Сердце художника: прорываясь сквозь бетон с Педро Конти.
Педро Конти опытный 3D-художник во всех смыслах этого слова. Родом он из Сан-Паулу, Бразилия, и работал с крупнейшими анимационными студиями, включая таких гигантов индустрии как Walt Disney и DreamWorks. И несмотря на все это, недавно выпущенный неприметный музыкальный клип к фильму Рона Артиса II «In My Heart» Педро считает своим самым артистичным и искренним достижением, хотя это всего лишь проект двух увлеченных друзей.
Прочтите наше интервью, чтобы узнать больше об удачном стечении обстоятельств появления последнего проекта Педро.
Привет, Педро, мы рады, что Вы вернулись, прошло много времени! Для тех, кто пропустил предыдущее интервью с Вами, пожалуйста, представьтесь нашим читателям.
Привет, и большое спасибо за возможность рассказать о нашем проекте! Меня зовут Педро Конти, я директор по компьютерной графике (CG director) и 3D-художник из Бразилии. С момента начала моей карьеры в далеком 2005 году я успел поработать с такими студиями, как Walt Disney Animation, DreamWorks, Guerrilla Games, Marvel.
Всего несколько недель назад Вы представили на суд зрителей полностью анимированное музыкальное видео Рона Артиса II «In My Heart», на церемонии открытия THU. Как происходил процесс отбора? Расскажите об этом.
Это было нечто особенное! THU - это удивительное событие, которое объединяет художников со всего мира на протяжении пяти напряженных дней. Там нет VIP-персон, поэтому вы можете поговорить практически с любым, кого встретите, все открыты для общения и обмена опытом. Я посещал мероприятия THU с момента основания в 2013 году, и это год за годом оказывало глубокое и сильное влияние на мою жизнь.
Именно поэтому показ нашего фильма перед живой аудиторией в рамках церемонии открытия был для меня таким особенным и таким значимым. Люди не ожидали того, что произойдет, и их немедленная реакция была просто фантастической. Рон Артис II тоже находился там, у него было запланировано несколько концертов. Так что да, «уникальность» - это именно то самое слово для описания нашего опыта. Я очень благодарен THU и Андре Луису за чудесную возможность самовыражения.
Как Вы себя чувствуете сейчас, когда проект уже завершен и реализован?
Это действительно классное чувство! Я нахожусь в таком моменте своей жизни, когда время, потраченное на интересную работу и общение с людьми, которыми я восхищаюсь, одинаково важно для достижения поставленных мною целей. С «In My Heart» я хотел максимально насладиться рабочим процессом. Завершение этого проекта стало определенной вехой в моей карьере, и я очень рад, что в будущем способен буду реализовывать подобные вещи.
Увитый цветами бетонный домик мальчика выделяется среди серого городского пейзажа.
Давайте сделаем шаг назад и начнем с самого начала. Когда и как возникла идея сделать такое музыкальное видео?
Музыка всегда была важной частью моей жизни, я играл на трубе, флейте и гитаре еще до того, как открыл для себя мир 3D. 2018 год выдался очень неспокойным для меня - мой отец умер, и я сам стал отцом. Было трудно переварить то, что происходило, и музыка помогла мне не просто понять мои чувства, но и проработать их. Я слушал много бразильского рэпа, в частности, Emicida. Его музыка действительно помогла мне справиться в те трудные времена, поэтому в знак признательности я подарил ему свой 3D-принт. Казалось, все просто упорядочивается, приходит в норму, одно за другим. Обычно так у меня все и происходит, когда ум цепляется за какую-то идею.
И есть еще одна известная рэп-группа Racionais, где в одной из их песен говорится что-то вроде «не важно, через что тебе приходится пройти, просто имей веру, потому что цветы могут прорастать даже сквозь бетон». Эта фраза застряла у меня в голове на долгое время. Пару месяцев спустя Рон Артис II увидел мои работы и позвонил, спрашивая, не хочу ли я снять музыкальное видео о цветах, растущих прямо в бетоне. Какое безумное совпадение, верно ?! Я никак не мог отказаться! Я обсудил это с моим другом Фернандо Пеке, и он тоже захотел стать частью проекта. Так мы и порешили на том, что в конечном итоге руководим «In My Heart» вместе.
Можете ли Вы рассказать нам больше о тех, кто принимал участие в создании "In My Heart"?
Последние пять лет я тесно сотрудничаю с Фернандо Пеке как в коммерческих, так и в личных проектах. Мы совместно сняли несколько разрозненных эпизодов и знали, что хотим сделать что-то большее вместе. Супервайзер по анимации Марсио Николози - мой давний коллега по колледжу, я знаю его с 2005 года. Раньше он руководил большой студией здесь, в Бразилии, поэтому у него под рукой была уже собрана потрясающая команда - он предложил нам монтажников, рассказчиков и всех аниматоров. Еще я взял в проект пару своих друзей, таких как Пауло Сампайо - он талантливый специалист по 3D, и еще одного университетского приятеля. Мы давно пытались начать совместное творческое сотрудничество, и именно в этом проекте оно наконец-то случилось.
Как бы Вы классифицировали этот проект и Ваше участие в нем? Было ли это скорее личным, интимным моментом, или стандартно рутинной работой?
Это была смешанная работа. Фернандо Пеке, Пауло Сампайо, Витор Маккари и я решили частично профинансировать проект. У нас был бюджет, чтобы оплатить монтажников, рассказчиков и аниматоров. Мы также получили поддержку от таких замечательных компаний, как RebusFarm, которая предоставила мощность рендеринга, и Chaosgroup, которая предоставила бесплатные лицензии V-Ray. Этот проект был бы невозможен без вас, ребята.
Послание сердец всех участвующих - анимация музыкального клипа Рона Артиса II была увлекательным проектом для Педро и его друзей.
Какова была основная мотивация и цель видеоклипа? Это было задумано для продвижения художника или какой-то конкретной мысли?
Кончина отца сильно повлияла на меня и заставила усомниться в том, что я делаю с тем даром, который имею. Умение рассказывать истории – это такая мощная, меняющая жизни вещь. Как я уже упоминал, музыка помогла мне увидеть иную точку зрения в трудные времена, и я захотел внести и свой вклад подобным образом. Как художник, Рон Артис II очень старался передать именно суть, идею. Фернандо искал то же самое. И получилось, что все в команде одинаково настроены, одинаково чувствуют - мы просто по-дружески общались друг с другом. В итоге душой проекта стало именно послание, идея, и возникший между нами обмен энергиями.
Время полной анимации чуть более трех минут. Что Вы скажете нам о масштабе проекта?
Да уж, это определенно было большой проблемой. В прошлом я уже принимал участие в крупных проектах, таких как художественные фильмы, сериалы и рекламные ролики. Но с этими проектами я работал в корпоративной среде, с огромной командой. В «In My Heart» была сравнительно небольшая компания единомышленников, поэтому мы должны были быть экономными в достижении той высокой планки качества, что сами для себя поставили; к тому высокому уровню, к которому стремились. БОльшая часть нашей работы заключалась в решении задач по дизайну и анимации. Исходя из перспективы рендеринга я знал, что мы могли бы сделать это, будь у нас действительно хорошая рендер-ферма. Но для истории, дизайна и анимации мы все же старались быть максимально осторожными и взвешенными в принятии решений.
Сколько времени Вам понадобилось, чтобы завершить In My Heart»?
Проект занял у нас около трех с половиной месяцев, что, я считаю, довольно быстро. Так как у нас не было заказчика в общепринятом смысле этого слова, мы могли сделать все кадры сами. В целом, процесс прошел гладко, это было больше похоже на разговор по душам со всей командой. Мы постоянно принимали решения, приспосабливали их к текущим задачам, меняя по ходу работы.
Какое программное обеспечение Вы использовали для этого проекта?
В основном мы использовали 3ds Max, V-Ray, Maya, Substance Painter, Phoenix FD, MultiScatter и RebusFarm.
С какими проблемами Вы столкнулись во время работы и как Вы их преодолевали?
С моей точки зрения основной проблемой был конвейер и количество снимков для рендеринга. У нас было около 68 кадров, и очень небольшая команда работала над созданием, освещением и рендерингом. Перенос кеша анимации с Maya на 3ds Max, выполнение съемки, настройка декораций, рендеринг и комп - это действительно большая работа. 3D анимация - это всегда сложно, там нет простых обходных путей. Неважно, какого размера проект, всегда есть проблемы, которые приходится решать при помощи тяжелой артиллерии. Пауло Сампайо и Витор Маккари поддержали меня материалами и предварительной подсветкой. Я собирал все вместе, придавал последние штрихи и отправлял на ферму. Повторение было самым трудным этапом, мне приходилось мотивировать всех, в том числе и себя.
Режиссура, редактирование, проектирование и рендеринг - Вы лично наблюдали почти за всем процессом производства. В чем секрет успеха, как Вы уравновешиваете различные аспекты работы?
Каждый человек в проекте должен был работать в режиме многозадачности, иначе не получилось бы сделать что-то иное дополнительно. Я просто сделал столько, сколько смог, и, поскольку считаю себя художником- универсалом, то в итоге я смог справиться с множеством различных аспектов процесса компьютерной графики. За долгие годы мне посчастливилось поработать с множеством удивительных дизайнеров, которые помогли мне развить в себе чувство дизайна, стиля. Конечно, Фернандо сам по себе гениальный дизайнер, поэтому я в основном поддерживал его, предлагая эффективные решения для реального производства.
Последние три года визуальное развитие было моим основным творчеством в качестве 3D-художника, поэтому я чувствую себя комфортно в этой области. Самое главное - не упускать из виду общую картину и не тратить слишком много времени на одну сцену. Важным еще является финальное изображение, поэтому я всегда стараюсь найти баланс для окончательного кадра.
Давайте поговорим более подробно о самом видео. Начиная с визуальных эффектов, Вы выбрали очень четкий и при этом такой очаровательный стиль. Что повлияло на Ваше решение и как бы Вы описали свой визуальный подход к поставленной задаче?
Прежде всего наш подход был прагматичным: сбалансировать наши амбиции с нашими возможностями означало пойти по пути максимального упрощения. Таким образом, большинство наших решений в отношении дизайна, сюжета и анимации зависели от реалий нашей командной структуры. И, как ни странно, не было преднамеренной попытки создать какой-то особый, уникальный образ, но мы получили именно такой отзыв - «уникальный» - от множества людей!
«Шерстяные» текстуры волос и бород персонажей - это прям таки поразительная особенность. Что Вы можете рассказать нам о выборе такого инструмента дизайна?
Тут опять же, речь шла об упрощении. Мы хотели придумать что-то, что могли бы легко использовать повторно, при этом сохраняя определенную стилистическую утонченность. Мы примерили несколько разных идей для персонажей, делали их из дерева, резины и глины, но почему-то все это выглядело немного дешево. В конце концов Фернандо предложил шерстистые волосы, что в итоге мы и реализовали.
Расскажите нам о дизайне главного героя, который лично я считаю образом самого Рона Артиса II в детстве.
Персонаж действительно основан на Роне и был разработан Фернандо Пеке. Я чувствую, что ему удалось уловить сущность Рона, да еще и реализовать таким стильным и привлекательным способом. Мы работали с простыми формами - кубы, сферы и конусы, и строили персонажей из этих геометрических фигур, их действительно легко моделировать и текстурировать. Мы также использовали много плюшевых игрушек в качестве образов и идей для дизайна.
Персонажи претерпели несколько версий дизайна во время разработки. Слева Рон в виде деревянной статуэтки, справа в финальном шерстяном стиле.
В ходе песни серый и недружественный городской пейзаж постепенно становится все более ярким и солнечным. Как Вы планировали это? Как добились такого резкого эффекта изменения настроения?
Основная идея сценария состояла в том, чтобы заставить мальчика жить в городе, к которому он не принадлежит, с запрещающими дорожными знаками, автомобильными пробками, вечным смогом и сварливыми людьми. Рон - счастливая и добрая душа, которая хочет подружиться со всеми, но его попытки наладить отношения с окружающими людьми встречаются в штыки, с неприятием и враждебностью. Однако, как только мальчик начинает перебирать струны своей гитары, он и его музыка могут все изменить, и мальчик может забыть все те неприятные встречи и эпизоды, что у него были.
Мы хотели этим показать, что даже если ваше окружение недружелюбно к вам, красота все равно внутри нас, и мы должны показать ее всему миру! У Фернандо возникла идея сделать некое абстрактное место, которое представляло бы сердце мальчика, резко контрастирующее с серым городом, и эта идея была существенно важна для последующей смены настроения в кадре. Мы хотели, чтобы люди почувствовали себя счастливыми как этот мальчик и, подобно ему, воссоединились бы с собой через искусство и природу.
Музыкальное видео является уникальным мультисенсорным средством для сторителлинга. С «In My Heart» лирика и визуальные эффекты рассказывают две отдельные, но переплетенные между собой истории. Насколько лирика повлияла на анимацию и наоборот?
Когда Рон обратился ко мне, песня была уже закончена. Таким образом, сценарий, по большей части, был прочно укоренен в имеющемся тексте. Для первых кадров мы все же хотели сравнить лирику с нашими образами холодного и недружественного города. Рон поет о своем сердце, поэтому мир вокруг него не имеет значения: «в моем сердце всегда светит солнце, беспокойства далеки, миры далеки». Именно так он видит жизнь, и я подумал, что было бы забавно показать зачастую неприятные реалии жизни большого города, пока он поет об обратном. Иногда связь между музыкой и кино является более буквальной, но мы попытались найти баланс.
Рон сказал мне, что он написал «In My Heart» чтобы отвлечься от работы в студии звукозаписи, где он сводил свой новый альбом, вот все прям как в песне! По-видимому, он написал эту композицию всего за 15 минут, и в итоге она заменила трек для альбома, на создание которого ему потребовалось девять лет. Вы только представьте это!!
Считаете ли Вы анимацию просто сопроводительным видео к песне или «In My Heart» это самостоятельное художественное произведение?
Я думаю, «In My Heart» - это музыкальное видео, но благодаря нашему опыту в создании фильмов, оно имеет свои неоспоримые достоинства и как анимационный короткометражный фильм. Каждый хотел сделать что-то, что могло бы вдохновить людей - Рон с его музыкой с одной стороны и мы с визуальным рядом с другой стороны. Я считаю «In My Heart» самым артистичным и искренним произведением, над которым я когда-либо работал - не только из-за конечного результата, но и потому, что мы действительно жили той самой историей, которую и рассказывали.
Изображение цветка, пробивающегося сквозь бетон, имеет свое особое значение для Педро.
Последний снимок перед титрами показывает распустившийся цветок и надпись «семя было посажено». Ребята, вы еще что-нибудь запланировали? Что будет дальше у Педро Конти и его друзей?
Чтобы реализовать «In My Heart», Фернандо и я решили объединить усилия, создав Flooul Animation, нашу собственную студию/коллектив. После завершения проекта нам были предоставлены дополнительные возможности, и мы сейчас внимательно рассматриваем предполагаемые будущие проекты. Наша главная цель - продолжать рассказывать истории, которые имеют значение для всех и для каждого - поделиться бразильской культурой и, в то же время, показать, что можно создавать высококачественную анимацию в стране, у которой для этого нет особых исторических предпосылок. Этот проект научил нас тому, что к своей работе можно подходить более творчески и осмысленно, чтобы каждый участник наслаждался процессом и вносил свой вклад в жизнь других людей. Помните, у нас есть совсем немного времени в этом мире, поэтому мы должны по максимуму использовать отпущенный нам в жизни шанс!
И в заключение, есть что-нибудь еще, что бы Вы хотели нам рассказать?
Конечно! Во-первых, я хотел бы поблагодарить Рона Артиса II и Фернандо Пека за доверие к моей работе и предоставленную удивительную возможность. Кроме того, этот проект никогда не случился бы без поддержки со стороны RebusFarm, Chaosgroup и всех наших спонсоров, а также каждого художника, который внес свой вклад в работу. Я очень благодарен, что вокруг меня есть талантливые и добрые люди. Также я хочу поблагодарить мою жену Карину за постоянную поддержку, спасибо!
У всех нас есть свои взлеты и падения и, главным образом, именно из негативных событий жизни мы извлекаем самые полезные уроки.
Как человек, только что прошедший такой тяжелый урок, я хотел бы оставить сообщение для других художников, читающих этот текст: нам не нужно ждать, когда какие-то сильные потрясения поразят нашу жизнь, чтобы понять, что же для нас важнее всего. Художественный талант - это дар, который мы можем и должны использовать, чтобы осветить жизнь других людей. Конечно, мы можем использовать наш талант для работы в больших студиях, чтобы зарабатывать деньги и покупать модные машины - это все хорошо. Но давайте не будем забывать для чего мы творим на самом деле. Исходя из моего опыта семья, дружба и искусство - это самые искренние выражения наших душ и сердец, это то, что делает нас по-настоящему счастливыми. Независимо от того, откуда вы и через что вам приходится пройти, всегда знайте, что все возможно. Поначалу может показаться что это не так, но при правильной организации и определенных усилиях мы сможем преодолеть все трудности. «In My Heart» доказательство того, что иногда невозможное становится возможным.
Obrigado!
Лучше и не скажешь. Педро, большое спасибо за то, что нашли время для интервью, и всего наилучшего в будущем!
Следите за работами Педро Конти здесь:
Web https://www.pedroconti.com/
Facebook https://www.facebook.com/contipedro
Instagram https://www.instagram.com/pedrodtconti/
ArtStation https://www.artstation.com/pedroconti
Behance https://www.behance.net/pedroconti
Vimeo https://vimeo.com/pedroconti
Как присоединиться к ArtWanted:
если Вы хотите быть представленными в нашем сообществе ArtWanted! и выиграть 250 RenderPoints, просто отправьте свою работу, представленную на RebusFarm, по электронному адресу marketing@rebusfarm.net.
Посетите нашу страницу ArtWanted! для получения дополнительной информации.