Лес в Зеленых тонах - Green Forest
Здравствуйте!
Я, Сергей Слипчук, представляю Вашему вниманию перевод урока базовым основам Vue 7.
урок расположен ЗДЕСЬ (урок № 22).
В этом уроке мы рассмотрим, как создавать и использовать"Лес в Зеленых тонах" - "Green Forest".
Рассмотрим:
- Объемная атмосфера;
- Туман, дымка и освещение;
- Зеленое сияние в лесу.
Мы рассмотрим, как создать мистический лес, используя настройки атмосферы и источников света.
Создаем объект "Standart Terrain"(нажимаем комбинацию клавиш "Shift+T").
Масштабируем высоту объекта (перетягивая ЛКМ среднюю контрольную точку в окне "Side view").
Мы создали основу для нашей сцены.
В окне проводника выделяем "Main camera" и опускаем ее к поверхности объекта "Terrain".
Поворачиваем объектив камеры немного вверх, тем самым создавая эффектный вид.
Сразу изменим настройки визуализации. Откроем окно "Render Options"(нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+F9").
В разделе "Render destination" выбираем "Render to screen".
В разделе "Pictures and size resolution", для "Aspect ratio" выбираем "Widescreen (16:10)", и размер изображения выбираем 640х400.
Кликнем "ОК" - закроем окно настройки визуализации.
В окне проводника выделяем "Terrain" и кликнем ЛКМ по иконке загрузки материала "Load material..." .
В открывшемся окне выбираем в коллекции "Landscapes" материал "Grass".
Кликнем "ОК" - материал назначен объекту "Terrain".
Теперь разместим деревья по объекту "Terrain".
Дважды кликнем ЛКМ по присвоенному материалу (для объекта "Terrain")(1).
В открывшемся окне редактора материала, в разделе "Type" выбираем "EcoSystem"(2) - у нас создался новый слой со значком "ЭкоСистемы"(3).
В нижней части окна редактора материала переходим в закладку "General"(4), кликнем ЛКМ по кнопке "Add..."(5).
В открывшемся окошке выбираем "Plant...". Откроется окно "Please select a plant species"(Пожалуйста, выберите специфичные растения). В коллекции "Trees" выбираем дерево "Scots Pine" и кликнем "ОК" - дерево добавлено в ЭкоСистему.
Потребуется некоторое время для загрузки этого дерева в ЭкоСистему.
После загрузки дерева переходим в закладку "Density"(плотность) и увеличиваем значение параметра "Overall density" до 78%.
Перейдем в закладку "Scaling & Orientation" и немного уменьшим значение параметра "Overall scaling" - до значения 0,294.
Кликнем ЛКМ по кнопке "Populate" - должно получиться количество деревьев в экосистеме не менее 160 штук.
У меня получилось 166 штук.
Кликнем "ОК" - закроем окно редактирования материала.
У нас получается начальная сцена.
Сделаем визуализацию нашей сцены - нажимаем клавишу "F9".
Получилась хорошая сцена с лесом (но прямо перед камерой расположен ствол дерева), но мы добавим немного эффектности и мистики.
Закроем окно визуализации.
Если в Вашей сцене, как и в моей, прямо перед камерой стоит дерево, не отчаивайтесь. Выделите в окне проводника камеру и в окне "Top view" переместите ее влево или вправо (по оси Х) от начальной точки, так чтобы перед объективом не было дерева.
В моей сцене белыми точками (в окне "Top view" отображаются деревья, у вас они могут отображаться в виде крон деревьев или как в моем примере). На скриншоте видно, что прямо перед объективом камеры нет деревьев и в окне предпросмотра вид тоже хороший.
Сделаем визуализацию нашей сцены - нажимаем клавишу "F9".
Получилась хорошо.
Закроем окно визуализации.
Для начала откроем редактор материала объекта "Terrain" и в закладке "Density" увеличим значение параметра "Overall density" до 85%.
Кликнем ЛКМ по кнопке "Populate" - у меня получилось большее количество деревьев (266 штук).
Можно немного подправить местоположение камеры (чтобы на ближнем плане и перед объективом не находились стволы деревьев), подправить угол наклона объектива камеры для большей эффектности.
Сделаем визуализацию нашей сцены - нажимаем клавишу "F9".
Получилась отлично.
Закроем окно визуализации.
Теперь начнем редактировать атмосферу и создавать мистическую атмосферу для нашей сцены.
Откроем редактор атмосферы - нажимаем клавишу "F4".
Если вы заметили, что в большинстве сцен мы используем модель атмосферы "Spectral model".
В этой сцене мы переключим модель атмосферы в положение "Volumetric model".
Кликнем "ОК" - закроем редактор атмосферы.
Выделим объект "Sun light" и поместим его за объектом "Terrain" так, чтобы в окне вида из камеры "Main camera view" солнце было над самой поверхностью грунта.
Открываем редактор атмосферы (нажимаем "F4").
Первое, что мы сделаем, поменяем в закладке "Light", цвет для "Ambient light color" на зелено-болотный (RGB 74,97,58).(кликнуть ПКМ по окошку и выбрать "Edit Color").
В разделе "Global lighting adjustment" увеличим значение параметра "Light balance" до 83%.
В разделе "Auto decay sunlight color" немного увеличим значения для параметров:
- "Decay amount" до 10%;
- "Decay rate" до 38%.
Переходим в закладку "Fog and Haze" и в разделе "Fog" меняем цвет для параметра "Color" на аналогичный - зелено-болотный (RGB 74,97,58).
Увеличиваем значение параметра "Density" до 639.
Значение параметра "Falloff" увеличиваем до 58%.
В разделе "Haze" изменим цвет для "Color" на более темный (RGB 14,26,34).
Увеличим значение параметра "Density" до 469.
Значение параметра "Falloff" увеличиваем до 80%.
Значение параметра "Glow intensity" изменим на значение 100%.
Кликнем "ОК" - закроем редактор атмосферы.
Теперь создадим точечный источник света "Quadratic point light"(Квадратичный точечный источник света) - нажимаем сочетание клавиш "Ctrl+Shift+L".
Поместим его (вид окна "Top view") в верхней трети объекта "Terrain", а в окне "Side view" расположим его ближе к поверхности грунта.
Дополнительно сориентируйте точечный светильник так, чтобы в окне вида из камеры он совпадал с источником света "Sun light".
Включаем для источника света "Quadratic point light" опцию "Volumetric Light"(1) и открываем редактирование этой опции (кликнем ЛКМ по активированной иконке "Volumetric light").
В открывшемся окне "Light Editor"(2), в закладке "Volumetric"(3), включаем опцию (4)"Show smoke or dust in light beam"(показывать дым или пыль в лучах света). Кликнем "ОК".
Изменим цвет для светильника "Quadratic light" на радиоактивно-зеленый (RGB 197,225,82).
Включим для этого источника света опцию "Gel"(1) - светофильтр.
В открывшемся окне выбора карты светофильтра выбираем коллекцию "Mega Pack Three", выбираем в подразделе "Light Gel" светофильтр "WaterCaus"(это контрастный светофильтр).
Кликнем "ОК" - закроем окно "Light Editor".
Для точечного источника света увеличим значение параметра "Power" до 70.
Сделаем предварительную визуализацию сцены с качеством "Preview"(предварительный просмотр) или просто нажмем "F9".
Мы видим, полученное изображение выглядит мистически и напоминает сюжет "X-Files".
Закроем окно визуализации.
Откроем редактор атмосферы (нажимаем клавишу "F4").
Изменим немного параметры объемности освещения.
В закладке "Fog and Haze" уменьшим значения следующих параметров.
В разделе "Fog":
- "Density" = 633;
- "Falloff" = 53%.
В разделе "Haze":
- "Density" = 326;
- "Falloff" = 58%.
- уменьшаем значение параметра "Glow intensity" до 48%, создает зернистость в начале свечения и придает большую мистичность.
- Значение параметра "Quality boost" равно "0".
Перейдем в закладку "Light".
В разделе "Global lighting adjustment", увеличим значение параметра "Light balance" до 91% и уменьшаем значение параметра "Light intensity" до -0,43.
В разделе "Auto decay sunlight color" увеличиваем значение параметра "Decay amount" до 17%.
В разделе "Auto decay sunlight color" увеличиваем значение параметра "Decay rate" до 51%.
Переключим модель освещения "Lighting model" на "Ambient occlusion".
Кликнем "ОК" - закроем окно редактора атмосферы.
Для источника света "Quadratic point" увеличим значение параметра "Power" до 90.
Теперь мы готовы выполнить финальную визуализацию нашей сцены.
Откроем окно "Render Options"(нажимаем "Ctrl+F9") и изменяем качество визуализации с "Preview" на "Final".
Кликнем ЛКМ по кнопке "Render".
Мы видим, что используя настройки тумана, дымки и объемного света можно создавать мистические сцены.
Для примеров я изменил некоторые ключевые значения:
Пример 1(Лес в красных тонах):
- цвет для источника света "Quadratic light"(RGB 223,83,83);
В редакторе Атмосфера:
Закладка "Light":
- цвет для "Ambient light color" на блекло-красный (RGB 97,57,57);
Закладка "Fog and Haze":
- в разделе "Fog" меняем цвет для параметра "Color" на аналогичный - блекло-красный (RGB 97,57,57).
Пример 2(Лес в синих тонах):
- цвет для источника света "Quadratic light"(RGB 85,88,220);
В редакторе Атмосфера:
Закладка "Light":
- цвет для "Ambient light color" на блекло-красный (RGB 56,58,97);
Закладка "Fog and Haze":
- в разделе "Fog" меняем цвет для параметра "Color" на аналогичный - блекло-красный (RGB 56,58,97).
Благодарю за прочтение данного урока.
Это последний урок из раздела "Vue Light" - "Освещение во Vue".
Данный урок подготовлен "Geekatplay studio"
Перевод и адаптацию урока осуществил Слипчук Сергей Валентинович (e-mail)