Ёжик в тумане - 2. (продолжение)
3. Чем дальше в лес, тем больше опилок.
При всем при этом - на любом этапе можно распечатать текст на принтере. Все, как раньше. Только лучше. Писатели пишут и радуются. Музыканты получили не только цифровые технологии процесса создания звука, но и сами новые звуки. Музыканты пишут музыку, сочиняют звуки. Музыканты радуются. Художники получили монитор и графический планшет. Процессы так же резко ускорились и качественно изменились. Теперь можно создавать тщательные эскизы, имея в своем распоряжении невиданные ранее средства редактирования линии, пятна и штриха. Можно создавать сложные композиции, без потерь для изображения до мельчайших подвижек расставлять элементы картины так, как это нужно. А заливки и градиенты?! Если ранее для того, чтобы сделать на холсте просто ровную растяжку для небосклона требовался немалый уровень мастерства и времени – то теперь для этого нужна лишь пара кликов и пара движений мыши по коврику. А шрифты?!! Сколько труда, знаний, глазомера, твердости руки и бездны вкуса требовалось для того, чтобы написать слово «Объявление» или, скажем, «Победители социалистического соревнования»! Теперь сотни и тысячи великолепных шрифтов в распоряжении вчерашних школьников в каждой ксерокопной лавке и они, гордо именуя себя «дизайнерами» неокрепшими голосами, лихо создают тысячи «объявлений» для тысяч «победителей» на своих безмозглых компьютерах.
Казалось бы – «художники тоже радуются». Но постойте, что-то тут не так. Компьютерные программы позволяют рисовать? Как выглядит этот процесс? Художник водит специальным стилусом по графическому планшету и, при этом, глядит в монитор, где создается изображение. О, кажется мы нашли эксклюзивную ситуацию – разрыв между движением руки по планшету и образующимся при этом рисунком - уже на другом устройстве. Не правда ли – масса материала для осмысления? Но тут появляется новый графический инструмент – планшет-монитор, на котором изображение формируется непосредственно под стилусом. Не успели мы осмыслить предыдущую ситуацию, как новый девайс отправляет нас в очередной нокдаун до прояснения нахлынувших сумерек.
Ну, и что особенного? Планшет, монитор, бумага – какая
разница? Там и тут – появляется изображение от движения рисующего.
Так, да не так. Дьявол, как говорится, в деталях. Цифровое изображение – еще большая условность, чем изображение на бумаге. Вернее – оно – сплошная условность. Изображение на мониторе формируется пикселями, движения электромагнитного стилуса на планшете фиксируются электромагнитными сетками, электрический сигнал поступает в процессоры, кодируется и раскодируется не раз, и т.д., и т.п. Конечно, можно здесь провести аналогию с устройством обычного карандаша и бумаги – мы ведь не заморачиваемся, из каких волокон, кристаллов и атомов они состоят – мы просто рисуем. Да, но все эти волокна и атомы, вкупе с физикой движения руки рисующего – суть, явления весомые и очевидные. В цифровой версии мы имеем дело с конвертацией процесса рисования в электрические сигналы. Не кажется ли вам, что неосязаемость такой материи делает некие основания изобразительного зыбкими? Нет? Перейдем к следующему.
(продолжение следует)КЧ!©2013