3D-художник месяца, сентябрь 2019: Мойтаба Хатами.

3DAotM_Blog_September19_830x345.jpg

Прелесть нашего сообщества в том, что фокус своего внимания мы можем направить на художников, занимающихся компьютерной графикой на самых разных этапах своей карьеры - от опытных ветеранов индустрии до недавно появившихся талантов. Мойтаба Хатами, наш 3D-художник сентября, является самопровозглашенным любителем архитектурной визуализации. Последние два года он без устали оттачивал в свободное время навыки CGI, и его недавно опубликованные работы можно назвать любительскими лишь в том смысле, что они не являются коммерческими. Мойтаба не связан никакими профессиональными обязательствами, по крайне мере, пока, хотя его страстное увлечение и незаурядные способности являются очевидным признаком того, что все это может стать началом весьма многообещающей карьеры.

Посмотрите наше интервью чтобы узнать больше о мотивации Мойтаба как начинающего художника, работающего в жанре архитектурной визуализации, и о его подходе к компьютерному дизайну как к самому настоящему дизайнерскому языку.

01_Raw_830.jpg
Трудно поверить, но это портовое «Тайское кафе» на набережной первая серьезная работа Мойтабы в жанре архитектурной визуализации.

Привет, Мойтаба, и спасибо, что присоединились к нам! Для начала, пожалуйста, представьтесь нашим читателям.
Привет всем, меня зовут Мойтаба Хатами, мне 27 лет, и в настоящее время я живу и работаю в Тегеране, Иран. Нашу собственную студию PEDAM я и двое моих друзей основали вскоре после получения степени магистра архитектуры.

В отличие от большинства наших известных художников, работа в компьютерной графике не основная Ваша профессия, так?
Да, и интересно то, что я не предан компьютерной графике на 100 процентов. По профессии я архитектор и проектирую здания, а в некоторых случаях еще и контролирую их строительство. И именно такие задачи стоят передо мной бОльшую часть моего ежедневного рабочего дня.

Какую роль играет архитектурная визуализация в Вашей работе, в личной жизни?
Архитектурная визуализация – это, по сути, такой виртуальный язык, который дизайнеры могут использовать для выражения возникающих идей. Если человеку не хватает словарного запаса, то всегда есть риск что он не сможет точно выразить свои мысли и продуктивно поделиться своим творческим видением с другими. Именно по этой причине в течение последних двух лет я пытаюсь прокачать свои навыки в архитектурной визуализации, чтобы свободно говорить на этом языке дизайна и достигать более эффективных средств самовыражения. В долгосрочной перспективе я планирую уделять еще больше времени на жанр архитектурной визуализации что, несомненно, пойдет на пользу моей карьере, открыв новые возможности для бизнеса.

Как Вы изучали все тонкости работы компьютерной графики?
Ну, так как я студент, изучающий архитектуру, у меня были некоторые базовые знания о программном обеспечении для архитектурной визуализации, поэтому мне не пришлось начинать с нуля. Хотя, когда я углубился в тему, выяснилось, что моих способностей недостаточно. После этого я сначала самостоятельно освоил азы соответствующего программного обеспечения, а затем прошел различные интерактивные учебные курсы, чтобы и ускорить свое обучение, и повысить качество своих работ. Иранская студия архитектурной визуализации Vivid Visual была для меня в этом смысле особенно полезным ресурсом.

Поговорим о Vivid Visual: за последние годы у нас было несколько иранских 3D-художников, таких как Мортеза Рамезани, Фарид Ганбари и Хоссейн Ядоллахпур. Как бы Вы описали текущее состояние индустрии компьютерной графики в Иране и иных подобных сообществ?
Хотя я не знаю точной статистики, рынок компьютерной графики в Иране в последние годы значительно вырос. Количество компаний, предлагающих высококачественные учебные курсы, быстро растет, равно как и количество художников, занятых в сфере компьютерной графики. Нет сомнений, что наша отечественная индустрия все еще довольно мала, бюджеты сравнительно невелики, и количество опытных художников все еще незначительно; но тем не менее, есть много людей, работающих в этой области, чья страсть, энтузиазм и стремление к прогрессу обещают светлое будущее для мира компьютерной графики в Иране.
02_Sketch19_830.jpg

Чтобы придумать концепцию композиции и обрамления, Мойтаба сделал этот скетч-набросок в Adobe Illustrator.

Расскажите нам о своей студии PEDAM, об истории компании, сфере ее деятельности и общей философии.
Вскоре после окончания университета мы с двумя друзьями вместе создали небольшую архитектурную мастерскую. Как новые игроки на рынке, пытающиеся заработать себе репутацию, мы не были придирчивы к работе, которую выполняли. В настоящее время наши услуги — это в основном небольшие ремонтные работы, дизайны планов и фасадов зданий, мебели, ну и случайные участия в архитектурных конкурсах.
Откровенно говоря, иногда нагрузка на всех чрезмерна стрессовая, но мы все в любой момент можем подключиться и поучаствовать на любой из стадий проекта, от разработки концепции до надзора на месте. Поддержание гибкости в рабочем процессе и эффективное разделение задач и обязанностей между нами позволяет каждому внести существенный вклад в процесс и предлагать инновационные решения.

Есть ли конкретная философия дизайна или школа мысли, которой Вы придерживаетесь?
Лично я восхищаюсь философией дизайна Акселя Вервордта. Он выдвинул идею о том, что дом должен быть полным самовыражением личности владельца, и что архитектура дома не должна быть идеальной до такой степени, чтобы оказывает сдерживающее влияние на функциональность. Если дизайн настолько девственно неприкосновенен, что вы боитесь с ним взаимодействовать, то он может быть приятным с точки зрения эстетики, но не сможет принести большого практического применения. Я разделяю это мнение, и думаю, что дом должен для начала принадлежать своему собственному окружению, а потом непосредственно жителям.

Теперь давайте поговорим о Ваших работах более подробно, а именно о набережной «Тайское кафе». Для начала расскажите, пожалуйста, о таком необычном выборе предмета.
Эта работа в значительной степени вдохновлена фильмом 2011 года «Похмелье 2», где кафе, показанное в последние минуты фильма, стало моей главной точкой отсчета. Расположение и визуальные элементы этого места отличным образом передают для меня баланс между цветами, текстурами, светом, тенью и общей пространственной атмосферой. Поэтому я решил, что для меня будет идеально не только бросить вызов своим техническим возможностям использования инструментов компьютерной графики, но и достичь осязательного ощущения сенсорных композиций, доминирующих в пространстве.

03_Reference_830.jpg
Коллаж, состоящий из кадров фильма «Похмелье 2». Мойтаба почувствовал вдохновение в фильме с изображением Бангкока, включая кафе на набережной.
Грязный вид кафе резко контрастирует с изысканной и роскошной обстановкой, характерной для большинства работ в жанре архитектурной визуализации.


Что заставило Вас изобразить именно такой стиль, где жизнь как она есть, без прикрас?
Я люблю Бангкок из-за того, что он вызывает желание жить, это постоянное ощущение жизни в потоке, полная эклектика разнообразных цветов и текстур, которые можно найти по всему городу. Время накладывает свой отпечаток на физические объекты городской среды, ведь фактически любое обитаемое пространство имеет видимый признак присутствия человека в себе. Когда у меня получается поймать эти следы, появляется чувство реальности происходящего, что способствует хорошей визуальной составляющей в рассказанной истории. И сам фильм успешно демонстрирует эту технику в описании города.

Будучи новичком в CG-образах, как Вы реализовывали этот проект, от идеи до финиша?
Этот снимок – мое первое мое серьезное изображение в жанре архитектурной визуализации, к которому я подошел без временных или тематических ограничений. Когда я задумался о воссоздании этого кафе в цифровом виде, я и понятия не имел, как это сделать. Я ничего не знал о тех проблемах, с которыми мне придется столкнуться в плане моделирования и текстурирования. Единственное, что я знал - и я был в этом уверен - так это то, что я хочу сделать это! и что я освою все навыки, необходимые для этого процесса. Я твердо верю, что вы не можете добиться успеха, не приняв вызов. Конечно, такой подход требует огромного терпения и известной силы духа. В итоге я провел около двух месяцев, работая над проектом в свое свободное время.

Какое программное обеспечение Вы использовали для создания этой части? Какие плагины Вы нашли для себя особенно полезными?
Большую часть моделирования я делал в 3ds Max. Для текстурирования использовал Substance Painter из-за его более многочисленного и универсального количества настроек и самих инструментов настройки. Это было особенно важно для меня, так как текстуры были ключом к желаемому результату, и я хотел иметь как можно больше контроля.

Что касается плагинов, то воду в реке я создал с помощью Phoenix FD для 3ds Max. Более того, для некоторых деталей я использовал дополнительные скрипты, такие как Welder и Advanced Painter.

04_Tests_830.jpg
Работа в процессе: вариации изображения света, тени и воды.

Вы использовали RebusFarm раньше? Если да, расскажите подробнее о Вашем опыте. Что Вам особенно нравится в нашем сервисе?
К сожалению, я еще не использовал ваш сервис. Тем не менее, сейчас я работаю над некоторыми архитектурными анимациями и определенно собираюсь использовать RebusFarm для ускорения процесса рендеринга, чего очень-очень жду.

В заключение, есть что-нибудь еще, что Вы хотите сказать? Любые настоящие или будущие проекты, которые Вы хотели бы упомянуть?
Пожалуйста, следите за моими проектами в жанре компьютерной графики, так как у меня есть несколько интересных вещей, которые появятся в обозримом будущем. Я полон решимости продолжать совершенствовать качество своей работы, так что, надеюсь, вам это понравится.

И наконец я хотел бы выразить искреннюю благодарность RebusFarm за предоставленную мне возможность, ну и всем, кто читает это интервью!

Было очень приятно с Вами пообщаться! Мойтаба, большое спасибо за то, что нашли время и всего наилучшего в будущем!

Следите за Мойтаба Хатами и его работами здесь:

Evermotion https://evermotion.org/portfolios/show/mojtaba-hatami/1239707
Instagram https://www.instagram.com/mjt_hatami71/



Как присоединиться к нашему ежемесячному конкурсу
Вы хотите стать нашим следующим 3D Художником месяца и выиграть 250 RenderPoints? Просто заходите на нашу страницу конкурса 3D Artist of the Month и отправьте свою заявку. Мы выберем лучшее изображение и свяжемся с победителем.
Больше информации и статей читайте в нашем блоге.

759 0 850 2
0
RENDER.RU