Май 2019: Стас Вергасов, лучший 3d художник месяца
В наше время архитектурная визуализация является действительно глобальной индустрией. Благодаря чудесам современных цифровых технологий мы можем свободно «исследовать» городские пейзажи и здания, где бы они не находились. Наш 3D проект «Художник месяца» - это возможность познакомиться с профессионалами по всему миру и показать их работы.
Май 2019 года. Мы отправляемся в Сибирь для встречи с талантливым новосибирским архвиз-художником Стасом Вергасовым, специализирующемся на дизайне экстерьеров.Когда Стас представил свою визуализацию для торгового центра, мы были сильно заинтригованы оригинальной и насыщенной атмосферой картинки. Чтобы и вы получили полное представление об этой работе, и узнали больше об уникальном подходе Стаса, читайте наше интервью!
Рассматривая фасад прекрасно освещенного торгового центра неудивительно, что Стас специализируется на экстерьерах.
Привет Стас, рад Вас видеть! Для начала представьтесь, пожалуйста, нашим читателям!
Всем привет! Я Стас Вергасов, 29 лет, 3D-художник фрилансер из Новосибирска, специализируюсь на архитектурной визуализации.
Вы помните, когда и как впервые сознательно столкнулись с CGI?
Конечно! Первый раз я использовал CGI, когда был студентом Новосибирского государственного архитектурного университета и представлял свои проекты. Откровенно говоря, мои профессиональные навыки были тогда слабоваты, но я всегда любил рисовать от руки и изучать новые методы с использованием технологий компьютерной графики.
Этот футуристический набросок является одним из самых первых опытов Стаса в архитектурной визуализации.
Пожалуйста, расскажите чуть больше о Вашей работе. Какие услуги как специалист Вы предлагаете, кто Ваши клиенты и на какой рынок Вы нацелены?
Я работаю архвиз-фрилансером около трех лет, в основном со студиями и разработчиками. Для меня художественный компонент - самая важная часть в работе, поэтому я предпочитаю тех клиентов и проекты, с которыми нахожусь на одной творческой волне. Что касается моих услуг, то я сосредоточен исключительно на экстерьере, мне комфортно в этой сфере. Я предпочитаю специализироваться в одной конкретной области вместо того, чтобы разбрасываться во многих и рисковать качеством результата.
Придерживаетесь ли Вы какой-то конкретной школы или философии в дизайне? Что вдохновляет Вас как 3D-художника?
Во время учебы я черпал вдохновение в работах Джонатана Гейлса и его студии Factory Fifteen, в частности, проекта «Мания величия». Когда я сам стал частью этой индустрии, то мои вкусы и предпочтения естественным образом развивались и менялись.
Работа над «Скандинавский дом» Антона Поднебеснова стала определяющим моментом в моей профессиональной карьере. Она была основана на «Учебное пособие Кэри-Хауса» от The Boundary, которое тогда и сейчас было и остается полезным, актуальным и широко рекомендованным!
Просто торговый центр в маленьком сибирском городке ... или?
Давайте поговорим более подробно о Вашей визуализации торгового центра в небольшом сибирском городке, который был спроектирован упомянутым Вами архитектором Антоном Поднебесновым.
Да, я и Антон давно знакомы. Торговый центр это не первая наша совместная работа поэтому, когда Антон пришел ко мне конкретно с этим проектом он полностью доверил мне реализацию своего видения.
Атмосфера некоторых картинок очень нестандартно передает настроение по сравнению с иными работами по архитектурной визуализации.
Ну, торговые центры не всегда такие, какими кажутся! Поскольку Антон полностью доверил мне этот проект, и многое было оставлено на мое усмотрение, то он оказался несколько нетипичным для среды и атмосферы, присущей торговым центрам. Эстетически я был вдохновлен сериалом Дэвида Линча «Твин Пикс», и это может помочь вам в восприятии проекта. Прежде всего нашей главной целью было создание очень живого и запоминающегося визуального контента, поэтому так много времени и сил я уделил освещению.
Сколько времени у Вас ушло на завершение проекта?
У этого проекта не было жестких сроков, поэтому я работал над ним довольно долго. Поиск и выбор идеальной камеры и настройки освещения заняли очень много времени!
Стас создал этот снимок, как визуальное введение в свой проект.
Насколько Вы отклонились от первоначального дизайна?
Честно? Нисколько. Единственное изменение, которое стоит упомянуть, это озеленение. Как художник я, естественно, стремлюсь только улучшать то, что можно улучшить. В пределах разумного, конечно.
Что касается ландшафта, деревьев и других объектов - сколько из того, что Вы увидели в финальной анимации, было создано с нуля?
По большей части я работаю с готовыми активами, но стараюсь настроить их в соответствии с целями каждого конкретного проекта.
Как только у Вас появилась примерная концепция, как Вы ее реализовали?
Мой первый шаг состоит из настройки камеры, освещения и материалов. Отталкиваясь от этого, я работаю над деталями, настраивая и регулируя параметры в процессе. В целом, чаще всего, я придерживаюсь золотого правила работы «от общего к частному».
Лично меня удивил снимок байкера с желтым зонтом и не только из-за его художественной составляющей, а и из-за того, что само здание едва заметно на картинке. Пожалуйста, расскажите нам побольше об этом конкретном кадре и какой смысл Вы в него вложили.
Первоначально мы создали серию из трех изображений со зданием в фокусе. Но когда я пересмотрел картинки перед их публикацией, то почувствовал вдохновение, чтобы создать дополнительное оформление для лучшей презентации проекта. Поэтому придумал еще два изображения, которые будут использованы, как введение и заключение соответственно. Первая картинка показывает торговый центр ранним утром, на заре. Для второго изображения, которое Вы упомянули, я выбрал более художественный подход.
В целом, это скорее приятно или скорее сложно работать вне типичных ограничений, установленных клиентом?
Трудно сказать, есть плюсы и минусы там и там. Работать без четких ограничений это огромная ответственность, как правило, это занимает и гораздо больше времени. При этом такой подход может быть чрезвычайно раскрепощающим с точки зрения творчества. В то же время качество обычно требует больших временных затрат, и иногда давление со стороны заказчика может действительно подстегнуть вашу производительность. И тогда особенную неординарную работу можно сделать за очень короткие сроки!
Торговый центр, raw render.
Какое программное обеспечение Вы использовали для создания этого проекта? Какие плагины Вы нашли особенно полезными для себя?
Для большей части проекта я использовал 3ds Max в сочетании с Corona Renderer. Corona оказался для меня отличным и надежным инструментом при работе над футбольной ареной, и с тех пор я использую его. Кроме того, я пользовался Photoshop для пост-продакшн, но это само собой разумеется. И хотя мои работы выглядят обычными до публикации, мне легче и быстрее достичь желаемых результатов в 2D-среде, чем предположить конечный результат и настраивать все в 3D.
Что касается плагинов, то Forest Pack мой бесспорный фаворит, и я использую его в каждом проекте, над которым работаю.
Вы использовали RebusFarm раньше? Если да, расскажите подробнее о Вашем опыте. Что Вам особенно нравится в нашем сервисе?
До сегодняшнего дня я использовал RebusFarm только один раз. Но теперь, когда у меня есть возможность опробовать все его возможности, я надеюсь пользовать им чаще.
В заключение есть что-нибудь еще, что Вы хотите сказать? Любые настоящие или будущие проекты, которые Вам хочется упомянуть?
Это было фактически первое интервью, которое я когда-либо давал, поэтому я хочу поблагодарить RebusFarm за предоставленную мне возможность! Я очень рад и признателен за то, что стал вашим 3D-художником месяца.
Спасибо! Стас, большое спасибо за то, что нашли время, и всего наилучшего в будущем!
Следите за Стасом Вергасовым и его работами здесь:
https://www.behance.net/vergasov
https://www.instagram.com/krtnk.in/
http://www.cgarchitect.com/members/view/stasvergas...