Тёмный лес - Dark forest
Здравствуйте!
Я, Сергей Слипчук, представляю Вашему вниманию очередной перевод урока по моделированию и визуализации в Vue 7.
Урок расположен здесь - урок №7.
В этом уроке мы будем создавать "Тёмный лес" - "Dark forest".
Мы будем создавать:
- Настраивать установки для темного леса;
- Освещение леса;
- Лучи солнца.
В этом уроке мы создадим освещение для тёмного леса и научимся настраивать освещение для этой сцены.
Для начала, создадим стандартный ландшафт - "Standard Terrain"...
...и увеличим размеры объекта (в окне "Top view"), растягивая его за средние опорные точки (1). В окне "Side view" уменьшаем высоту объекта - опуская вниз верхнюю-среднюю опорную точку(1).
Коротко об опорных точках:
(1)-Средние опорные точки служат для изменения размеров по осям, на которых они расположены (указатель мышки изменяется на стрелку вверх-вниз или влево-право);
(2)-Угловые опорные точки (узловые точки) служат для масштабирования объектов по трем осям (указатель мышки изменяется на квадрат со стрелками во всех вершинах) и для поворота объекта вокруг вертикальной оси вида окна, в котором совершается вращение (указатель мышки изменяется на указатель поворота влево - вправо).
Таким образом, перемещая опорные точки, мы увеличиваем наш ландшафт по площади и уменьшим его высоту.
Назначим объекту "Terrain" материал.
Кликнем по нашему ландшафту "Terrain"(1), активируя его, и кликнем по иконке "Load material..."(2) - откроется окно выбора материала из имеющихся коллекций.
Выбираем коллекцию "Landscapes"(3), а в ней материал "Grass Variations"(4).
Кликнем "ОК" - материал "Grass Variations" присвоен объекту "Terrain".
Теперь мы установим общий размер визуализируемого пространства - т.е. изменим установки Рендера.
Открываем "Render Options..." - нажимаем "Ctrl+F9" или в главном меню "Render - Render Options..." или кликнем ПКМ по иконке Render (правая иконка в верхней панели иконок - изображен фотоаппарат).
В открывшемся окне настроек Рендера, в разделе "Render destination" - устанавливаем "Render to screen". В разделе "Picture size and resolution" устанавливаем размер нашего будущего изображения 640х480.
Закрываем меню "Render Options".
Нажмем "F9".
Первая визуализация нашей сцены.
Так как за нашим ландшафтом видна поверхность другого цвета - это поверхность объекта "Ground" - примените к этому объекту такую же текстуру, как мы применили для ландшафта "Terrain".
Нажмем "F9".
Теперь сцена имеет однородную окраску поверхности грунта.
Мы готовы к "посадке" деревьев и придадим нашей сцене очень натурный вид.
Добавим в нашу сцену некоторое количество деревьев, используя тип материала "EcoSystem".
Выделяем объект "Terrai"(1), дважды кликнем ЛКМ по имеющемуся материалу(2) - откроется окно редактирования материала.
В разделе "Type" кликнем ЛКМ по типу материала "EcoSystem"(3).
Создастся слой материала со значком "EcoSystem" и название у него будет "Grass Variations" - переименовываем его в "grass"(4).
Кликнем опять по простому слою материала "Grass Variations" и еще раз именим тип материала на "EcoSystem" - создастся новый слой, переименуем его в "trees"(5).
Переименование слоев необходимо для того, чтобы в дальнейшем не путаться в какой слой какие растения добавлять, тем более, что мы будем размешать траву вокруг деревьев и такая последовательность слоев необходима.
Перейдем в закладку "General"(6).
Для добавления объектов в материал "EcoSystem" кликнем ЛКМ в закладке "General" по кнопке "Add..."(7).
Выделяем слой "trees".
Кликнув по кнопке "Add..." в выпадающем меню выбираем "Plant..." - откроется окно выбора растений.
Выбираем коллекцию "Trees"(деревья) и выбираем любое дерево (я выбрал дерево "Scots Pine"), кликнем "ОК".
Сохраняем сцену под любым именем.
Кликнем по кнопке "Populate"(заполнить) мы рассадим деревья по поверхности объекта "Terrain".
У меня получилось 30 деревьев, это мало для нашей сцены.
Переходим в закладку "Density" и отключаем раздел "Decay near foreign object".
В этой же закладке увеличиваем значение параметра "Overall density" до 91%.
Еще раз кликнем по кнопке "Populate" - у меня получилось 231 деревьев.
Этого будет достаточно для нашей сцены. (У Вас может получиться другое количество деревьев - это не страшно, главное чтобы их было не меньше 200.)
Закроем окно редактора материала.
Выделяем камеру и опустим ее чуть ниже, а также повернем ее чуть вверх (в окне "Side view").
Нажимаем "F9" и смотрим на результат.
Первая визуализация деревьев.
Теперь мы добавим траву, имитируя растительность вокруг деревьев.
Выделен объект "Terrain", дважды кликнем ЛКМ по материалу и откроем редактор материала для объекта.
Выделяем слой "grass". В закладке "General" кликнем ЛКМ по кнопке "Add..." и выбираем "Plant...", в открывшемся окне коллекций выбираем "Grasses-Plants" и выбираем траву (я выбрал "Small Grassfield Plant").
Кликнем "ОК".
Когда загрузится трава, настраиваем раздел "Distribution".
Этот раздел отвечает за распределение и расположение объектов ЭкоСистемы вышестоящих слоев (в нашем случае это слой "grass") в соответствии с объектами ЭкоСистемы в нижних слоях (в нашем случае это слой "trees").
Объекты вышестоящих слоев(grass) распределяются по поверхности ландшафта так, что вокруг деревьев и под их кронами мы можем регулировать плотность распределения травы.
"Affinity with layer"(сближение по слоям - объекты верхнего слоя располагаются вблизи объектов нижнего слоя);
"Repulsion from layer"(отталкивание по слоям - объекты верхнего слоя располагаются в между объектами нижнего слоя).
Устанавливаем значение параметра "Repulsion from layer" - 73 (т.е. 73% травы будет находится вне крон деревьев).
Кликнем по кнопке "Populate" - у меня получилось 322 единиц травы. Это очень мало для нашей сцены.
Переходим в закладку "Density"(плотность) и увеличиваем значение параметра "Overall density" до 85%.
В закладке "Scaling & Orientation" уменьшаем значение параметра "Overall scalling" до 0,2 и кликнем еще раз по кнопке "Populate".
Теперь у меня получилось 39'917 единиц травы.(У вас может быть другое количество травы!!!)
Нажимаем "F9" и смотрим на результат.
На картинке видно, что травы мало в сцене и она далековато расположена от стволов деревьев.
В редакторе материала уменьшаем значение параметра "Repulsion from layer" до 45 и кликнем по кнопке "Population" - теперь количество созданной травы увеличилось до 39'197 единиц.
Нажимаем "F9" и смотрим на результат.
Все равно травы мало в сцене.
В редакторе материалов переходим в закладку "Scaling & Orientation" и включаем раздел "Shrink at low densities"(сжатие при низкой плотности).
Кликнем по кнопке "Population" - теперь количество созданной травы увеличилось до 59'093 единиц. (Если у вас получается больше - это даже лучше. Все зависит от оперативной памяти и процессора вашей машины!)
Нажимаем "F9" и смотрим на результат.
Теперь трава хорошо распределена в нашей сцене и ее вполне достаточно для имитации.
Закрываем окно визуализации.
Закрываем редактор материалов.
Теперь можем приступить к созданию растительности нижнего яруса леса - кустов.
Для начала мы закроем на дальнем плане небо и создадим имитацию густого лесного массива.
Создаем новый ландшафт - объект "Standard Terrain".
=Если пограмма задаст вопрос "Do you want the EcoSystems to be automatically populated?"(Хотите, чтобы ЭкоСистема была автоматичаски распределена?) - кликаем по кнопке "No".
Этим действием мы запретиле программе автоматически распределить по поверхности нового объекта ранее созданную ЭкоСистему.
"grass" и "trees" - для этого объекта нам нужен только материал и без ЭкоСистемы. Материал автоматически переключится в тип "Simple material" - раздел "Type".=
Если программа не задала вопрос об автоматическом назначении материала - самостоятельно присваиваем новому ландшафту материал "Grass".
В окне "Top view" перемещаем его так, чтобы его нижний край находился на уровне верхнего(дальнего) края основного объекта с деревьями и травой.
Растягиваем в ширину этот объект, уменьшаем его высоту(используя средние контрольные точки) и поворачиваем его (в окне "Side view" против часовой стрелки) так, чтобы в окне вида из камеры, он закрывал все видимое небо на уровне деревьев.
Нажимаем "F9" и смотрим на результат.
Созданный нами объект "Terrain" имитирует, на заднем плане, густой лес.
Если перед камерой не видно травы, передвигайте камеру в окне "Top view" не много влево или вправо так, чтобы в кадре была видна трава на ближнем плане (между деревьями).
Нажимаем "F9" и смотрим на результат.
Получилось неплохо, но хотелось бы добавить под деревьями немного желтого цвета.
В окне проводника выделим первый объект "Terrain", в котором создана ЭкоСистема, и откроем редактор материалов для этого объекта.
Добавляем еще один слой материала (в окне редактора материала кликнем по простому материалу "Grass Variations" и в разделе "Type" выберем "EcoSystem" - создастся новый слой ЭкоСистемного материала).
Переместим его, в положение между ранее созданными слоями "grass" и "trees"(справа есть кнопки "Up" и "Down"), переименуем его в "yellow".
В закладке "General" кликнем по кнопке "Add.." и выбираем "Plant...", в открывшемся окне коллекций выбираем "Grasses-Plants" и выбираем траву желтого цвета (я выбрал "Dry Weeds").
В закладке "Scaling & Orientation" уменьшаем значение параметра "Overall scalling" до 0,096 (уменьшая этот параметр мы уменьшаем размер выбранной нами травы перед распределением по ландшафту.)
Кликнем по кнопке "Population" - когда распределение завершилось, количество распределенной травы равно 10'647 единицы.
Этого мало для нашей сцены - переходим в закладку "General" и увеличиваем значение параметра "Affinity with layer" до 71%.
(Этим действием мы увеличиваем распределение объектов не посредственно вокруг стволов деревьев.)
Кликнем по кнопке "Population" - когда распределение завершилось, количество распределенной травы равно 10'077 единицы.
Переходим в закладку "Density" и увеличиваем значение параметра "Overall density" до 75%.
Кликнем по кнопке "Population" - когда распределение завершилось, количество распределенной травы равно 25'099 единицы.
Нажимаем "F9" и смотрим на результат.
Мы добавили, вокруг стволов деревьев, сухую траву.
Но этот объект не очень подходит для нашей сцены - слишком большая получилась трава под деревьями.
В редакторе материалов, в закладке "General" удаляем траву "Dry Weeds" (кликнув по кнопке "Remove").
Добавим нову траву - я выбрал в этот раз "Patch of Grass".
В закладке "Scaling & Orientation" изменим значение параметра "Overall scalling" до 0,076 - кликнем по кнопке "Populate" - получилось 7'980 единиц.
Еще увеличим количество этой травы в сцене - перейдем в закладку "Density" и увеличим значение параметра "Overall density" до 95% - кликнем по кнопке "Populate" - получилось 25'862 единиц.
В закладке "General" и уменьшим значение параметра "Affinity with layer" до 59% - кликнем по кнопке "Populate" - получилось 25'884 единиц.
Нажимаем "F9" и смотрим на результат.
Мы изменили траву вокруг стволов деревьев.
Эта трава мельче предыдущей и натуральнее выглядит в нашей сцене.
Закрываем окно визуализации.
Закроем окно редактора материалов.
Предварительные работы, по созданию сцены "Темный лес", завершены.
Сохраним сцену.