Анимация женской груди в Maya
Анимация женской груди в Maya
Женская грудь - это хорошо. Красивая женская грудь - еще лучше. Красивая женская грудь в движении - зрелище, которое не оставит равнодушным ни одного мужчину. Допустим, мы умеем моделить женскую грудь и даже делаем ее красивой. Пора ее анимировать. Порывшись в сети я не нашел (как ни странно) ни одного комплексного урока на эту тему. Сложилось впечатление, что или это никому не нужно (в это верить я отказываюсь), или это страшная тайна. Между тем, на форумах часто обсуждают анимацию дряблых мужских животов (конспираторы :)), но и там ограничиваются лишь общими советами. Я попробовал обобщить прочитанное и нашел для себя простой и "честный" способ анимации женской груди. Им и собираюсь поделиться. Вот что получилось у меня. Анимация женской груди(120кб). Не пугайтесь, анимирована только левая грудь (для сравнения :))
Итак, у нас есть модель и простой скелет. Если у вас нет, бесплатную модель можно найти в сети, а создать скелет довольно легко, прочитав соответсвующий урок (этих уроков хватает). Для реалистичной анимации женской груди нам понадобятся несколько дополнительных суставов. Создадим их как показано на рисунке, начиная с ближнего к спине. Мне хватило 3 суставов.
Зеркально отобразите суставы для другой груди используя Skeleton>Mirror Joint.
И присоедините к основному скелету. Я делаю это через Hypergraph.
У нас получилась вот такая иерархия (т.е. должна получиться похожая).
Теперь присоедините скелет к модели (Skin>Bind Skin>Smooth Bind).
Здесь возможна неправильная привязка некоторых точек. Лучше сразу это исправить. Я использую Skin>Edit Smooth Skin>Paint Skin Weights Tool. Создадим пробную анимацию. Простое движение вверх-вниз вполне подойдет (имеется ввиду движение персонажа, грудь будет колебаться автоматически). Теперь создадим кривую IKSpline на цепи суставов левой груди. Выбрав инструмент IKSpline кликните поочереди на первом и на последнем суставе груди.
Кривая создана.
Теперь создадим из этой кривой мягкое тело. Выделим ее в Outliner'e и найдем в меню Soft/Rigid Bodies>Create Soft Body. Используйте параметры как на рисунке.
Пробуем анимацию. Грудь колышется, но совсем не так, как нам нужно. Сейчас мы это исправим.
Выделите в Outliner'e строку curve1ParticleShape.
Откройте Attribute Editor и во вкладке curve1ParticleShape прокрутите вниз и откройте Goal Weights and Objects. Параметр Goal Smoothnes определяет как сильно будет колебаться грудь. Чем больше параметр, тем сильнее. Для начала попробуйте 1, потом исправите если потребуется. Теперь сделаем так, чтобы суставы колебались более реалистично, т.е. каждый следующий больше чем предыдущий (или наоборот, каждый предыдущий меньше чем последующий). Кликните на кнопке Create Goal Weights 0 PP, чтобы присвоить каждой частице свой вес.
Теперь исправим вес каждой отдельной частицы так как нам нужно.
1. Кликните левой кнопкой и удерживая ее выберите All objects off.
2. Кликните правой кнопкой и удерживая ее выберите Particles.
Теперь возвращайтесь в Attribute Editor, найдите и откройте Render Attributes. Кликните на кнопке Current Render Type и увеличьте параметр Point Size до удобной величины. Мы сделали это для того, чтоб легче было выделять частицы.
Приступим к изменению веса. Выделите в Outliner'e строку curve1ParticleShape (если она не выделена). Кликните правой кнопкой внутри вьюпорта но не на модели и удерживая кнопку выберите Particle. Теперь мы можем выбирать отдельные частицы.
Выберите первую от спины частицу и откройте Component Editor. Присвойте ей значение Goal Weight0P=0.9. Диапазон от 0 до 1, чем больше, тем меньше колебания. Теперь поочередно выбираем остальные частицы и присваиваем каждой следующей значение меньше чем предыдущей, 0.9...0.8...0.7...0.6. Естесственно у вас могут быть другие значения. Я думаю, вы выясните это опытным путем.
Вот и все. Пробуем анимацию. Лично я очень доволен результатом. Если у вас не все гладко, разберитесь с привязкой кожи к скелету (у меня сначала почки прыгали вместе с грудью). Имейте ввиду что качество зависит и от модели и от скелета.
Удачи.
P.S. Кстати, этим способом вполне можно анимировать и дряблые пивные животы, да и другие колышащиеся и трясущиеся части тела.:)