Правильный импорт объектов из 3ds в Bryce
Правильный импорт объектов из 3ds в Bryce
Я, Седухин Сергей Михайлович живу в городе Ташкенте (Узбекистан). Работаю главным художником в Ферганском областном русском драматическом театре.
Я профессиональный театральный художник и для созданий 3 макетов будущих спектаклей я пользуюсь Bryce 5,5. Меня вполне устраивает и система рендеринга, и методы освещения, и качество получаемой картинки. Конечно, к сожалению, нет возможности полноценного моделирования. Но в прекрасно импортируются объекты в разных форматах, в том числе в 3ds из 3Ds MAXa. Но при этом я столкнулся с одной проблемой, а анализируя изображения других художников, использующих в своей работе , понял, что не только я.
Импортируя созданный в МАХе объект в Bryce, нет, казалось бы возможности, красить отдельные детали монолитного объекта (в приведённом случае используется оригинальная модель гоночного флайера, созданная моим сыном в 3DsMAX.)
При этом обязательно необходимо произвести экспорт созданного объекта в формат 3ds.
Посмотрим, что происходит с объектом в Bryce в случае такого перемещения. Импортируем объект в Bryce.
Обязательно сгладим объект.
Вот так он выглядит в Bryce.
Попробуем покрыть объект какой-нибудь текстурой. Этим можно очень долго и нудно заниматься.
Вошли в меню 2d текстур.
Выбрали, как вам кажется приемлемый материал.
И после некоторой возни с вариантами покрытия, приходим к, мягко говоря, не лучшему результату.
Что делать? Конечно, можно нарисовать необходимую карту в Фотошопе, но трудоемко и сложность попадания в объект как то наводит на мысли о бесперспективности данного предприятия. Но, к слову сказать, этим методом я тоже успешно пользуюсь при создании макетов декораций. И случайно, методом научного тыка, обнаружил возможность красить и покрывать материалами объект в Bryce так как хочется. (Причём этот метод не описан ни в одном учебнике по Bryce. А зря!) Для этого возвращаем объект в МАХ и красим детали, которые мы потом будем редактировать в Bryce, в контрастные цвета.
Обязательно необходимо произвести экспорт в формат 3ds с сохранением текстуры.
Импортируем объект в Bryce. Результат видим ниже.
Теперь мы можем спокойно выделять необходимые нам детали и красить и текстурировать, как вам это захочется. Более того вы можете, разгруппировав объект разобрать его на части, и сохранить их в Bryce для будущих работ. Авось пригодятся.
Я покрыл наш гоночный флайер простыми глянцевыми красками, но можно использовать любые материалы с bumpoм.
Осталось только создать подходящую атмосферу или вставить объект в созданную раннее сцену.
Нужно добавить, что по ходу своего 4-летнего знакомства с, я до сих пор натыкаюсь на новые возможности этой программы. А до некоторых менюшек я даже ещё и не добрался. Надеюсь, этот урок поможет оценить достойную во многих отношениях программу. Удачи.