Божественные лучи - лучи солнца - God rays
Здравствуйте!
Я, Сергей Слипчук, представляю Вашему вниманию очередной перевод урока по моделированию и визуализации в Vue 7.
Урок расположен здесь - урок № 11.
В этом уроке мы рассмотрим как создавать и настраивать сцену "Божественные лучи - лучи солнца" - "God rays".
Будет рассказано:
- Установка позиции солнца;
- Управление облаками;
- Опции визуализации (рендера).
В этом уроке будет рассказано, как лучше создать подобную сцену.
Для начала, создаем обыкновенный ландшафт "Terrain" и откроем редактирование созданного объекта (кликнем ПКМ по объекту и выберем "Edit Object"(1)).
В окне редактора ландшафта кликнем по кнопке "Reset"(2), затем по кнопке "Peak"(3). Кликнем "ОК"(4).
Растягиваем ландшафт влево, поднимаем камеру не много вверх и поворачиваем ее не много вниз.
Создаем второй объект "Terrain", редактируем его аналогично предыдущему ("Reset"->"Peak").
Увеличиваем размер объекта (растягивая его за средние контрольные точки) и устанавливаем его чуть дальше первого объекта "Terrain".
Создаем дубликат второго ландшафта (нажимаем клавишу "Alt" и перетягиваем мышкой объект). Устанавливаем полученный объект дальше второго и левее его.
Создаем новый объект "Terrain"(четвертый) и размещаем еще дальше от камеры.
Таким образом, мы имитируем предгорный ландшафт.
Масштабируем его (растягивая объект за угловые контрольные точки), увеличив размер этого объекта в три раза.
Редактируем этот объект, как и предыдущие ("Reset"->"Peak").
Растягиваем объект в ширину.
Получаемый ландшафт, очень хорош для демонстрации "Божественных лучей" - "God rays".
Создаем еще один объект "Terrain"(пятый) и проделываем с ним аналогичные операции, как и с предыдущими ландшафтами.
Единственная разница, дальние объекты должны быть выше ближних (имитация предгорных холмов).
Мы видим, что в окне вида из камеры "Main camera view", между созданными холмами видна линия горизонта (отмечено красным кругом).
Добавим еще один объект "Terrain"(шестой), масштабируем его и редактируем как предыдущие ("Reset"->"Peak").
Выставляем его так, чтобы закрыть линию горизонта.
Открываем "Render Options..." и устанавливаем "Render to screen" и размер изображения 640х480.
Кликнем ЛКМ по кнопке "Render".
Получилась очень хорошая имитация холмов (похожих на дюны).
Закроем окно визуализации.
В окне проводника выделяем все объекты "Terrain"(1) и назначаем им материал(2), выбираем материал "Vegetation & Orane Rock"(3)(в коллекции "Landscape").
Кликнем "ОК" - материал для объектов назначен.
Нажмем "F9" и посмотрим на результат.
Получилось красиво, но слишком много красок.
Закрываем окно.
Лучше давайте изменим материал для всех объектов "Terrain" на "Soft Dunes".
Нажмем "F9" и посмотрим на результат.
С этим материалом объекты лучше прорисованы.
Закрываем окно.
Теперь начнем работать с освещением.
Откроем редактор атмосферы (нажимаем "F4") и переходим в закладку "Clouds".
Добавляем слой облаков (кликнем ЛКМ по кнопке "Add").
В коллекции "Cloud"->"Spectral" выбираем тип облаков "Low Clouds" и кликнем "ОК".
Увеличим значение параметра "Cover" до 75% и кликнем "ОК".
В проводнике выбираем объект "Sun light" и выставляем его примерно так:
Возвращаемся в редактор атмосферы (нажимаем "F4").
Значение параметра "Cover" уменьшаем до 72%.
Переходим в закладку "Sky, Fog and Haze" и включаем два параметра: "Godrays" и "Volumetric sunlight".
Возвращаемся в закладку "Clouds" и увеличиваем значение параметра "Hight" до 291м. (Этот параметр управляет высотой облачного слоя, и увеличение этого значения позволит лучше передать лучи проникающие сквозь облака).
Еще уменьшим значение параметра "Cover" до 56%.
Значение параметра "Density" увеличиваем до 100%.
Увеличим значение "Ambient lighting" до 66%.
Переходим в закладку "Sun".
Увеличим значение параметра "Size of the corona" до 44% (этим мы добавим освещенности поверхности объектов "Terrain").
Переходим в закладку "Light".
В разделе "Global lighting adjustment" увеличиваем значения параметрам:
- "Light intensity" до +1.05;
- "Light balance" до 77%.
Увеличение этих параметров добавляет интенсивности к освещению и преобладанию в освещении солнечного света.
Кликнем "ОК" и закроем редактор атмосферы.
Подправим расположение солнца.
Откроем снова редактор атмосферы и перейдем в закладку "Sky, Fog and Haze".
В разделе "Sky":
Уменьшаем значение параметра "Decay amount" до 33%, а параметр "Decay mean altitude" увеличиваем до 10км.
Увеличим значение параметра "Sky mean altitude" до 7,37км.
В разделе "Fog and Haze":
- увеличиваем значение параметра "Haze mean altitude" до 5,62км и уменьшаем значение параметра "Haze ground density" до 12%.
- увеличиваем значение параметра "Fog ground density" до 100%, "Fog mean altitude" до 1км.
- уменьшим значение параметра "Glow intensity" до 5%.
И давайте отключим "Volumetric sunlight".
Нажмем "F9" и посмотрим на результат.
Мы видим солнечные лучи, пробивающиеся сквозь облака.
Закрываем окно.
В редакторе атмосферы переходим в закладку "Clouds" и уменьшаем значение параметра "Scale" до 0,2 (увеличиваем количество просветов в облаках).
Немного увеличим значение параметра "Opacity" до 86%.
Переходим в закладку "Light" и изменим цвет для "Ambient light color".
Кликнем ПКМ по окошку и выбираем "Edit color" и сделаем имеющийся цвет более темным (RGB 64,77,90).
Этим мы добавим контраст к солнечным лучам в нашей сцене.
Перейдем в закладку "Sky, Fog and Haze" и увеличим значение параметра "Decay amount" до 49% (этим мы добавим желтизны в нашу сцену).
Вот такие настройки получились у меня:
Если у Вас получается слишком темная сцена, сделайте не много светлее цвет "Ambient light color" и увеличьте значение параметра "Light balance".
Нажмем "F9" и посмотрим на результат.
Мы видим великолепные солнечные лучи, пробивающиеся сквозь облака.
Закрываем окно.
Этот эффект великолепно смотрится в анимации, для этого нужно анимировать значения параметров "Velocity" и "Rate of change"(в закладке "Clouds").
Теперь сделаем установки для финальной визуализации.
Откроем "Render Options..." и переключим качество визуализации с "Preview" на "Final".
Кликнем по кнопке "Render".
Мы получили финальное изображение, на котором хорошо видны "Божественные лучи" - лучи солнца, пробивающиеся сквозь облачность.
Благодарю за прочтение данного урока.
Данный урок подготовлен "Geekatplay studio" (http://geekatplay.com/).
Перевод и адаптацию урока осуществил Слипчук Сергей Валентинович (e-mail: slipserdp@gmail.com)