя:
"Мне нравится значение в 5 градусов, значит и вам тоже."
Я знаю, это тоже подход, но не считаю его совсем удачным.
А так, респект. Готов поставить максимум за оригинальность, но пока не имею права из-за низкого рейтинга ))
2009-02-05
Респект и уважуха, полезно потратить некоторое время на изучение hotkeys, дабы сэкономить гору времени в дальнейшем, в 3dMax тем более актуально.
2009-04-17
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! БУДУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!!!!
2009-07-06
Грань на конце очень тонкого объекта быстро можно выделить инвертированием выделения Ctrl+i
2009-07-06
Цитирцю:
Shaitan
23.01.2009 09:11
Клевый урок! Спасибо!
Порадовало то, что по большей части почти до всего, что тут изложено, дошел сам, значит верным путем шел! :) Но, некоторые вещи действительно порадовали.
Кстати, много коментов, не перечитывал все. Поэтому не знаю, писал ли кто об этом...
- По поводу сочетаний клавиш Shift+Q и F9.
На самом деле F9 - Включить последний рендер. То есть в каком бы из окон проекции Вы не находились, рендерится будет именно то окно, которое рендерилось в прошлый раз.
А Shift+Q - быстрый рендер. То есть рендер из текущего вьюпорта.
Хочется пояснить, потому что я сам не сразу разобрался в разнице, но это оказалось достаточно полезным, чтобы заострить на этом моменте внимание.
Если вы отрендерили сцену из Камеры 2, то потом после изменений сцены по нажатию F9 в каком бы вьюпорте вы не находились, сцена будет рендериться как в последний раз из Камеры 2. Если вы выделите Камеру 1 и нажмете C - вид вьюпорта переключится на вид из выделенной камеры 1, то чтобы рендерить сцену из этого вида, нужно уже нажимать Shift+Q. Соответственно последующие F9 будут рендерить сцену уже из Камеры 1.
Еще одна вещь - если отрендерена сцена из Камеры 3, и вы хотите отрендерить не всю сцену, а только ее часть, например не понравился угол поворота кубика в правом нижнем углу, то в верхней панельке после выбора Render Type в положение Region - F9 все равно будет рендерить всю сцену (как при последнем рендере). Значит надо нажать справа от этого переключателя Quick Render - тогда во вьюпорте появится квадрат выбора нужного региона. Ну, все это и так знают. Так вот можно нажать Shift+Q - сработает так же. Причем после этого F9 будет рендерить тот же регион. А повторное нажатие Shift+Q предложить изменить выделенный регион рендера.... Ну, в общем вот так :)
P.S. Надеюсь, не сильно нафлудил.
Отвечаю:
1)Автор в уроке написал тоже самое-нет смысла было переписывать это второй раз в коментарии
Цитирую:
hate_eld
28.12.2008 01:21
Незря ведь программу) делали не бестолковые люди!!!Так что серый цвет они моглибы и сразу заменить на чёрный !!! и все работалиб спокойно по умолчанию) я считаю что с серым даже лучше работать чем с чёрным.
Отвечаю: Чёрный цвет действительно меньше действует на глаза!Почитайте про цвета в интернете,очень много информации о светлых и темных цветах и как они действую на глаза! Это не один автор урока так говорит,во всех книгах практический написано.
Цитирую:
Canapai
18.12.2008 22:51
Alt + X прозрачность сетки, удобно когда с чертежами работаешь
Отвечаю: прямо в точку,замечательно
Цитирую:
XXXL
14.12.2008 14:45
Классный урок!
Если раньше думал что в expert mode совсем невозможно работать, то сейчас совсем наоборот!
Интересно, почему цилиндр не включили в состав примитивов (в выпадающем меню)
Отвечаю: в чом проблема ? включи сам в настройках)))добавь вернее
2009-09-03
Автору уважение! Урок полезный, особенно новичкам! Люди, привыкайте к горячим клавишам! Иначе жуть )
Я свои горячие клавиши тяну еще с 6 макса )) Но прочитав урок, думаю переделать все клавиши в дефолт, поскольку те, ради которых я их тащил, теперь можно заменить кнопками мыши в сочетании ктрл, альт и шифт, а к другим можно привыкнуть :)
В общем, из урока вынес для себя кое-что новое. Думаю, поможет в работе, СПАСИБО! 5/5
2009-09-26
5/3 Три за то, что нет перечня кнопок для работы в Poly или что там еще каж раз при реальной раб. исп...
Хочу предложить еще кнопки которые я настроил для себя:
некоторые были, некоторые - нет
Version 1.1
---Вид--------------------------------------------------------------------
J Переключатель бокса выделения
Ctrl-G Viewport config.
Alt-B Viewport backgr.
UpAround Walk Trough (перемещение как в играх)
I, Ctrl-F4 Показывает сетку на выделенном объекте
Numpad* Cros hair cursor
[b]NumPad. Command panel
Alt-6 Main toolbar[/b] эти вот лучше чем эксперт мод
[b]---Инструменты------------------------------------------------------------
Ctrl-Space Coord. sys. квадменю[/b]
---Выделение--------------------------------------------------------------
Ctrl-Q Sel. similar
PgUp,PgDown Sel. ancestor(родитель или что-то в этом роде), Sel. child
Сtrl-РgDown Sеl. сhildren
Ctrl-Alt-I Sel. instances
---------- Main UI ----------
Unit Setup Ctrl+Shift+U
Reset file Ctrl+R
Field of view Ctrl-W
[b]Coord. sys. квадменю[/b] перенял из блендера, квадменю естественно сделал.
2009-09-26
Вот блин табуляторы все поудалялись. А могла получиться табличка.
2009-11-06
спасибо тебе очень помогло
2009-12-13
А как с помощью привязки выровнять объект/точки только по одной из осей, скажем, по высоте?
2010-01-03
[quote=LemonUA]
[/quote] выбери нужную ось и выравнивай относительно сетки либо другого объекта.всё просто,на самом деле. поковыряйся. мне лично привязки очень помогают,думаю и тебе сгодятся. просто не ленись,удели время изучаемому материалу.
2010-01-07
Благодарю за содержательный урок, не могли бы вы подсказать каким образом сделать так называемую подсветку кадра (помнится после работ с двухмерными программами). К примеру настраиваешь 50 кадр, а нужно посмотреть положение в 40-ом кадре., Заранее спасибо.
2010-02-21
Подробный и хороший урок.
Все что описано, действительно нужно.
Узнал для себя два новых момента, это уже классно :)
Пользуюсь всеми этими сочетаниями, но кое какие пришлось самому сделать, стандартных не на все хватает, разумеется :)
2010-03-11
Мега супер пупер!!! Автору большое спасибо!
2010-03-22
Шикарный урок, узнал несколько полезных вещей! огромное спасибо!!!!
2010-04-05
Только у меня на клавише w не указательный, а «факовый» палец.
Также заменил хоткей для redo на ctrl-shift-z (как в Иллюстраторе).
И из квад-меню убрал пункты, которые редко, или вообще никогда не использую (например, convert to mesh), или если хоткеями вызвать быстрее.
Насчет темного фона спорно, у меня наоборот от белого текста глаза очень быстро устают.
2010-06-24
[quote=LemonUA]
[/quote] используй привязку не "3" а "2,5" и только в проекциях типа "TOP" "FRONT" и т.д.
2010-07-22
Konstantin Kostarev
Цитирую:
hate_eld
28.12.2008 01:21
Незря ведь программу) делали не бестолковые люди!!!Так что серый цвет они моглибы и сразу заменить на чёрный !!! и все работалиб спокойно по умолчанию) я считаю что с серым даже лучше работать чем с чёрным.
Отвечаю: Чёрный цвет действительно меньше действует на глаза!Почитайте про цвета в интернете,очень много информации о светлых и темных цветах и как они действую на глаза! Это не один автор урока так говорит,во всех книгах практический написано.
[b]2Konstantin Kostarev[/b] вы либо упрямы и не хотите признавать факт, либо неверно поняли и прочли про черный цвет, и теперь выставляете это как догму. Также автор урока категорично заявил - ставь черный и все. Не надо так делать, а то все новички поставят и будут думать что это круто и правильно. Вот, набрал в яндексе, один из первых сайтов со статьей...цитирую:
[b]В результате многочисленных опытов выяснилось, что дольше всего не сливаются цвета средневолновой части спектра — все оттенки светлых и слабонасыщенных желтого и зеленого цветов. Значит, от этих оттенков глаз устает меньше.[/b] ))))...я не стал вчитываться, но просто можно найти чего угодно.
Может всем предложить сделать зеленую и желтую схемы, и сказать что ЭТО ПРАВИЛЬНО?)))) Это первое. Второе, как правильно заметил [b]hate_eld[/b]..узко...но если глобально посмотреть: винда, фотошоп, корел, флеш (короче весь адоб) и остальные проги ...практически все сделаны в серых тонах. Не уж то вы думаете, что разработчики программ..особенно крупные...не проводили консультацию с психологами, не устраивали эксперименты и т.д....да оно и так понятно - на сером все лучше видно...и, я тоже читал массу инфы о том, что серый - менее утомляет глаза.
Посмотрите на черную схему, даже в самом начале урока на скриншот, который приводит автор. Что мы видим? Да то, что нижние кнопки (открыть/отмена) сами еле видны...видны только их названия....плюс иконки инструментов и текста написаны не белым для большей контрастности, а каким-то бледно-серым, который на фоне черного начинает пропадать. Если на уровне подсознания черный может как то и меньше утомляет, то я думаю после минимум получаса "вглядывания и присматривания" в такие вот бледно-серые иконки на черном фоне, я думаю глаза еще как будут уставать..особенно у людей с не 100% зрением. У меня лично моник настроен более менее правильно поскольку работаю в рекламе и передача цвета на первом месте....если вы возразите и скажете что мол на черной схеме все отлично и не блекло - можно предположить, что у вас на монике по максимуму накручены яркость и контрастность...... это уже по умолчанию сажает глаза...можете в тырнете читать сколько угодно)) (к сожалению большинство пользователей мало волнует цветопередача и купив моник они этим вопросом не задаются...поэтому моники хреначат на полную яркость и контрастность у них....может у вас от этого глаза устают..при стандартной схеме? :))
В общем, урок отличный, но в плане первого пункта я бы посоветовал автору изменить строчку...без ультимативного тона что ТОЛЬКО ЧЕРНЫЙ..иначе работать нельзя. Можно просто написать "Кто хочет сменить цветовую схему интерфейса - это можно сделать так-то".
2010-07-23
[b]Guantanamera[/b], вы канешно все правильно написали. НО, это урок о том, как работать не обращая внимания на интерфейс.
Даже если на кнопках ничего не будет нарисованно, профи будет чувствовать себя комфортно. Внимание состедотачивается только на модельке, которая в трехмерном пространстве по дефолту находится в абсолютной тьме, и ничто не должно засорять обзор. Только ты и моделька, ничего лишнего :)
2010-09-14
Подскажите пожно ли как то назначить на свободную на мышке клавишу сочетание Alt+Скрол (вращение). комбинация ctrl+r не подходит, так как включает сначала Orbit,а потом надо опять передохоить на ЛКМ и тогда только крутить. цель-назначить сочетание и при зажатой Одной клавише крутить viewport.
2010-12-13
Хороший мануал, как для опытных так и для новичков.
2011-02-02
Любопытный урок. Открыл для себя сочетание Alt+Ctrl+Skrol Раньше им не пользовался.
Что касается быстрых клавиш Могу лишь добавить что летающая левая рука над клавиатурой не намного лучше летающей правой с курсором мыши по экрану.
Поэтому использование сочетаний клавиш описанным автором способом на полную катушку может оказаться сменой шила на мыло.
Я для себя решил эту проблему так: вот уже на протяжении 7 лет использую вот такое вот устройство: [url]http://www.belkin.com/IWCatProductPage.process?Product_Id=390404[/url] Belkin Nostromo n52 и в последствии n52te.
Устроqйтво позволяет записать макрос на каждую кнопку то есть нужные нам сочетания клавиш, причём выполняться они будут [b]одной[/b] кнопкой. В результате левая рука спокойно лежит поверх устройства в удобной позиции, только пальчики бегают по нужным кнопкам.
А самые часто используемые сочетания, которые я настроил на этом устройства - это:
- Кнопка разворота/сворачивания проекции на весь экран
- Включение и переключение режимов SubObjekt Точки-рёбра-грани
- Экструд
- Едит поли
- Переключение режима выбора рамкой (пересечением/полным попаданием)
- включение привязки
- Группировка/разгруппировка, отктрыть/закрыть группу
- Выбор оси перемещения/врещения (на устройстве есть очень удобная крестовина для этого)
- Делете, Альт, Шифт, Контрал, Пробел.
- и последняя кнопка была сделана на построение прямоугольника, как самого частого объекта который лично мне приходится строить [smile=17]
В добавок могу отметить что и мышь я использую не простую а вот такую: [url]http://cyborggaming.com/prod/rat7.htm[/url] CYBORG R.A.T 7
У неё не только идеально настраиваемая форма, вес и балланс, но и прекрасный чувствительный датчик, который позволяет прицеливаться в каждый пиксель на высоком разрешении экрана. что очень удобно для моделинга. Помимо этого есть опять же программируемые клавиши. На клавиши вперед назад были назначены соответствующие действия в 3DSMAX. А на очень удобный скролер под большим пальцем я назначил: "выделить всё" и "снять выделение".
Вот так вот Геймерские девайсы помогают нашему труду 3D-моделера и ускоряют его в несколько раз.
2011-02-10
Здорово, хороший, и с юмором, урок! Спасибо!
2011-08-19
Вместо открывания контекстного меню, чтобы конвертировать выделенный тип подобъекта в другой можно с зажатым ctrl щёлкать мышкой по нужному подобъекту. Правда цифры (1-5), в этом случае не работают, только мышкой.
2011-08-19
Спасибо большое за урок!!! Столкнулась с единственной проблемой - при нажатии на скролл + ALT создается камера, не знаю кк с этим справиться! Может кто подскажет?)))
2011-08-19
Спасибо большое за урок!!! Столкнулась с единственной проблемой - при нажатии на скролл + ALT создается камера, не знаю кк с этим справиться! Может кто подскажет?)))
2011-11-25
Большое, человеческое спасибо- приятно узнать что-то новенькое, тем более я всегда стремился к быстрой работе с горячими клавишами. Спасибо.
2012-03-11
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ КЛЁВО! Я уже несколько раз возвращался к этому уроку, действительно прирост скорости феноменальный. я вобще люблю горячие клавиши.
И вопрос, ну может кто-то знает:
после переустановки макса у меня перестали сниматься выделения клавишами 1,2,3,4,5,- жутко бесит и тормозит процесс! ААААААААААААА! Как включить эту функцию? Спасите мой воспалённый мозг, пожалуйста.
Если напишите в личку, буду безмерно счастлив.
Всем хорошего дня.
2012-03-19
Спасибо!
2012-05-01
Большое спасибо за урок! Очень нужная и полезная информация!
2012-05-21
[i]Размещать выбранный объект на весь экран нужно кнопкой Z. Не в коем случае кнопкой в углу экрана. Забудьте про нее, отныне там не существует никаких кнопок кроме «Field of View».[/i]
___________________________________________________________
Да и о ней можно забыть)) - комбинация [b]ctrl+W[/b] за это отвечает. Правда здесь нужно внести обязательную поправочку: в ортогональных видах эта комбинация отвечает только за включения [b]рамки зумирования[/b], а в перспективном окне эта комбинация будет включать ту функцию которая, так сказать, непосредственно выбрана под самой кнопкой (то есть [b]рамка зумирования[/b] и [b]угол обзора[/b] ). Кстати плавный зум включается комбинацией [b]alt+Z[/b].
Что на счет самой статьи - то она очень полезна! Потому как здесь именно очень практические советы! Молодец!
2012-10-16
[quote=Александр Иванов]
Мне тоже очень интересно почему не снимается выделение , горячими клавишами 1, 2, 3, 4, 5, в редактируемом поли объекте.
2012-11-19
чтобы подобъекты работали нормально нажмите SHIFT+X это означает "Edge ограничение Toggle (Poly)" из-за него неладица становится в подобъектах, надеюсь я вам помог :)
2012-12-01
я просто заставил себя держать руку на qwer и тут понеслось
2013-02-18
Спасибо за урок! Его надо поставить первым в очереди при изучении 3D Max! Без него как на кухне без ножа. =)
2013-11-20
Спасибо!
2014-01-17
[quote=Richard Veles]
[/quote] та же проблема подскажите пожалуйста люди как решить(
2014-01-17
[quote=Richard Veles]Мне тоже очень интересно почему не снимается выделение , горячими клавишами 1, 2, 3, 4, 5, в редактируемом поли объекте
[/quote]та же проблема подскажите пожалуйста люди как решить(