Цвет, персонажный рисунок, работа с программой
Для данного урока Вам понадобится планшет, желательно фирмы “Wacom”, а также программы Photoshop 8(7) и Painter 9(8).
Вообще, чтобы начать рисовать я обычно смотрю референсы и прочие документы…
В данном случае действие происходит во вселенной “Star Wars”, поэтому смело смотрим фильмы: запоминаем или делаем скриншоты нужных нам персонажей в нужной нам одежде; а также с нужной нам архитектурой…
1. Я начал со скетча главного персонажа. Он виден нам со спины и будет отстреливаться от штурмовиков. Откройте Photoshop. Создайте новый документ, небольшого размера, примерно 1000 х 1500 px. Обычно я делаю так: заливаю Background каким-нибудь бледно-серым цветом и создаю новый слой, и уже на нем рисую набросок.
Вот настройки кисти для наброска:
Вот наш рисунок:
2.Дальше мне нужно определить, откуда будет падать свет, и как будут падать тени?
В моем случае, как это показано на рисунке ниже, свет падает справа. Тень ляжет соответственно…
Поэтому когда рисуете скетч (набросок) старайтесь рисовать тень сразу, чтобы не путаться потом, особенно это важно для персонажей.
Согласитесь, так уже лучше? :)
3. Теперь нам нужно увеличить размер холста, для окружающей среды, делается это тут:
Image=>Convas Size. Я поставил 2600 х 2000 px. Пока, мы не перешли к деталям, этого хватит.
4. Начинаем набрасывать окружение, архитектуру на новом слое. Необязательно все прорисовывать, главное чтобы вы понимали как и где располагаются ваши объекты и как на них ляжет свет.
5. Следующий шаг очень важен, т.к. вы определяете тональность вашей работы.
Нужно, грубо говоря, дать каждому объекту свой цвет.
Создайте новый слой и переместите его ниже слоев с набросками.
И начинайте закрашивать.
Вот настройки кисти:
Старайтесь придать только общий цвет, просто и без особых деталей. См. скриншоты ниже:
Как видите, тень падает соответственно. Как от фигуры так и от стоящего рядом челнока.
После того как вы придали тональность вашему заднему плану, перейдем к нашему персонажу. Проделаем тоже самое со слоями:
Ближе всех к нам расположен главный персонаж, поэтому старайтесь сделать персонажа контрастнее, дабы он выделялся на вашем фоне…
6. После того как мы поняли, что вроде как, общий цвет виден, мы переходим в Painter.
В Painter’e мы сливаем все слои в один, больше нам они не понадобяться. Мы будем работать с деталями. Для этого выделим все слои клавишей Shift и выберем в панели со слоями раздел Drop, см. ниже:
Если же вы работаете со слоями, не забудьте поставить галочку “Pick Up Underlying Color”, чтобы ваша кисть не оставляла белого следа.
Также очень важно, если вы постоянно “перекидываете” работу из Photoshop’a в Painter, отключить “Управление цветом”, делается это так:
Canvas/Color Management/Color Management Off
7. Теперь начинаем прорисовывать детали, блики, тени, рефлексы.
Для этого увеличим размер холста, делается это так:
Canvas>Resize. Я поставил, примерно, 5000 х 4000 px.
Для примера я выбрал рефлекс от светового меча в левой руке нашего персонажа:
Также я добавил дроида и нападающих.
В основном я пользовался кистью Oils / Round Camelhair
Вот настройки для нее:
8. После того как мы прорисовали нужные нам детали, добавили блики и т.д., переходим обратно в Photoshop.
Здесь я решил добавить немного дыма и тумана.
Просто создал поверх новый слой и на нем нарисовал туман крупной кистью:
А вот настройки кисти для тумана:
Не забудьте также выставить прозрачность кисти, примерно, на 50%
9. И еще одна небольшая доработка бликов и света в Photoshop
Мне нужны были солнечные лучи на заднем плане…
Итак, выбираем инструмент Dodge Tool
Выставляем следующие настройки:
Range/Highlights
…и проводим линии там, где нам нужны лучи. Также можно таким способом доработать/добавить блики, как сделал я.
10. В итоге, после нескольких доработок, получилась вот такая вот картинка:
Если есть какие либо вопросы по данному уроку и не только, пишите: sam.art@mail.ru
Материал предоставлен автором.Источник: samfx.com